Перейти к публикации
Trofei

Графика в фильме "Загадочная история Бенджамина Баттона

Рекомендованные сообщения

Загадочная история Бенджамина Баттона

 

Сюжет фильма "Загадочная история Бенджамина Баттона" основан на рассказе Скота Фиджеральда. За киноадаптацию этой истории взял на себя режиссер Дэвид Финчер. Баттон родился стариком и с возрастом становился моложе. Его "обратная история жизни", которая рассказывается в течении всего 20 века, потребовала множества уникальных мест съемок и визуальных эффектов, чтобы воссоздать тот период и исторические места, в которых происходит действие фильма. От Нового Орлеана и Нью-Йорка 1930-х - 40-х годов до послевоенного Парижа и обратно к Новому Орлеану 21-го века, ко времени удара по нему урагана Катрина.

 

После продуктивной работы над воссозданием Сан-Францизско 1970-х годов в фильме "Зодиак" Дэвида Финчера, студия Matte World Digital (MWD) была приглашена снова поработать над воссозданием старых городов. "Я могу полагаться на вас исходя из всех моих пожеланий путешествия во времени", сказал Финчер по окончании работ над "Бенджамином Баттоном". Супервайзер визуальных эффектов от студии MWD Крэйг Баррот получил награду Академии "За достижения в области визуальных эффектов", вместе с командой специалистов, которые воплотили это в жизнь.

 

1918

 

img_01_1.jpg

img_01_2.jpg

 

Фильм начинается с притчи о часовщике, который смастерил часы, идущие в обратном направлении. Таким образом часовщик хотел показать символическую попытку вернуть домой сына, которого он потерял во время Первой Мировой войны. Часы появляются в фильме несколько раз, как метафора жизни Бенджамина Баттона. Фактически, циферблат со стрелками никогда не делались для съемок. Мы создали их на компьютере и вставляли их в кадры, где это требовалось. Это дало нам несколько преимуществ, включая возможность установить нужное время после того, как сцена была смонтирована, и, также, состарить внешний вид часов спустя года.

 

1923

 

img_02_1.jpg

img_02_2.jpg

 

Часы были установлены на вымышленном железнодорожном вокзале Нового Орлеана. Кадры с вокзалом снимались в павильоне с несколькими скамейками и, частично установленными, стенами. Оставшуюся часть вокзала мы создали в виде полного 3D окружения, т.к., в течении всего фильма, кадры с вокзалом снимались с разных точек обзора. Физически правильное освещение позволило нам без труда совместить исходный материал с цифровым изображением.

 

Дополнительно, мы отдельно сняли людей на синем фоне, чтобы потом наполнить ими сцену. Финчер попросил добавить клубящегося дыма от вспышек фотографов, что мы и сделали используя комбинацию практических, рисованных и компьютерных элементов.

 

img_03.jpg

img_04.jpg

img_05.jpg

img_06.jpg

img_07.jpg

img_08.jpg

 

В этих планах использовано около трех дюжин различных углов положения нашего 3D вокзала.

 

img_09_1.jpg

img_09_2.jpg

 

Вокзал появляется в нескольких сценах в фильме. В этой сцене наш 3D вокзал показан в мрачный день начала 20-х годов (прим., я так понял речь идет о временах "Великой депрессии").

 

1927

 

img_10_1.jpg

img_10_2.jpg

 

В этой сцене показана глупая ситуация, когда девятилетний Бенджамин Баттон пытается поймать трамвай. Сцена снималась в Новом Орлеане. Антикварный трамвай не функционировал самостоятельно, поэтому по улице его тянул грузовик. Потом на компьютере мы удалили этот грузовик. Также, заменили современные здания на постройки того периода, добавили электрические трамвайные линии, знаки, часы на углу здания, некоторые элементы на небе и, в завершении, иллюзию ветра на кроне деревьев.

 

1936

 

img_11_1.jpg

img_11_2.jpg

 

Для кадров с видом Нью-Йорка мы создали компьютерную модель города. Виртуальная камера позволяла "киноделам" вращаться вокруг трехмерного города и выбрать именно тот угол для камеры, который хотел Финчер. В конце концов, Финчер выбрал панорамный вид на старинное здание Flatiron Building. После этого в городской пейзаж были добавлены дым, двигающиеся машины, освещение и тени.

 

1941

 

img_12_1.jpg

img_12_2.jpg

 

Бенджамин Баттон прибывает в Мурманск в качестве матроса на торговом судне. Кадры Мурманска снимались в Париже. Дорога, ведущая в порт Мурманска, была сделана в 3D с использованием рисованных текстур. Падающий снег и туман были добавлены на стадии компоузинга. Режиссер попросил сделать в этих кадрах ощущение "вечного сумрака".

 

1946

 

img_13_1.jpg

img_13_2.jpg

 

Вернувшись с войны, Бенджамин возобновляет дружбу с Дэйзи. Эти кадра снимались в Новом Орлеане. Ночные съемки на натуре всегда очень сложные. Освещение вне кадра может осветить предметы на переднем плане, но уличное освещение дает недостаточно света для освещения фона. Поэтому нельзя правильно выставить значение экспозиции на камере. В этих кадрах, выполненных по технологии matte painting, были добавлены неоновые вывески и более светлый город.

 

img_14_1.jpg

img_14_2.jpg

 

Эти кадры снимались на реальном пуговичном заводе. Потом мы добавили вывеску " Button's Buttons " ("Пуговицы Баттона"), светящиеся окна и других цифровых улучшений. На фоне справа мы добавили крышу водонапорной башни и дымящиеся трубы.

 

img_15_1.jpg

img_15_2.jpg

 

Из сострадания, Бенджамин привозит своего родного отца к дому у озера, чтобы в последний раз посмотреть на восход солнца. Крытая постройка в исходном материале, служила обозначением места положения компьютерной версии дома. В финале кадр был откорректирован по цветовой гамме под предрассветные сумерки.

 

img_16_1.jpg

img_16_2.jpg

 

Кадры с рассветом на причале были скомбинированы с кадрами живого действия отца и сына.

 

img_17_1.jpg

img_17_2.jpg

 

Реальное освещение, установленное на дальнем конце причала, служило обозначением солнца и создавало иллюзию света от солнца на актерах.

 

1947

 

img_18_1.jpg

img_18_2.jpg

 

В кадры с видом района Нью-Йоркского театра, требовалось добавить ослепительные огни театра Majestic, постройки, которые относились к тому периоду, городское освещение, вывески и необычную перспективу здания Chrysler.

 

1954

 

img_19_1.jpg

img_19_2.jpg

 

Кадры Парижа с высоты птичьего полета - это полностью созданное на компьютере окружение. В кадрах с полетом над Парижем необходимо было передать драматизм в движении камеры. Также необходимо было как можно детальнее передать постройки самого города, что можно заметить на картинке сверху.

 

2002

 

img_20_1.jpg

img_20_2.jpg

 

В Новом Орлеане, в здании железнодорожного вокзала идет ремонт, который начался с замены старых часов на новые электронные.

 

img_21_1.jpg

img_21_2.jpg

 

В кадрах современного вокзала мы добавили стены, повесили американский флаг и развесили плакаты так называемой эры "9/11" с призывом вступать в ряды "Гражданских солдат", которые заменили плакаты призыва на Первую Мировую войну, которыми был увешан вокзал в начале фильма.

 

2005

 

img_22_1.jpg

img_22_2.jpg

 

Когда ураган Катрина обрушивается на Новый Орлеан и дамбы не выдерживают удар, город начинает затапливать. Поток воды устремляется в подвал железнодорожного вокзала, где хранятся старые часы. Для того, чтобы часы выглядели постаревшими, мы добавили на них небольшую зернистость и грязь. Также добавили пятна от брызг воды, хлынувшей в подвал. Финчер дал последнее поручение: покажите как часы отсчитывают назад свои последние секунды.

 

 

Фотографии и информация: www.matteworld.com

Информация с сайта: http://vfx.by/index.php?option=com_content&view=article&id=55

Автор перевода: Алексей Дубко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная статья, спасибо ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

супер спасибо :II: очень кластная статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные вещи делают... особенно Париж 50х просто поразителен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс! Интересно было почитать. Спасибо за статью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я фигееею...... :shock: Вот так смотришь кино, и не знаешь, что там компьютерное, а что нет... Классная статья, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С интересом прочёл. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования