Trofei 0 Опубликовано: 8 ноября 2011 Sketching from Reference Источник: http://tutorials.epilogue.net/principles/sketching-from-reference Автор: Sarah Skinner Перевод урока: Iron_ Mouse Я часто вижу художников которые усиленно работают над точностью и правильностью своего рисунка, но когда им предлагают воспользоваться фоторефом они отвечают «но у меня уже есть!» И несмотря на их усилия по какой то непонятной причине их рисунок выглядит иначе чем образец на который они смотрят. Это очень распространенная проблема, она случается у многих художников, которым сказали что копировать – нехорошо. И как результат они никогда так и не научились делать это правильно: поэтому наличие модели или фотографии еще не гарантирует что рисунок получится похожим. Перед тем как вы научитесь максимально использовать референсы, вы должны научится видеть их такими как они есть, и как разбить видимое не только на простые фигуры, а и увидеть взаимосвязь между ними и строить рисунок учитывая то как формы и линии взаимодействуют. Вы когда-нибудь видели художника, который держит карандаш перед собой и прищуривает глаз? К завершению урока вы поймете как он это делает и зачем. В этом уроке я буду рисовать человеческую фигуру используя фотореф. Способность видеть взаимосвязь элементов - это то что должно всегда присутствовать независимо от того используете вы фотографию или живую модель. Обращая внимание на расположение форм и линий вы сможете добиться большего уровня точности вашего рисунка. Например, рисуя человеческую фигуру внимательно рассмотрите положение локтей по отношению к корпусу, где находиться линия груди по отношению к подбородку, и т.д. для того что бы правильно расположить их на своем рисунке . Учитесь распознавать и использовать невидимые линии и формы, что создаются объектами что бы достичь правильности построения. Хотя вам необязательно рисовать голову в первую очередь, это обычно самый простой объект что бы начать по двум причинам. Во первых – это то на что люди обращают внимание когда смотрят на человека. По причине того что голова является точкой фокуса, все что будет идти в разрез с ее пропорциями и положением испортит работу. Во вторых голова – самый простой по форме объект человеческой фигуры. При рисовании головы, важнейшим является правильно определить ее форму и положение лица. Необязательно вдаваться в детали, прорисовывать форму бровей и щек, но общая форма черепа должна совпадать и положение лица должно быть правильным. Пересекающие друг друга линии нарисованны с целью показать положение глаз и носа по отношению к общей форме лица. Глаза должны располагаться где то на полпути от макушки до подбородка, а линия носа – это треть пути между левым и правым краями овала лица. Дальше рисуем шею. Она начинается прямо от середины лица (обозначений вертикальной линией креста). Когда я говорю об «относительном размещении» и «взаимодействии» - я имею ввиду способность увидеть где находиться передний край шеи по отношению к лицу. Проверяя эти взаимодействия во время рисования вы сможете расположить все части рисунка на правильных местах и с учетом перспективы. Когда голова и шея готовы вы можете использовать их расположение что бы правильно построить корпус в соответствии с перспективой. В этой позиции правое плечо ( по отношению к нам –левое) находится прямо под правым краем лица (для нас –левым). Правое бедро находиться почти на линии подбородка. Левое плечо мальчика (для нас правое) располагается под углом 45 градусов к линии глаз (обозначенной горизонтальной линией креста). Длинна торса приблизительно равняется двум длинам головы. Принимая во внимание эти взаимосвязи вы сможете правильно расположить корпус на рисунке. Обычно самым легким является расположить «скелет» в первую очередь (одна линия обозначает плечи, одна –хребет и одна –таз), а дальше обрисовать его постепенно формами. Неплохо так же использовать скрещенные линии которые обозначат положение корпуса в перспективе и положение грудной клетки. Маленькие кружки могут обозначать положение суставов, что бы они не затерялись в множестве линий. Исходя из нарисованного корпуса и плеч уже можно расположить руки в правильном соотношении к телу. Локти (обозначенные маленькими кружочками) располагаются вдоль линии талии. Хотя при работе с более динамичной позой как эта, возможность видеть их взаимосвязь с другими частями тела независимо от положения тела намного полезней. В данном примере, правый локоть мальчика (для нас – левый) находиться прямо под правым плечом, а левый локоть – под левым плечом. Руки почти параллельны между собой, в то время как локти находятся под углом относительно друг друга. Важно заметить что угол между локтями почти такой же как угол между положением плеч. Эти взаимосвязи – ключ для правильного расположения частей тела, поэтому учитесь замечать их во время рисования. Я так же включила мяч в рисование телодвижения. Все потому что он может сыграть важную роль в понимании того, где должны находится все остальные части тела по отношению к нему. Это касается всех внешних объектов с которыми взаимодействует ваш персонаж на рисунке. Такие вещи как стулья, столы, стаканы и даже одежда, могут быть использованы, чтобы установить взаимосвязь между положением частей тела. Необязательно оставлять их на финальном рисунке, но для скетча они могут оказаться крайне полезными. Сейчас перейдем к рисованию ног. Так же как корпус и руки можно расположить ноги исходя из ранее нарисованных линий. Это как процесс строительства, он поэтапный. Правое колено мальчика находиться почти под правым локтем. Фактически вы можете просто провести прямую линию от плеча через локоть и вниз до колена. Другая почти прямая линия может быть нарисована от левого плеча через левое запястье и вниз к левой пятке. Возможность увидеть эти взаимосвязи дает гарантию что персонаж будет отображен в соответствии с референсом. Поэтому учитесь видеть эти длинные соединительные линии и строить рисунок с их помощью. И конечно, как только вы уловили позу персонажа, вы сможете правильно изобразить одежду, и окружение. Просто используйте те же взаимосвязи для их построения. Очень легко практиковаться в этой технике, потому что она не требует такой сложный объект как человеческая фигура, что бы научиться видеть взаимосвязи. Можно так же применять ее при рисовании пейзажей или натюрмортов. Эта техника несложная, просто требует практики. Поскольку создание хорошо детализированного завершенного рисунка может быть по времени в 10 раз дольше чем создание наброска, то в целях практики уместно нарисовать несколько быстрых недетализированных набросков вместо одного завершенного. Чем больше поз и сцен вы потренируетесь построить, тем быстрее и легче вам будет рисоваться в будущем. Сохраняйте все свои наброски что бы иметь возможность использовать их в своих будущих работах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Elagabal 0 Опубликовано: 12 июля 2012 Спасибо много чего подчеркнул полезного Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах