Перейти к публикации
Gruver

Создание и использование карты Displacement

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, назрело несколько вопросов относительно создание и использование карты Displacement, вот в чем проблемка, надо замоделить сувенирку из дерева, она имеет сложную фактуру, планировал её сделать в ZBrush а потом через карту высот, все это наложить и отрендерить в максе, но почему то никак не получается грамотно снять эту самую карту. Вот пример неудачных экспериментов в ZBrush:

1. В максе сделал Plane (наложил текстурные координаты)

2. Открыл в ZBrush, применил Noise, получил вот такую фактуру

 

3. Затем снял карту Displacement, через плагин Multimap Exporter, вот с такими настройками

 

4. Открыв карту в фотошопе уже смущает безумный контраст, оставляю как есть, иду в макс и там кидаю на исходник через VRayDisplacementMod (настройки использую стандартные ) и вот, что на выходе

 

если на словах, качество снятой карты слабенькое, а главное, создается такое ощущение, что по высоте стоит какое то ограничение, острые макушки неровностей будто срезаны, что может быть не так? Использую 3ds Max 2015, последний VRey и ZBrush 4R6, с настройками гуглялся - не помогло. Если карту неровностей снимать через макс, всё отлично, но как-то не комфортно там работать с хайрезными моделями

4.jpg.2b0374aa11b3971ef42a713f97fe1e90.jpg

3.thumb.jpg.2fc05841943f9fb668342b8594adb5e5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используй Displacement map из Tool. Выставляй 32 бита и жми кнопку "Создать и экспортировать карту". Обычно получается нормально. Даже поры в коже можно передать такой картой.

Untitled-1.thumb.jpg.56bc89e34c9fddf8e3f7fae13ad2461b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Angel 07, спасибо. Век живи-век учись :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это первое было, что я сделал - лучше точно не стало)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал - все нормально получилось. Конечно, надо не забыть добавить полигонов моделе, чтобы дисплэйсмент на ней рендерился корректно. Также не забыть флипнуть V координату текстуры, и выставить в настройках дисплэйсмента (в Максе, или где там еще) нейтральный уровень в 0,5. Это значит, что серый цвет карты - не надо сдвигать вершины, более чёрный - сдвинуть вниз, более белый - вверх.

Untitled-2.thumb.jpg.2f8f18b0123c5a8b973bd81d134fb198.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за помощь, ещё поэксперементировал, генерирует удачно через раз, возможно проблема в ПО, остался последний вопросик, когда например полученную карту неровностей открываю в фотошопе, постоянно спрашивает в каком профиле работать, что вы обычно отвечаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ничего не спрашивает. Без лишних разговоров открывает как 32-ю битную картинку в градациях серого, и всё. Но профиль не важен, так как все равно не рекомендуется редактировать эту карту. Может случиться искажение данных. Другое дело, если хочется несколько таких кар объединить в одну. Тут надо пробовать тогда, в каких случаях что происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования