Apocalisso 0 Опубликовано: 15 февраля 2009 В этом уроке автор рассказывает как создать эффект боке без использования HDRI. Эти красивые круги есть ни что иное, как яркие точки в расфокусе. Яркие, в случае c нашей сценой, имеющие яркость больше, чем 255.255.255. Простая сцена с плоскостью и текстурой листа на ней: Попробуем сделать яркие точки в 3dsmax с помощью текстурной карты Splat. Пример текстуры Splat: Яркие пятна нужно сделать еще ярче, для этого используем Output карту Теперь эту карту используем в качестве гобо (трафарета) для источника света. Этот источник света служит только для нанесения ярких пятен на объект. Для освещения сцены желательно использовать другие светильники. Результат: В разделе Color Mapping необходимо включить Subpixel mapping и Clamp output, что бы избежать пересветов. Теперь нужно включить DOF в параметрах рендера: Рендерим Чтобы избежать зернистости количество subdivsions должно быть достаточно высоким. От пересвеченных точек в зоне фокуса можно избавиться, используя маску для Splat Боке можно и немного раскрасить, используя цветную gradient ramp карту c увеличенным Output. Вариант применения этой техники: Сцена: http://alieneye.ru/articles/light3bokeh/scene.zip Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 15 февраля 2009 Ухты! Отлично, спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
winter 0 Опубликовано: 15 февраля 2009 Вот это мега зачет!!! Только ковырялся с этим эффектом в VrayCam и думал как это обойти. Супер! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Apocalisso 0 Опубликовано: 15 февраля 2009 Не за что други мои! Извиняюсь перед админами, что так долго ничего не выкладывал, но терь буду еженедельно по 2 урока класть на сайт!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах