Перейти к публикации
RIDDICK

Орхидея - Making of от Mies Rohe

Рекомендованные сообщения

Приветствую! Меня зовут Сергей Андрейченко. Мне 23.

Живу я в городе Полтава на Украине. Работаю архитектором. Помимо архитектурной деятельности, в свободное время, занимаю себя компьютерной графикой.

 

prof.jpg

 

В данной статье я расскажу об основных этапах в создании работы «Орхидея». Я не буду детально описывать весь рабочий процесс и не претендую на роль учителя, здесь я опишу основные приемы которые я использовал.

 

Идея и тематика.

 

Итак идея. В данном случае здесь оказалось все просто. На носу был день рожденья моей девушки, соответственно нужно было приготовить подарок. Ну вот, отличный повод проявить свои художественные способности :)

Но все же что изобразить, учитывая дефицит времени слишком изощряться я не стал. Многим девушкам нравятся цветы.

Тема есть. Мой выбор пал на орхидею.

С точки зрения моделирования этот цветок является достаточно сложным и интересным, может самостоятельно организовать композицию.

 

Немного погуглив я без проблем нашел большое количество материала.

 

idea_01.jpg

 

Пересмотрев множество фотографий я ознакомился с особенностями строения цветка. И определил тот тип который подойдет мне.

 

idea_02.jpg

 

В процессе поиска нужной мне информации я наткнулся на такие вот фотографии.

 

idea_03.jpg

 

Вот такой эффект глубины резкости, который дает объектив фотоаппарата при максимально открытой диафрагме, показался мне очень симпатичным. Он максимально концентрирует внимание на нужном для нас объекте и дает ощущение художественности. Также мне очень понравился вид преломляемого пейзажа сквозь воду в стакане. Таким образом я окончательно определился с результатом который я хотел бы увидеть в конце.

 

Моделирование.

 

При моделировании объекта я построил низкополигональную модель цветка с дальнейшим применением Meshsmooth.

 

Нарисовав приблизительный профиль лепестка, я посредством выдавливания ребер, редактирования вершин и полигонов образовал нужную мне форму.

 

modeling_01.jpg

modeling_02.jpg

modeling_03.jpg

 

Аналогично я поступил с другими лепестками, глядя на примеры постепенно сформировался интересующий меня объем.

 

modeling_04.jpg

 

Для некоторых лепестков я использовал модификатор Relax, что бы убрать неестественные складки которые образовались в процессе проработки мелких деталей.

 

modeling_05.jpg

 

В результате получилась такая сетка, применяю Turbosmooth, на этом с моделированием цветка я покончил.

 

modeling_06.jpg

 

modeling_07.jpg

 

Стакан, тут все проще простого, нарисовал профиль, затем Lathe, сконвертил в поли, Quick Slice'ом отрезал ненужный кусок, далее модификатор Cap holes, инструментом Bevel обработал торец. Все готово......

Вода, тоже самое. Для правильного преломления внешний контур воды должен пересекать внутренний контур стакана.

 

modeling_08.jpg

 

modeling_09.jpg

 

Капли росы. Замоделил несколько типов капелек.

Перевел во VrayProxy чтобы не загружать сцену.

 

modeling_10.jpg

 

Далее я использовал скрипт Advanced Painter, с его помощью я рисую каплями по лепесткам.

Все готово.

 

modeling_11.jpg

 

Переходим к текстурированию.

 

Создание развертки.

 

Я использовал стандартный максовский модификатор Unwrap UVW.

Для меня идеальным оказался инструмент Pelt. Этот инструмент является действительно новаторским, растягивая сетку словно шкуру, он позволяет в достаточно короткое время создать нужную развертку со швами в указанных местах. В сети есть несколько подробных уроков по использованию этого инструмента. Итак подтягивая нужные мне маркеры я в очень короткое время создал развертки для всех пяти лепестков и стебля.

Пример с центральным лепестком

 

mapping_01.jpg

 

mapping_02.jpg

 

mapping_03.jpg

 

mapping_04.jpg

 

Текстурирование и материалы.

 

Для лепестков я воспользовался многослойным материалом VrayBlend.

Я использовал по два-три слоя.

По готовой развертке нарисовал в Фотошопе текстуры.

 

Базовый слой

Здесь я задал основной цвет и тон лепестка.

 

texture_01.jpg

 

Первый слой

Воспользовавшись материалами замечательного портала Cgtextures.com я нашел фотографии интересующих меня цветов. Из них я изготовил текстуру с прожилками и фактурой характерной лепестку орхидеи.

 

texture_02.jpg

 

texture_03.jpg

 

texture_04.jpg

 

Точно также прорабатывались все остальные детали цветка.

 

Материалы и шейдинг

 

Материал лепестков

Все слои имели материал Vray2sided material который дает эффект подповерхносного рассеивания для геометрии имеющую толщину листа, то есть фактически для объектов не имеющих толщины.

 

mat_01.jpg

 

Материал капель росы, воды и стекла

Здесь все довольно просто. Не вижу смысла описывать их настройки, можно отметить что для материала воды и росы я использовал коэффициент преломления ( IOR ) 1,333.

 

Освещение и рендеринг

 

Я использовал два vraylight

 

lighting.jpg

 

Так же был включен свет неба и карта HDRI для преломлений.

 

lighting_01.jpg

 

Я сделал два рендера — одну со включенной картой HDRI для преломлений, другую со включенной картинкой моего будущего фона в слоте отражений и преломлений.

Карта HDRI дала интересующее меня преломление в воде, а фоновая картинка дала ненавязчивое отражение на стакане и в капельках росы.

Так же я сделал ряд необходимых пассов (zdepth, reflections и refractions ).

 

Используя фотошоп я свел все необходимые слои в один.

 

render_01.jpg

 

Постобработка

 

Основную роль в эффектности сиграл пост.

Я активно пользовался плагином DOF Pro. Имея целый ряд настроек в два щелчка можно создавать реалистичный эффект глубины резкости. Используя этот плагин я нарисовал падающие снежинки.

А также из обычной фотографии снятой где-то в лесу я получил замечательный фон.

 

post_01.jpg

 

post_02.jpg

 

Немного покрутил цветовой баланс, насыщенность цветов, уровни. Смягчил конуры цветка добавил резкости в средине, еще пара штрихов и работа готова к вручению. :)

 

На работу ушло около месяца, по два-три часа вечером, в свободное время.

Спасибо за внимание и творческих успехов!

 

final_big_s.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс, много полезного. Жалко рендер виреем ) Я бы досканально разобрал подобное менталом.

А работа просто отличная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Познавательно, много чего полезного узнал =). Скоро ДР у моей знакомой, надо тоже не поленится и сделать приятный подарок такого плана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования