Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

370ed4ea5691.jpg

 

Карл Эмиль Вильгельм Андерсон (это его настоящее имя) прожил 80 лет. Он родился 23 июня 1875 г. в Лагге, близ Упсалы. Работал столяром и плотником. Учился в Королевском техническом институте в Стокгольме. В 26 лет получил заказ в Швеции на создание памятника Стену Стуре - шведскому политику, учредившему первый парламент - риксдаг. На свой первый грант, полученный от Шведского общества искусств и ремесел, отправился путешествовать: сначала в Сантьяго, затем в Париж, где ранние работы Миллеса оценил великий Роден. Его первая персональная выставка состоялась в 1914 г. в Мальмё, а первая экспозиция за рубежом - в 1927-м в лондонской Тейт галерее. Полное признание пришло к Карлу Миллесу уже в 1920 году. Ему присваивают звание профессора скульптуры в Стокгольмской академии. В это время ему 45 лет. В 1928 году посетил США и с 1931-го стал преподавать в Кранбрукской академии искусств (Блумфилд-Хилс, Мичиган). В конце жизни скульптор вернулся в Швецию, умер в Лидингё 19 сентября 1955 г

 

99befb147720.jpg

 

 

Он - один из редких творцов, создавших собственный стиль в искусстве ваяния. Его произведения узнаются мгновенно.

 

c09a623e06af.jpg

 

Работы Миллеса - это множество фонтанов (он особенно любил работать в этом жанре) и памятников в шведских городах. Например, около Концертного зала Стокгольма, где ежегодно 10 декабря торжественно вручают Нобелевские премии, стоит изваянный им Орфей, голову которого мастер лепил с Бетховена.

 

eee3bc17f8d6.jpg

 

Или статуи для Рокфеллеровского центра и последнее его творение "Источник муз" для Метрополитен-музея в Нью-Йорке; Гермес, украшающий московский Центр международной торговли, и Аполлон в окружении двенадцати муз на Сенной площади - создают впечатление массивных скульптур, парящих в воздухе и лишь случайно задевающих гранитные постаменты.

 

А созданный им уникальный скульптурный "пантеон" в Стокгольме - один из первых музеев подобного рода в Европе - представляет собой шедевр городской парковой культуры.

 

e12c217f8313.jpg

 

 

На основе статьи "Парящие фантазии Карла Миллеса"

Пётра Черёмушкина

 

http://www.agniart.ru/rus/showfile.fcgi?folderid=6746&filename=milles/milles_ru.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из достопримечательностей шведской столицы - Миллесгарден, или Сад Миллеса.

 

Миллесгарден - словно осколок Средиземноморья со шведской спецификой. Здесь прекрасно сочетаются гранит, бронза и тенистые аллеи под кипарисами и туями, посаженными выдающимся мастером XX века. Гигантские статуи кажутся совсем маленькими с борта парома. Вблизи же они великолепно вписываются в пейзаж, а главное, поражают безупречным чувством масштаба и пропорций, которым обладал их создатель. Скульптурные произведения Карла Миллеса очень выразительны и оригинальны, хотя и трудно назвать его мраморные фигуры реалистическими. Им присуща некоторая неестественная вытянутость и смещённость пропорций - конечно, таких людей в жизни не бывает. Но всматриваешься пристальнее и понимаешь: да, нарочитая приземленность не характерна для этих творений, но они - полные очарования и созданные человеком, обладающим чувством юмора, - зримо воплощают глубокие художественные идеи автора, которого чрезвычайно волновали проблемы человеческого бытия, духовного феномена личности в историческом, философском, религиозном и нравственном аспектах. Верно замечено, что у каждого скульптора - собственное чувство пространства. "Свое" пространство присутствует и в Саду Миллеса. Ваятель с помощниками, в числе которых был и его брат Эверт, архитектор, спроектировали разные точки зрения на каждую скульптуру. Учитывали всё: как она смотрится вблизи и издалека, с верхнего или нижнего яруса парка, как фигура будет выглядеть на солнце, в тени или при искусственном освещении, в зависимости от погоды... Среди живой природы расположены отдельные статуи и целые скульптурные композиции, живущие здесь совершенно особой жизнью - и она отличается от той, что была уготована им на городских площадях и улицах.

 

b7d76f227053.jpg

 

О Саде скульптур Миллес грезил с начала XX века. Он купил участок земли на окраине Стокгольма в 1906 году, интуицией художника почувствовав, какое великое будущее у этого кусочка ландшафта над водой. Постепенно расширяя свое владение, через два года он построил здесь дом, в котором вместе с женой Ольгой (она была тонким и интересным живописцем-портретистом) прожил до 1931 года. Потом Миллесы отправились в Соединенные Штаты, где скульптор вдохновенно и эффективно работал почти 20 лет, создав множество замечательных и поистине оригинальных произведений, которые люди созерцают, любуются их неповторимой и необычной красотой... Впрочем, еще до возвращения из Америки, в 1936 году супруги подарили Сад со всеми коллекциями и дом шведской столице. И уже в конце 1930-х Миллесгарден был открыт для публики. Говорят, что Миллес считал себя в нем "всего лишь гостем" и ощущал его "как истинный дом для скульптур".

 

bf40d14d1910.jpg

 

Всю жизнь Миллес и его жена коллекционировали произведения искусства. В их доме, расположенном среди вековых деревьев, собраны не только работы мастера, но и художественные редкости, коллекция скульптурных шедевров Древнего Египта, Индии, Китая, античности и средневековья. А привезенные из разных стран детали старинных зданий разместились прямо среди садовой зелени, образуя для статуй Миллеса "второй фон" и даруя посетителям разнообразные впечатления. Несмотря на полную свободу маршрутов в этом необыкновенном музее скульптуры, кажется, что тебя направляет незримая рука мастера... Возможно, это происходит потому, что еще самим Карлом Миллесом были спроектированы галереи и колоннады, боскеты из кустарника, а террасы соединили крутые пролеты лестниц живописно бегущими тропинками. Одни скульптуры поставлены здесь рядом с высокими деревьями, другие - посреди мощеной площади, напоминающей итальянскую пьяцетту. Фонтаны, древние животные и портреты современников, летящие ангелы и грации: одно из жизнеутверждающих названий говорит само за себя - "Ангелам тоже нужно повеселиться".

 

601e071cd580.jpg

 

Сад скульптур расположен на трех основных ярусах-террасах, уступами спускающихся к воде. Главный вход - на самом верху, и отсюда можно окинуть всю территорию Сада с его монументальными фигурами и фонтанами. Отсюда же открывается впечатляющий вид на залив и белые корабли в порту. Обращенная лицом к морю статуя морского бога Посейдона словно благословляет моряков, отправляющихся в плавание. Морской воздух, крики чаек, шведская ухоженность настраивают на романтический и умиротворяющий лад. Парящие в полете скульптуры кажутся легкими и невесомыми, нерукотворными.

 

081a4b14c5e5.jpg

 

 

На основе статьи "Парящие фантазии Карла Миллеса"

Пётра Черёмушкина

 

http://www.agniart.ru/rus/showfile.fcgi?folderid=6746&filename=milles/milles_ru.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

943aff1d5f89.jpg

 

Над заливом возвышается самая известная скульптура Миллеса - "Рука Бога" (или "Рука Господня", или "Перст Божий"), великолепная аллегория хрупкости человека и его судьбы. При виде её поражаешься точности, с которой скульптор переносит философскую идею в пластическую форму. На гигантские пальцы поставлена маленькая фигурка удивленного чем-то человека со смешно разведенными в стороны руками. Ничего божественного или религиозно-мистического в ней нет. Человечек, возможно, восторженно рад синему небу, зеленым аллеям Сада и резвым балтийским волнам... Однако эта "крохотная" фигурка запросто умещается в огромной ладони, раскрытой беспредельности вселенной.

 

cf88ec24e929.jpg

 

На широкой площадке нижней террасы - монумент Фольке Фильбитеру, герою шведского эпоса. Для массивной скульптуры всадника Миллес сделал постамент в виде природных камней, что связано и с сюжетом самой легенды: герой переходит вброд реку в поисках своего пропавшего внука. Пьедестал в форме скалы только подчеркивает связь статуи с природным окружением, указывает на присущее ей самой "пейзажное" начало. Трагические мотивы здесь воплощены через резкие динамические контрасты в построении скульптурной группы: подчеркнута утрированность всех форм, а поворот головы коня и корпуса сделан в разные стороны. Особенно это заметно в положении статуи на небольшом, будто шатающемся пьедестале неправильной формы.

 

 

На основе статьи "Парящие фантазии Карла Миллеса"

Пётра Черёмушкина

 

http://www.agniart.ru/rus/showfile.fcgi?folderid=6746&filename=milles/milles_ru.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed04ff7737d8.jpg

 

f5cb56501490.jpg

 

06bce75d3aa7.jpg

 

578617cdd42d.jpg

 

613b33217ed2.jpg

 

e72696b57e21.jpg

 

aleske.livejournal.com/tag/unusual+guide

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

e36e9175bbda.jpg

 

855cb5f01c1e.jpg

 

7b1971a74b3a.jpg

 

1d2c2cb0fa24.jpg

 

3c7d874ae188.jpg

 

98abe19bb9d2.jpg

 

aleske.livejournal.com/tag/unusual+guide

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Массивных персов муик делал :-) Крепления скульптур к основанию интересно :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования