Перейти к публикации
Melentiev A

Делаем кино. (Part I. Небо)

Рекомендованные сообщения

Автор: Andy Gorelov (AndyRay)

 

header1.jpg

 

Маленькое вступление.

Походив по сайтам нашей тематики, я обнаружил достаточно большое количество различных уроков на темы моделирования, анимации, рендеринга и т.д. В общем, пишут много. Некоторое время я находился в раздумье, что бы такого сделать, интересного и уникального? Дело в том, что, я не считаю себя очень большим экспертом по 3D Studio MAX, хоть это и мой основной рабочий пакет, я не обладаю абсолютно исчерпывающим набором знаний о техниках моделирования и анимации и сам постоянно учусь чему-нибудь новому. И у меня появилась идея. Я просто расскажу, как делаю ролики. На примере одного, все этапы создания которого мы пройдем вместе от начала и до конца. Возможно, кто-то вынесет для себя, из этого, что-нибудь полезное.

 

Начало.

Итак, давайте представим, что нам с вами предстоит сделать фильм. Например, что-нибудь типа "Звездных Войн", помните гонки в каньонах? Копировать мы их, конечно, не будем, да и не сможем, мощности не те, но все же: Итак задача ясна, снимаем пролет фантастического ЛА по каньону и для особого колорита, на закате, с красивым вечерним небом. Пока, правда, без актеров и каких-либо других живых существ. Начнем с простого. Что нам для этого надо? Из объектов, прежде всего, каньон, небо и, собственно, ЛА (летательный аппарат). Итак, поехали:

 

Небо.

Фотография нам не годится. Камера, во время анимации, может смотреть в любом направлении и, соответственно, небо, окружающее сцену, должно быть качественным со всех сторон. Для небесного фона, я использовал карту радиального Gradient Ramp. И единственная трудность на этом этапе, правильно подобрать оттенки. Нужно уметь чувствовать цвет, это необходимый аспект реализма и этому, к сожалению, я не могу научить. Посмотрите на мою цветовую подборку, попробуйте другие оттенки. В конце концов, на каждой широте свой закат. У меня цвета летнего заката 60 параллели.

 

menu01.jpg

 

Остается добавить, что во второй версии 3D Studio MAX, где нет Gradient Ramp, все это потребует несколько более сложной конструкции, но вполне возможно.

 

Облака.

Собственно, к облакам, в нашем кино, камера приближаться не будет. Это большой плюс. Вообще, в компьютерной графике, чем больше ограничений, тем легче работать. Создаем полусферу или полу геосферу, что даже лучше, подобрав такие размеры, чтобы вся остальная сцена поместилась бы внутри. Уберем у нее нижнюю фасетку. Приплюснем немного и вывернем на изнанку. У нас получается отличный слой облаков.

 

geom01.jpg

 

Теперь - материал. Я использовал стандартный Blinn, абсолютно белый и полностью без бликов. С этим все просто, посмотрите на картинку, я думаю, вопросов не возникнет.

 

menu02.jpg

 

Добавлю лишь, что карту Opacity я скопировал в Bump, изменив лишь Color #2 на белый. Таких вот слоев вы можете сделать сколько душе угодно, с разного размера картами и посмотреть что получится. Вообще-то, по хорошему, картой Noise пользоваться не желательно, слишком она хаотичная. Opacity облачного слоя лучше всего нарисовать в Photoshop, тогда можно добиться, практически, полного реализма.

 

Свет.

Для освещения облачного слоя, я использовал два источника света, Direct и Omni. Остальные объекты сцены, каньон и ЛА, будут освещены собственными источниками. Это необходимо для максимального реализма картинки. Direct Light с цветом 255, 143, 52 и Multiplier 3.0, имитирующий солнце, нужно разместить, естественно, с той стороны, откуда светит солнце. Но я, поэкспериментировав, немного сдвинул его в бок, так чтоб он освещал облака под небольшим углом. Второй источник, Omni Light RGB: 141,91,46, Multiplier 1.0, я разместил с противоположной стороны от "солнца". Естественно, тени у них отключены, они не нужны. Установим камеру так, чтоб она смотрела на солнце, FOV раздвинем побольше, дабы охватить небо целиком.

 

Солнце.

Пришла пора "включить" солнце. Для этого я использовал Video Post: Lens Effects Flare, AFTERFX3.LZF, один из готовых вариантов Flare, только Streak повернул в горизонт, остальное - без изменений. Я повесил в небе маленький Dummy и прицепил к нему Flare. В результате render мне выдал эту картинку:

 

sky1.jpg

 

Это уже что-то, что может подойти на роль закатного неба, если не приближаться к облакам очень близко.

 

Послесловие.

Этот маленький урок - просто пробный шар. Господа и Дамы, если вы нашли его интересным, дайте знать об этом. Будут следующие, продолжения, в которых мы поговорим о каньонорытии, камнеразбрасывании, текстурированию и анимации.

 

Материал предоставил: Андрей Горелов, RAYSTATION Studio

www.render.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а эта тема продолжения не получила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования