Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Matata

Карл Миллес

Рекомендуемые сообщения

370ed4ea5691.jpg

 

Карл Эмиль Вильгельм Андерсон (это его настоящее имя) прожил 80 лет. Он родился 23 июня 1875 г. в Лагге, близ Упсалы. Работал столяром и плотником. Учился в Королевском техническом институте в Стокгольме. В 26 лет получил заказ в Швеции на создание памятника Стену Стуре - шведскому политику, учредившему первый парламент - риксдаг. На свой первый грант, полученный от Шведского общества искусств и ремесел, отправился путешествовать: сначала в Сантьяго, затем в Париж, где ранние работы Миллеса оценил великий Роден. Его первая персональная выставка состоялась в 1914 г. в Мальмё, а первая экспозиция за рубежом - в 1927-м в лондонской Тейт галерее. Полное признание пришло к Карлу Миллесу уже в 1920 году. Ему присваивают звание профессора скульптуры в Стокгольмской академии. В это время ему 45 лет. В 1928 году посетил США и с 1931-го стал преподавать в Кранбрукской академии искусств (Блумфилд-Хилс, Мичиган). В конце жизни скульптор вернулся в Швецию, умер в Лидингё 19 сентября 1955 г

 

99befb147720.jpg

 

 

Он - один из редких творцов, создавших собственный стиль в искусстве ваяния. Его произведения узнаются мгновенно.

 

c09a623e06af.jpg

 

Работы Миллеса - это множество фонтанов (он особенно любил работать в этом жанре) и памятников в шведских городах. Например, около Концертного зала Стокгольма, где ежегодно 10 декабря торжественно вручают Нобелевские премии, стоит изваянный им Орфей, голову которого мастер лепил с Бетховена.

 

eee3bc17f8d6.jpg

 

Или статуи для Рокфеллеровского центра и последнее его творение "Источник муз" для Метрополитен-музея в Нью-Йорке; Гермес, украшающий московский Центр международной торговли, и Аполлон в окружении двенадцати муз на Сенной площади - создают впечатление массивных скульптур, парящих в воздухе и лишь случайно задевающих гранитные постаменты.

 

А созданный им уникальный скульптурный "пантеон" в Стокгольме - один из первых музеев подобного рода в Европе - представляет собой шедевр городской парковой культуры.

 

e12c217f8313.jpg

 

 

На основе статьи "Парящие фантазии Карла Миллеса"

Пётра Черёмушкина

 

http://www.agniart.ru/rus/showfile.fcgi?folderid=6746&filename=milles/milles_ru.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одна из достопримечательностей шведской столицы - Миллесгарден, или Сад Миллеса.

 

Миллесгарден - словно осколок Средиземноморья со шведской спецификой. Здесь прекрасно сочетаются гранит, бронза и тенистые аллеи под кипарисами и туями, посаженными выдающимся мастером XX века. Гигантские статуи кажутся совсем маленькими с борта парома. Вблизи же они великолепно вписываются в пейзаж, а главное, поражают безупречным чувством масштаба и пропорций, которым обладал их создатель. Скульптурные произведения Карла Миллеса очень выразительны и оригинальны, хотя и трудно назвать его мраморные фигуры реалистическими. Им присуща некоторая неестественная вытянутость и смещённость пропорций - конечно, таких людей в жизни не бывает. Но всматриваешься пристальнее и понимаешь: да, нарочитая приземленность не характерна для этих творений, но они - полные очарования и созданные человеком, обладающим чувством юмора, - зримо воплощают глубокие художественные идеи автора, которого чрезвычайно волновали проблемы человеческого бытия, духовного феномена личности в историческом, философском, религиозном и нравственном аспектах. Верно замечено, что у каждого скульптора - собственное чувство пространства. "Свое" пространство присутствует и в Саду Миллеса. Ваятель с помощниками, в числе которых был и его брат Эверт, архитектор, спроектировали разные точки зрения на каждую скульптуру. Учитывали всё: как она смотрится вблизи и издалека, с верхнего или нижнего яруса парка, как фигура будет выглядеть на солнце, в тени или при искусственном освещении, в зависимости от погоды... Среди живой природы расположены отдельные статуи и целые скульптурные композиции, живущие здесь совершенно особой жизнью - и она отличается от той, что была уготована им на городских площадях и улицах.

 

b7d76f227053.jpg

 

О Саде скульптур Миллес грезил с начала XX века. Он купил участок земли на окраине Стокгольма в 1906 году, интуицией художника почувствовав, какое великое будущее у этого кусочка ландшафта над водой. Постепенно расширяя свое владение, через два года он построил здесь дом, в котором вместе с женой Ольгой (она была тонким и интересным живописцем-портретистом) прожил до 1931 года. Потом Миллесы отправились в Соединенные Штаты, где скульптор вдохновенно и эффективно работал почти 20 лет, создав множество замечательных и поистине оригинальных произведений, которые люди созерцают, любуются их неповторимой и необычной красотой... Впрочем, еще до возвращения из Америки, в 1936 году супруги подарили Сад со всеми коллекциями и дом шведской столице. И уже в конце 1930-х Миллесгарден был открыт для публики. Говорят, что Миллес считал себя в нем "всего лишь гостем" и ощущал его "как истинный дом для скульптур".

 

bf40d14d1910.jpg

 

Всю жизнь Миллес и его жена коллекционировали произведения искусства. В их доме, расположенном среди вековых деревьев, собраны не только работы мастера, но и художественные редкости, коллекция скульптурных шедевров Древнего Египта, Индии, Китая, античности и средневековья. А привезенные из разных стран детали старинных зданий разместились прямо среди садовой зелени, образуя для статуй Миллеса "второй фон" и даруя посетителям разнообразные впечатления. Несмотря на полную свободу маршрутов в этом необыкновенном музее скульптуры, кажется, что тебя направляет незримая рука мастера... Возможно, это происходит потому, что еще самим Карлом Миллесом были спроектированы галереи и колоннады, боскеты из кустарника, а террасы соединили крутые пролеты лестниц живописно бегущими тропинками. Одни скульптуры поставлены здесь рядом с высокими деревьями, другие - посреди мощеной площади, напоминающей итальянскую пьяцетту. Фонтаны, древние животные и портреты современников, летящие ангелы и грации: одно из жизнеутверждающих названий говорит само за себя - "Ангелам тоже нужно повеселиться".

 

601e071cd580.jpg

 

Сад скульптур расположен на трех основных ярусах-террасах, уступами спускающихся к воде. Главный вход - на самом верху, и отсюда можно окинуть всю территорию Сада с его монументальными фигурами и фонтанами. Отсюда же открывается впечатляющий вид на залив и белые корабли в порту. Обращенная лицом к морю статуя морского бога Посейдона словно благословляет моряков, отправляющихся в плавание. Морской воздух, крики чаек, шведская ухоженность настраивают на романтический и умиротворяющий лад. Парящие в полете скульптуры кажутся легкими и невесомыми, нерукотворными.

 

081a4b14c5e5.jpg

 

 

На основе статьи "Парящие фантазии Карла Миллеса"

Пётра Черёмушкина

 

http://www.agniart.ru/rus/showfile.fcgi?folderid=6746&filename=milles/milles_ru.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

943aff1d5f89.jpg

 

Над заливом возвышается самая известная скульптура Миллеса - "Рука Бога" (или "Рука Господня", или "Перст Божий"), великолепная аллегория хрупкости человека и его судьбы. При виде её поражаешься точности, с которой скульптор переносит философскую идею в пластическую форму. На гигантские пальцы поставлена маленькая фигурка удивленного чем-то человека со смешно разведенными в стороны руками. Ничего божественного или религиозно-мистического в ней нет. Человечек, возможно, восторженно рад синему небу, зеленым аллеям Сада и резвым балтийским волнам... Однако эта "крохотная" фигурка запросто умещается в огромной ладони, раскрытой беспредельности вселенной.

 

cf88ec24e929.jpg

 

На широкой площадке нижней террасы - монумент Фольке Фильбитеру, герою шведского эпоса. Для массивной скульптуры всадника Миллес сделал постамент в виде природных камней, что связано и с сюжетом самой легенды: герой переходит вброд реку в поисках своего пропавшего внука. Пьедестал в форме скалы только подчеркивает связь статуи с природным окружением, указывает на присущее ей самой "пейзажное" начало. Трагические мотивы здесь воплощены через резкие динамические контрасты в построении скульптурной группы: подчеркнута утрированность всех форм, а поворот головы коня и корпуса сделан в разные стороны. Особенно это заметно в положении статуи на небольшом, будто шатающемся пьедестале неправильной формы.

 

 

На основе статьи "Парящие фантазии Карла Миллеса"

Пётра Черёмушкина

 

http://www.agniart.ru/rus/showfile.fcgi?folderid=6746&filename=milles/milles_ru.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ed04ff7737d8.jpg

 

f5cb56501490.jpg

 

06bce75d3aa7.jpg

 

578617cdd42d.jpg

 

613b33217ed2.jpg

 

e72696b57e21.jpg

 

aleske.livejournal.com/tag/unusual+guide

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

e36e9175bbda.jpg

 

855cb5f01c1e.jpg

 

7b1971a74b3a.jpg

 

1d2c2cb0fa24.jpg

 

3c7d874ae188.jpg

 

98abe19bb9d2.jpg

 

aleske.livejournal.com/tag/unusual+guide

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Массивных персов муик делал :-) Крепления скульптур к основанию интересно :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования