veronasunrise 0 Опубликовано: 25 мая 2010 Несмотря на то, что для понятия «плагиат» сегодня есть вполне четкие определения, оно до сих пор вызывает немало споров. Если рассматривать плагиат с точки зрения литературы, или еще конкретнее, поэзии, то он представляет собой заимствование чужого произведения, публикацию его или его части под своим именем, без указания имени настоящего автора. Часть источников определяет плагиат как нарушение авторского права путем несогласованного использования произведения искусства либо его части. Однако в этом случае под определение плагиата подпадает и подражание или заимствование — довольно распространенные явления, особенно в среде молодых авторов, которые только вырабатывают свой стиль. Даже использование знаменитой онегинской строфы в данном контексте можно рассматривать как случай плагиата. Многие специалисты утверждают, что таким заимствованием является присвоение не столько текста как набора слов, расставленных в определенном порядке, сколько использование самой идеи произведения, его логики и смысла. Такой подход к плагиату в литературе так же не совсем оправдан. Правильнее будет утверждать, что присвоение авторского произведения происходит только в том случае, если оно или его часть публикуется под чужим именем, либо автор публично представляет чужое произведение в качестве результата собственной работы. Безусловно, плагиат — явление негативное. Многие сравнивают такое присваивание с воровством, и нельзя сказать, что эта аналогия не верна. Однако, для того, чтобы судить о плагиате, нужно четко представлять себе, что именно подпадает под эту категорию. Если автор использует чужое произведение или его часть, берет идею другого поэта и выдает ее за свою, пытается видоизменить исходный текст так, чтобы избежать возможных подозрений в истинной принадлежности произведения, его действия можно рассматривать как попытку нарушить чужое авторское право. Это негативно влияет не только на его репутацию в литературных кругах. Не стоит забывать о том, что применение плагиата мешает писателю расти, развиваться. Не имея собственных идей, своей манеры письма, автор использует готовый материал, лишая, таким образом, себя необходимости работать над увеличением собственного потенциала. С другой стороны, заимствование чужих идей, использование их в качестве базиса для дальнейшей работы, попытка развить уже высказанное другим автором является не более, чем толчком к творческой деятельности. На начальных этапах подобная практика бывает даже полезна, однако авторам важно помнить о том, что не стоит увлекаться ее применением. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах