arttalk.ru
Новые возможности VRay 3.0

Сейчас этот форум просматривают: зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Участники: Нет
Начать новую тему  Ответить на тему
   Список форумов ARTTalk.ru -> CG Новости » Новые возможности VRay 3.0  
Автор Сообщение
Hartman
Рука Закона

Сообщения: 1060
Hаграды: Нет

(скачать его еще нельзя)

Статья взята на 3dyuriki.com



На недавно прошедшей выставке End User Event, Владо (один из разработчиков V-Ray) раскрыл некоторые новые возможности будущей версии рендерера VRay 3.0. Сразу оговорюсь, что скачать VRay 3.0 еще нельзя и когда она выйдет в свет также неизвестно.

На данный момент последняя версия - это VRay 2.40.04, где, по сравнению с 2.40.03, добавили официальную поддержку 3ds Max 2014, VRay RT теперь поддерживает Phoenix FD 2.1 и инстансы MultiScatter. Также 6 фич изменили и десяток багов исправили.

Итак, что же нового нас ожидает в третьей версии Вирея. В основном все разработки сводятся к убыстрению рендеринга.

1. Ускорения просчёта с помощью алгоритма Brute Force.

Метод просчёта глобального освещения Brute Force особо не оптимизировался на протяжении 10-ти лет существования VRay. Ведь картинку можно было намного быстрее посчитать biased методами - Irradiance Map (ирмапой) или Light Cache (лайткешем). Да, у них есть свои недостатки: фликеринг (flickering - мигание шума во время анимации) и другие артефакты, но скорость рендеринга перевешивает во многих случаях.

Поэтому сейчас, с развитием железа и новых алгоритмов, программисты из Chaos Group переписали Brute Force и добились отличных результатов, сократив время просчёта в 2.5 раза. К примеру, на гифке ниже интерьер в V-Ray 2.4 рендерился брутфорсом 15 минут 44 секунды, а уже в третьей версии это время составило 7 минут 25 секунд.

Также, возможно вы знаете, что один из разработчиков VRay неофициально выпускает дополнение - Embree, которое позволяет еще больше уменьшить время просчёта (на 30%), если у вас процессор Intel. Его и сейчас можно поставить на версию 2.3. Но с версии 3.0 Embree будет включён в стандартую поставку Вирея и, как показывает пример с интерьером, Эмбри сокращает время визуализации до 5 минут 56 секунд.



2. Новый параметр Max ray intensity.

Одним из недостатков Brute Force являются "светлячки" - засвеченные пиксели, которые появляются из-за большого количества просчётов (сэмплирования) в этих местах. Обычно такое бывает при включении каустики.



Чтобы побороть эти артефакты была придумана опция Max ray intensity. Она работает подобно опции Clamp output (только действует для каждого луча, а не на уровне сэмплов) и не является физически корректной.



3. Новый сэмплер Progressive rendering.

Что такое сэмлер я писал здесь. Этот сэмплер воздействует на всё изображение (также как и RT), а не отдельно на бакеты.

4. Увеличена скорость визуализации волос.

Была проделана большая работа по оптимизации визуализации полупрозрачных объектов - волос. Теперь значительно уменьшено потребление памяти и невероятно сокращено время рендеринга. На примере ниже показаны волосы в Maya для Vray 2 (26.5 минут) и потом две стадии оптимизации для Vray 3, в результате которых время просчёта сократилось до 5 минут, а потом и до 2.5 минут!



5. Единая система материалов Vismat для обмена между разными 3D пакетами.

Разрабатывается пакетонезависимое описание материалов VRay, которое позволит беспрепятственно обмениваться материалами между любыми пакетами. Правда, в этих универсальных материалах будут отсутствовать фичи/параметры, которыя являются уникальными для определенного 3D пакета.



6. Новый алгоритм просчёта GI - Vertex merging.

Vertex merging - это достаточно прогрессивный алгоритм просчёта GI, который сочетает в себе bidirectional path tracing и progressive photon mapping. На примере видно, что Vertex merging позволяет более эффективно считать каустику и другие трассированные эффекты.





7. V-Ray RT GPU теперь поддерживает рендер элементы.

Что такое рендер элементы я писал здесь. С третьей версии VRay RT можно будет использовать как продакшен рендерер для пайплайнов на основе композа, поскольку в VRay RT 3.0 добавлена поддержка render elements (хоть и не всех).

8. VRay RT можно использовать в качестве движка для вьюпорта в Maya.

Видеодемонстрация работы VRay RT в качестве рендерера в окне проекции Maya:




К сожалению, в 3ds Max такое реализовать не представляется возможным в принципе.

Поддерживаются все фичи V-Ray RT в том числе и визуализация с помощью процессора и видеокарты, а также сетевой рендеринг.

9. И другие новые возможности:

Автоматический перенос всех ассетов для сетевого (распределённого) рендеринга. Забудьте о потерянных или недостающих текстурах и картах!
Render Subset.
Trace sets.
Поддержка Open Shading Language.
Метаболы (изоповерхности).
Поддержка глубоких изображений и формата OpenEXR 2.0.

Была оговорка о том, что VRya 3.0, возможно, появится до конца 2013 года.


Поблагодарили(2): firetwister, RIDDICK
Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Вс 07 Июл, 2013 9:15 am | Откуда: Украина    
Felix 17
Тайный Советник

Сообщения: 1238
Hаграды: 4

Боже...Я еще и второй то еще не обкатал толком...уже третий выходит...хех. Very Happy
Про импорт-экспорт материалов это мощно, то самое, чего вирею всегда не хватало!
Будем ждать! Yahoo!

_________________
My Deviantart
Отправить личное сообщение
Сообщение Добавлено: Вс 07 Июл, 2013 5:19 pm |    
Показать ответы от:   
   Список форумов ARTTalk.ru -> CG Новости » Новые возможности VRay 3.0
Начать новую тему   Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 4 
Страница 1 из 1


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
reclama
ARQUTE ©
Rules, FAQ · Contacts · Reclama