Deer-woman
На распутье тьмы и света. Протяжно плачет над сонной прерией голос флейты, вторит песне ветра, испуганной птицей бьется в вершинах гор. Гулко рокочут барабаны на заре, шумят трещотки из оленьих копыт, колышутся перья в головных уборах. Все племя собралось на празднество. Один за другим вступают воины в торжественный танец, с замиранием сердец взирают на них восторженные жены, не отрывают завистливых глаз юные сыновья… Однако случается принять участие в такой пляске и незваной гостье из леса. Явившись неведомо откуда, возникнет она в самом центре круга танцующих и станет, хромая и покачиваясь, плясать, точно одержимая, пока не умолкнут звуки большого барабана и не расступится вокруг нее народ, узнав в диковинной плясунье дочку индейского малого народца (Хутук Аваса на языке Чоктау) — прекрасную и грозную Женщину-Оленя. Охотники лакота и чероки, мускоги и оджибве, чоктау и семинолов часто видят ее — прекрасную деву-оборотня — сквозь заросли кустов манящую к себе одинокого путника, прельщая его своей нечеловеческой красотой, околдовывая чародейским танцем. И будет он глядеть в ее большие карие оленьи глаза, темными озерами зияющими на прелестном девичьем личике, пока, влекомый чарами, не упадет к стройным оленьим ногам и не будет растоптан насмерть ее копытами в яростной пляске страсти. Только неспроста губит людских юношей жестокая красавица. Те, кто чист сердцем, верен семье и неподвластен слепой похоти не поддадутся чарам, увидят оленьи копыта лесного духа и вовремя поймут, что Женщина-Олень приходила испытывать их. Будучи же узнанной, оленеокая дева оставит охотника в покое и уйдет своей дорогой в лес. Ну а тому, кто не чтит обычаи предков, преступает табу или же, не зная меры и жалости, истребляет дичь во владениях Женщины-Оленя — нет от нее спасения. Три разных облика имеет Женщина-Олень: она может предстать глазам людей прекрасной юной девой, древней старухой или же самкой белохвостого оленя. Но чаще всего ее видят женщиной неземной красоты с телом оленихи ниже пояса. Женщиной-Оленем может стать и обычная индейская девушка — чаще всего в наказание за проступки, как свои, так и своих братьев. Олений народ может забрать у людей девушку, если племя убивает слишком много самок-оленей — чтобы именно она продолжила олений род. Однако бывает и так, что Женщина-Олень сама подбирает брошенного или потерянного человеческой матерью ребенка и выкармливает его, растит вместе со своими детьми-оленятами, а потом, когда придет его время — отпускает его обратно к людям. Но только чтобы вновь стать настоящим человеком и навсегда остаться со своим племенем, воспитанник оленихи должен провести в селении ровно четыре дня в полном одиночестве, и никто все это время не должен видеть его. Если же его нетерпеливая мать или кто-то из односельчан украдкой бросит на него хоть единый взгляд — юноша обернется оленем и убежит в лес, чтобы до конца жизни остаться одним из Оленьего Народа.
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас