coldvalley 0 Опубликовано: 20 марта 2010 (изменено) Понимание настроек камеры для визуализации Автор: Рами Ханна На прошлой недели я выступал с лекцией о архитектурной фотографии и я подумал, что эта информация будет полезна для визуализаторов. Благодоря Mental ray можно настроить камеру близко к реальным камерам. Понимание этих настроек поможет Вам создавать более реалистичные визуализации, а так же при обычной фотографии. Я верю что есть 4 параметра, которые важно знать, кода речь идет о настройки камеры и экспозиции: Скорость затвора (exposure) (выдержка) Диафрагма (F-Stop) Чуствительность пленки (ISO) Whitepoint (цветовая температура) В 3D Max эти параметры отвечают за ту же функцию (за исключением цветовой температуры), сделать изображение светлее или темнее. Но они все влият по разному друг на друга и имеют несколько интересных характеристик. Скорость затвора (exposure) Скорость затвора (exposure) определят время на которое открывается затвор в камере. Чем дольше он открыт тем ярче изображение. Приемлимые значения 500, 250, 30. Это важно понимать, что данные цифры это доли секунды. Таким образом тогда 500 это 1/500 секунды. Таким образом чем меньше число тем мы ближе приближаемся к целой секунде. Пэтому важно понимать свою камеру. Значение 30 может означать 1/30 секунды или 30 секунд. Просто поиграйте с настройками для того что бы понять как работает скорость затвора. Я обнаружил, что при скорости медленнее чем 1/30 секунды кадр становится размытым без штатив. Так получаются размытые силуэты. Если вы хотите получить четкую фотографию с размытыми движущимися объектами, используйте штатив и ставте выдержку на 1 секунду. Основные настройки: ISO (100); f-stop (4); whitepoint (6500K) Диафрагма (f-stop) Диафрагма - устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять колличество проходящего через объектив света, что определяет соотношение яркости оптического изображения фотографируемого объекта к яркости самого объекта, а также устанавливать необходимую глубину резкости. Эта функция известна под названием f-stop и чем ниже параметр тем шире открыта диафрагма и изображение ярче. В реальности значение f-stop это фокусное расстояние. Например если вы используете зум-объектив на 17 мм то параметр f-stop должен быть ниже или равен 3,4, но если при том же объективе вы приближаетесь на 100 мм то параметр f-stop может быть выше 4. Глубина резкости (DOF) это еще одна функция зависящая от диафрагмы, таким образом при меньшем параметре f-stop можно получить лучшее качество глубины резкости. В 3D визуализации мы не имеем ограничения в параметре f-stop. В Mental Ray этот параметр не влияет на глубину резкости, но в Vray, если вы используете VrayPhisical Cameras, глубина резкости зависит от диафрагмы. Основные настройки: скорость затвора/shutter speed (1/32); ISO (100); whitepoint (6500K) ISO/светочувствительность пленки До того как на смену старым камерам пришли дигитальные, мы использовали разные виды пленок, в зависимости от их чувствительности. Пленки с высоким значением ISO более чувствительны к свету, но создают шумовой эффект, а пленки с меньшим значением менее чувствительны к свету, но результат более резкий. В дигитальных камерах этот параметр существует для создания аналогичного эффекта. Преимущество дигитальных фотоаппаратов и визуализации в том, что мы можем менять параметр ISO без смены пленки. Разница между фотоаппаратом и виртуальной камерой в том, что при увеличении параметра чувствительности пленки на визуализациях не появляется шум. Основные настройки: shutter speed (1/32); f-stop (16); whitepoint (6500K) Whitepoint - Баланс белого (цветовая температура) Цветовая температура это параметр определяющий температуру излучающую от источника света и измеряющийся в Кельвинах. Вот несколько параметров для представления о чем идет речь: Лампа накаливания (2700-3300K) свеча (1850K) Лампа для освещения студии (3400K) Поэтому когда проявляешь снимок сделанный при различных параметрах whitepoint, результат может получиться более синий или красный. Этот параметр используется для создания баланса белого цвета в сцене. Таким образом низкое значение Кельвина дает нам более синие изображение, а высокое - красное. Основные настройки: shutter speed (1/32); ISO (100); f-stop (6) Эта статья должна помочь Вам по новому смотреть на искусство света и работать с ним понимая значения этих параметров. Они зависят и влияют друг от друга. Поиграйте с ними для того что бы понять как они взаимодействуют и когда вы преуспеете в этих настройках ваши сцены и визуализации станут намного интереснее и красивее. Удачи!!! Источник статьи Перевод - coldvalley. Изменено 21 марта 2010 пользователем NULL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gorlg 0 Опубликовано: 21 марта 2010 Для неопытного очень даже неплохой урок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах