Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 3 мая - День Солнца Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Например, ближайшая к нам звезда Проксима из системы aльфа Центавра находится на расстоянии 4,22 световых лет от Солнца. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли. В целом, Солнце определяет экологию планеты. Без него не было бы и воздуха, необходимого для жизни, — воздух превратился бы в жидкий азотный океан вокруг замерших вод и обледеневшей суши. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета, и на ней появилась жизнь. Солнце, ветер, морские волны и биомасса являются энергетическим сырьем, которое постоянно окружает нас и которое легко использовать. Его не надо добывать из земли. Оно не приводит к образованию радиоактивных отходов, а токсичных совсем не производит. Это возобновляемая энергия. Чтобы привлечь внимание к возможностям использования возобновляемых источников энергии Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) (ISES-Europe), начиная с 1994 года, на добровольной основе организует ежегодный День Солнца. Энтузиасты и профессионалы, общественные организации и фирмы по всей Европе организуют мероприятия различного рода, связанные с демонстрацией возможностей солнечной энергии. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2023/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд. Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами. Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр. Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль. Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет. Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности. Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций. При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца. Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами. http://www.inmoment.ru/holidays/day-sun.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 СОЛНЕЧНЫЕ БОГИ ЕГИПТА Человек, хоть раз, наблюдавший за тем, как по горизонту в пустыне Сахара катится солнце, роняя лучи на землю, которой тысячелетия назад правили фараоны, понимает, почему египтяне обожествляли этот золотой сияющий диск и связывали с ним важнейших мифологических существ. Чтобы понять солнечные культы древних египтян, рассмотрим вначале концепции возникновения жизни на земле. Историю Древнего Египта принято делить на несколько частей: додинастический период, древнее царство, среднее царство, новое и несколько меж династических периодов. О додинастическом периоде известно очень мало. Знаем мы лишь то, что существовало два царства: Верхний и Нижний Египет. В 3000 г. до н.э. правитель Верхнего Египта Менес, а по некоторым источникам Нармер, завоевал Нижний Египет, объединив страну. Он основал столицу Мемфис и первую династию фараонов. Верховным божеством пантеона он избрал солнечного бога Гора. Возможно это решение было связано с Гелиопольской концепцией о сотворении мира. По этой версии из первобытного хаоса Нуна вместе с холмом Бен-Бен появился бог Атум, который сам себя оплодотворил и родил. Он создал бога Шу - воздух, богиню Тефнут - влагу, бога Геба - землю и богиню Мут - небо. Затем он разделил Геба и Мут, но перед этим они успели создать пять богов: Осириса, Изиду, Сета, Нефтис и Гора. Следует задать вопрос: "Почему из пяти божеств верховным был избран именно Гор"? Ответ возможно заключен в следующей легенде: Осирис и его жена Изида правили на земле, но брат Осириса Сет захотел заполучить власть в свои руки и с помощью хитрости, заточив Осириса в сундуке, выбросил его в реку. Узнав о злодеяниях мужа, Нефтис объединилась с Изидой и помогла ей найти сундук с телом Осириса. Но Сет украл тело Осириса, и разрубив его на 14 частей, разбросал по всему Египту. На этот раз к поискам Нефтис и Изиды присоединился сын Нефтис и Осириса Анубис - один из богов загробного мира, который помог найти части тела Осириса и оживить его. Осирис становится повелителем загробного царства, а у Изиды рождается сын по имени Гор, который мстит Сету за смерть отца и возвращает себе трон - наследие Осириса. Существовало две ипостаси Гора. В первой он представал в качестве сына Изиды и Осириса и мужем богини веселья, любви и красоты Хатхор, изображавшейся в виде женщины с головой коровы. Во второй же, как брат Изиды, Осириса, Нефтис и Сета и сыном Хатхор. Сам бог Гор изображался в виде человека с головой сокола. Око Гора помещалось иногда над головами других божеств в качестве символа покровительства, его использовали в записи дробных чисел. По легенде свое око Гор потерял в битве с Сетом. Одно из пяти имен фараонов первых династий отождествлялось с Гором. Храмы в честь этого бога возводились на территории Египта на протяжении почти всей его истории. Кроме этого обожествлялись священные птицы - соколы. После смерти, обитавших в храмах священных птиц, мумифицировали и хоронили с почестями. Во времена 3-й и 4-й династии (Древнее царство) своего апогея достиг культ бога солнца Ра. Этот бог выделился из всего пантеона благодаря гелиопольской концепции. Дело в том, что Атум - это бог заходящего солнца. В последствии его и бога восходящего солнца Хепри отождествили с Ра. Атум, Хепри и Гор теперь стали ипостасями Ра. Из Гелиополя культ распространился по всему Египту. Фараон стал считаться сыном Ра. Одно из своих имен он писал именно так. И после смерти мог перевоплотиться в самого бога Ра. Возможно, именно с этим культом связаны такие монументальные памятники истории, как ступенчатая пирамида Джосера (3 династия) и пирамиды Хуфу, Хафра, Менкаура (4 династия). Легенда гласит, что каждый день в своей дневной ладье Манджет бог Ра плывет по небу, перевозя в ней солнце. Когда ночная ладья Месекхтет спускается в подземное царство, наступает ночь. Там Ра приходится сражаться с богом тьмы, змеем Апопом. Одержав победу, Ра снова возвращается на горизонт, возвещая о наступлении очередного дня. Ра изображали по-разному: в виде сокола или человека с головой сокола, а иногда в образе большого кота. На такую, довольно не обычную интерпретацию, могла повлиять богиня солнца более позднего периода Мафдет, которая изображалась в образе гепарда или кошки. Око Ра использовалось и как око Гора. Так например, по легенде Ра не чувствуя в себе силы противостоять Апопу, передал око своей дочери Хатхор, поручив ей защиту от сил зла. Всем живым существам Ра обещал аналогичную жизнь в загробном царстве. Это означало, что фараон оставался фараоном, жрец жрецом, крестьянин крестьянином. Постепенно социальное положение страны потребовало каких-либо изменений в религии. Исторические события способствовали культу Амона занять главенствующие позиции. Во время правления 12-й династии (Среднее царство) азы были заложены. А после изгнания гиксосов и укрепления статуса столицы Фивы фараонами 18-й династии (Новое царство), Амон окончательно выделился из всего пантеона. Бог солнца Амон, как первичный и вездесущий, обещал позаботиться о каждом живом существе, о каждом забытом и обездоленном. Амон считался отцом всех других богов. Он вместе со своей женой Мут - богиней неба и сыном - лунным божеством Хонсу, составляли Фиванскую Триаду. Изображался Амон в виде человека в короне с двумя белыми перьями - "атеф" или в виде барана. Культ Амона и культ Ра некоторое время продолжали существовать параллельно. Но вскоре соединились в единый культ бога солнца Амона Ра. Теперь он изображался в виде человека в короне "атеф" и с солнечным диском. К священным животным Амона Ра отнесли барана, жука-скарабея, белого гуся и белую змею. Оставалась лишь одна проблема: в Гелиопольской концепции о сотворении мира не существовало бога с подобным именем. В данном вопросе следует учесть, что в наиболее крупных городах Древнего Египта существовали свои божества, свои представления и концепции. В этот промежуток истории из всех выделялись мемфисская и гермопольская концепции. В первой говорилось, что из Нуна вместе с первичным холмом появился бог Птах, сотворивший всех богов по своему образу и подобию и назвал их своими именами. Его творящим словом считался бог Сиа, а магической силой слова - бог Хека, с помощью которых он и творил. В этой версии Амона тоже нет среди первозданных богов. А вот в гермопольской версии он входит в восьмерку первых богов. Они: Ну и Ненет - водная стихия, Кук и Кукет - мрак, Хух и Хухет - бесконечность в пространстве, Амон и Амонет - тайное, вышли парами из хаоса Нуна самостоятельно, как женское и мужское начало. Но такую незначительную роль верховное божество пантеона играть не могло и появилась новая фиванская концепция, согласно которой до появления всех богов существовал змей по имени Кем-атеф в ипостаси Амона. Умирая, он приказал сотворить бога Птаха в Мемфисе, Атума в Гелиополе и Амона в Гермополе. Таким образом, все концепции о сотворении мира стали включать в себя Амона. Атон - это еще один солнечный бог Египта. Но в отличие от предшественников его история довольно не обычна. Культ Атона является единственным примером монотеизма не только в истории Египта, но и во всей древневосточной культуре. К началу правления одного из фараонов 18 династии Аменхотепа-I U , в Египте существовало неисчислимое количество богов. К примеру, только ипостаси Гора насчитывалось более 20. Аменхотеп-I U , сменив свое имя на Эхнатон и основав новую столицу Египта Ахетатон, объявил о новом религиозном течении. Бога Атона он провозгласил единым, воплощающим в себе и женское и мужское начало, совершенным, вечным, вездесущим духом всего живого. Соответственно других богов быть не могло. И конечно, жречество не могло поддержать новую политику. Несмотря на это она пришлась по вкусу приближенным фараона и просуществовала 17,5 лет. Атона представляли в виде солнечного диска с распростертыми во все стороны руками. В народных массах культ Атона не снискал постоянных приверженцев, и после правления Эхнатона был затерян. Ахетатон был разграблен, а Фивы вернули себе статус религиозной и политической столицы. Амон Ра снова занял главенствующее место в пантеоне богов. Кроме богов, символизирующих силу солнца, в древнеегипетской мифологии существовали связанные с ними существа, такие как Бену, Сфинкс, "небесная корова". Сфинкс или Шесепанх считался вместилищем души бога солнца. Его баранья голова воспринималась не только как голова священного животного, но и как символ плодородия. Сфинкс вмещал все то, что содержал в себе бог: силу, разум, щедрость. Бену - мифологическое существо, непосредственно связанное с богом солнца. По гелиопольской концепции именно эта птица появилась после холма Бен-Бен и свив на его вершине гнездо, снесла яйцо, из которого в последствии и появился Атум. "Бен" - означает возникать, "Бену" - возникшая сама из себя. Изображалась в виде цапли. Символизировала Ба Ра и воскрешение души. Еще один вариант рождения бога солнца звучит так: ребенок Ра появился из цветка лотоса. По другой же версии его родила "небесная корова". Эти два взгляда в последствии были объединены. В Древнем Египте не было единого мнения, и в разные промежутки времени верх одерживала то одна, то другая концепция. Со временем одни легенды забывались, другие, следуя за событиями, претерпевали изменения, третьи оставались прежними, но солнечные боги всегда занимали ведущие позиции в мифах и легендах, религиозных культах и верованиях. Бог солнца в любой период истории играл важнейшую роль и в концепциях о сотворении мира. Можно даже сказать, что по представлениям египтян жизнь на Земле не могла зародиться без участия солнца. http://monefon.narod.ru/Solnechnae.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 Когда-то из озера Титикака вышли супруги (они же — брат и сестра) Манко Капак и Мама Окльо. От своего отца Солнца они получили волшебный золотой жезл. Этот жезл должен был указать им, где следует основать город, которому впоследствии суждено превратиться в столицу великой державы. Долгими и трудными были их поиски. Жезл не реагировал ни на горы, ни на долины, но в один прекрасный день близ холма Уананкауре он вдруг ушёл в землю. Так возникла столица империи инков — город Куско (что означает «пуп» или «сердце»), а Манко Капак воздвиг дворец Кельккампата, руины которого можно увидеть и сегодня. Другая легенда рассказывает о том, как из пещеры, имевшей четыре окна, вышли четыре пары мужчин и женщин. Мужчины были братьями Айар. Все они решили идти за Солнцем. Трудности неведомого пути не пугали их, так же как и сражения с воинственными племенами, встреченными по дороге. Однако после очередной битвы уцелели лишь Айар Манко и его жена Мама Окльо; остальные или погибли, или превратились в камни. Эта единственная пара дошла до Куско и там основала империю. На территории огромной империи инков Солнце было известно под различными именами, самое распространенное и популярное из них — Инпги. В некоторых районах империи инков боги Виракоча и Инти воспринимались как одно и то же божество. Инки были твёрдо уверены в бессмертии души. Они полагали, что любой аристократ, даже совершивший много грешных поступков, в любом случае окажется после смерти в обители Солнца, где царит тепло и изобилие. В обитель солнца могли попасть и рядовые, но добродетельные люди, а грешники-простолюдины попадали в своего рода преисподнюю око-пака, где их ожидал бесконечный холод и голод. По материалам: легенды цивилизации майя. http://godsbay.ru/orient/images/east34.jpg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 Обожествление солнца у славян Солнце почиталось восточными славянами издавна. Недаром арабский писатель X века Аль-Масуди называет славяноязычников солнцепоклонниками. В апокрифе XII века «Хождение Богородицы по мукам» среди других славянских богов упоминается и бог Солнце. К солнцу как к божеству обращается в плачемолении Ярославна. Вот как об этом пишет автор «Слова о полку Игореве»: Ярославна рано плачет в Путивле на забрале, приговаривая: «Светлое и тресветлое солнце! Для всех ты тепло и прекрасно. Зачем, господин, простерло ты горячие свои лучи на воинов моего милого? В поле безводном жаждою им луки согнуло, горем им колчаны заткнуло?..» Да и главные герои «Слова о полку Игореве» Олег и Игорь считали себя внуками бога Солнца. Бесспорно, древний славянин видел в солнце могущественного подателя тепла и света, представляя его раскаленным небесным огнем, колесом, от которого всецело зависели его жизнь и благополучие. Смены времен года вызывали представления об умирающем и оживающем боге. О солнце говорили как о живом существе: оно пробуждается ото сна, садится, прячется за тучи. Солнцем клялись при заключении мирных договоров: клятвы и заклинания провозглашались в сторону восхода божественного светила. Часто жрецы, волхвы и другие служители верховного божества на земле выступали от его имени. Красному солнцу, оживляющему всю природу, посвящались и особые праздники – Ивана Купала, Коляды, проводов. Они сопровождались обрядовыми играми, танцами и песнями, в которых люди прославляли солнце, просили у него дождя и урожая. Однако солнце бывало не только добрым. Как живое существо, оно гневалось на людей, иногда приносило и несчастья. В «Слове о полку Игореве» солнце своими горячими лучами губит воинов князя Игоря. Как видим, более всего почитали славяне светлое-тресветлое солнце. Поэтому и неудивительно, что красному солнцу поклонялись Кий, Щек и Хорив, их воины и рядовые киевляне. Со временем они могли называть солнце Трояном. Недаром имя этого божества четыре раза упоминается в «Слове о полку Игореве» при указании «веков Трояна», «земли Трояна», «тропы Трояна» и «седьмого века Трояна». Первоначальное значение Трояна заключается в триедином божестве, признававшемся многими религиями древних народов во все периоды человеческой цивилизации. В Древней Руси слово Троян толковали как три солнца в одном, то есть три Яна. Другие восточнославянские племена, соседи полян, могли называть солнечное божество по-своему. Поэтому в древних памятниках встречаем такие имена солнца у восточных славян, как Даждьбог, Ярило, Купало, Коляда, Троян. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 Солнце в Древняей Греции Гелиос, Гелий (H l i o z), в самом имени которого заключено сияние, блеск, полыхание солнечного огня, принадлежал поколению титанов, считаясь сыном титанов Гипериона и Тейи, братом богини Луны Селены и утренней зари - Эос. Эллинский бог солнца - это древнейшее доолимпийское божество, своей стихийной силой дарующее жизнь и наказывающее слепотой преступников. Находясь высоко в небе, Гелиос видит дела богов и людей, чаще всего дурные. Гелиоса "всевидящего" призывают в свидетели и мстители. Это он сообщил Деметре, что Персефону похитил Аид. Его представляли себе красавцем с могучим телом, облаченным в тонкое, колеблемое ветром одеяние, со сверкающими страшными глазами, с развевающимися волосами, прикрытыми либо лучистой короной, либо сверкающим шлемом. Его облик окружен ослепительным светом и сиянием. Он обитает в великолепном дворце в окружении четырех времен года, на престоле из драгоценных камней. Каждое утро он появлялся на солнечной колеснице, запряженной четверкой белых, как снег, крылатых и извергающих огонь коней (их имена - Свет, Блеск, Гром и Молния). Днем бог мчится по небу на своей огненной колеснице, а вечером склоняется к западу, опускается в Океан и в золотом челне переплывает море к месту своего восхода. На следующее утро, предвещенный розовоперстой богиней Эос, он вновь появляется на горизонте. На земле Гелиосу принадлежали стада (семь стад коров и столько же овец), которые под присмотром двух нимф - Фаэтисы и Ламптии (Сияющей и Блестящей) паслись на острове Тринакия, который был впоследствии отождествлен с Сицилией. Каждое утро, поднимаясь на небо, Гелиос обращал свой взгляд к Тринакии, чтобы насытить его зрелищем вечно юных животных, и последнее, что он видел, опускаясь в Океан, были они же. И засыпая на своем мягком ложе, Гелиос знал, что утром он снова увидит своих животных, бродящих по изумрудному лугу. Можно себе представить гнев Гелиоса, когда однажды он не досчитался нескольких быков. Это жалкие людишки, высадившиеся на его острове вместе с Одиссеем, под покровом ночи воровски напали и съели его красавцев. Не было им пощады! Зевс в ответ на просьбу Гелиоса разбил корабль Одиссея молнией. От Гелиоса породили океанида Персеида колхидского царя Ээта, волшебниц Кирку и Пасифаю - супругу царя Крита Миноса; нимфа Климена - сына Фаэтона и четырех дочерей; нимфа Рода - семерых сыновей-гелиад. Потомство Гелиоса часто отличалось дерзостным нравом и склонностью к колдовским хтоническим силам. Некоторые источники называют его дочерью даже богиню чародейств и повелительницу призраков Гекату. Гелиос нередко, особенно в эллинистическо-римской мифологии, отождествлялся со своим отцом Гиперионом, и сыновья его именовались гиперионидами; в поздней античности - с олимпийцем Аполлоном. Народы, которых первыми или последними касались лучи Гелиоса, назывались эфиопами. Их тела таили в себе солнечный блеск. Эфиопы пользовались благосклонностью Гелиоса круглый год и поэтому считались счастливейшими из смертных. У них пребывали боги в то время года, когда остальные части земли страдали от холода, и наслаждались там теплом, пышной растительностью и зрелищем вечнозеленых полей. Имелись две солнечные страны Эйи, куда были поселены дети Гелиоса: на востоке царь страны Эйи Ээт, на западе - волшебница Кирка. Впоследствии восточная Эйя была отождествлена с Колхидой. Нельзя было попасть в эти страны ни морем, ни воздухом, так как плавающие ворота, которые в них ве ли, захлопывались, раздавливая любой корабль и морское животное, и да же птицу, если, конечно, это не орел Зевса. Ежегодно 20 июля в греческих полисах проводился праздник, посвященный одновременно Гелиосу и богу-громовержцу Зевсу. В римской мифологии Гелиосу соответствует Соль, отождествляемый также с Аполлоном. http://greekroman.ru/helios.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 Христианство и Солнце По причинам, которые считались ими вполне достаточными, те, кто вел летопись жизни и деяний Иисуса, посчитали мудрым превратить его в солнечное божество. Исторический Иисус был забыт; почти все примечательные события, описанные в четырех Евангелиях, скоррелированы с движением, фазами и действием небесных тел. Читайте мои работы, подтверждающие данную точку зрения (Христос - Солнечный Бог) "Символы солнечных богов в Церкви Святой Гробницы в Иерусалиме" и "НЛО, НПО, НСО - летательные аппараты древних. Состоится ли встреча с богами?" Среди других аллегорий, заимствованных христианством из языческой древности, есть история о прекрасном голубоглазом Солнечном Боге с золотыми волосами, ниспадающими на плечи, облаченном в безупречный белый хитон, несущем в руках Агнца Божьего, символ весеннего равноденствия. Этот великолепный юноша является комбинацией Аполлона, Осириса, Орфея, Митры, Вакха, потому что Он несет в себе многие черты, роднящие Его с каждым из этих языческих богов. Философы Греции и Египта разделяли жизнь солнца в течение года на четыре части, и поэтому они представляли Солнечного Человека четырьмя различными фигурами. При рождении во время зимнего солнцестояния Бог Солнца символизируется маленьким ребенком, который таинственным образом ускользает от сил Тьмы, стремящихся Его уничтожить, пока Он находится в зимней колыбели. Солнце, будучи слабым в это время года, не имеет золотых лучей (или копны волос), но выживание света во тьме зимы символизируется одним маленьким волоском, являющимся единственным украшением головы Небесного Дитяти. (При рождении солнце занимает место Козерога, что часто символизируется кормлением его козой.) К весеннему равноденствию солнце превращается в прекрасного юношу. Его золотые волосы кольцами ниспадают на плечи, и его свет, как сказал Шиллер, простирается во все части бесконечности. Во время летнего солнцестояния солнце становится сильным бородатым мужчиной, в зените своей зрелости, что символизирует силу и плодородие Природы в это время. В осеннее равноденствие солнце изображается пожилым человеком, волочащим ноги и с согбенной спиной, с копной белых, цвета зимнего забвения, волос. Таким образом, двенадцать месяцев являются этапами жизни солнца. В течение года оно проходит двенадцать знаков Зодиака. Когда наступает осень, оно входит, подобно Самсону, в дом Девы (Далилы), где его лучи отрезаются, и оно теряет свои силы. В масонстве жестокие зимние месяцы символизируются тремя головорезами, стремящимися убить Бога Света и Истины. Приход солнца радостно приветствуется. Уход солнца считается периодом несчастья и печали. Этот великолепный лучистый дневной шар, истинный свет, "который светит каждому человеку, приходящему в мир", высший благодетель, поднимающий все вещи из мертвых, кормящий множество страждущих, спокойный в буре, после умирания воскресающий вновь и оживляющий все вещи, - это Верховный Дух человечности и благодетельности известен крещеному человечеству как Христос, Искупитель миров, от Отца Рожденный, Слово из Плоти и Надежда Славы http://www.dopotopa.com/solnechnye_bogi_i_simvoly.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 3 мая 2013 Ярко рыжий диск на небе, Землю светом согревает, На закате, на рассвете Мир в багрянец одевает. Без него бы жизнь угасла, Мир бы в хаос погрузился. Стало б холодно, ужасно. Жизни шар земной лишился. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах