Jump to content
Gruver

Создание и использование карты Displacement

Recommended Posts

Здравствуйте, назрело несколько вопросов относительно создание и использование карты Displacement, вот в чем проблемка, надо замоделить сувенирку из дерева, она имеет сложную фактуру, планировал её сделать в ZBrush а потом через карту высот, все это наложить и отрендерить в максе, но почему то никак не получается грамотно снять эту самую карту. Вот пример неудачных экспериментов в ZBrush:

1. В максе сделал Plane (наложил текстурные координаты)

2. Открыл в ZBrush, применил Noise, получил вот такую фактуру

 

3. Затем снял карту Displacement, через плагин Multimap Exporter, вот с такими настройками

 

4. Открыв карту в фотошопе уже смущает безумный контраст, оставляю как есть, иду в макс и там кидаю на исходник через VRayDisplacementMod (настройки использую стандартные ) и вот, что на выходе

 

если на словах, качество снятой карты слабенькое, а главное, создается такое ощущение, что по высоте стоит какое то ограничение, острые макушки неровностей будто срезаны, что может быть не так? Использую 3ds Max 2015, последний VRey и ZBrush 4R6, с настройками гуглялся - не помогло. Если карту неровностей снимать через макс, всё отлично, но как-то не комфортно там работать с хайрезными моделями

4.jpg.2b0374aa11b3971ef42a713f97fe1e90.jpg

3.thumb.jpg.2fc05841943f9fb668342b8594adb5e5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Используй Displacement map из Tool. Выставляй 32 бита и жми кнопку "Создать и экспортировать карту". Обычно получается нормально. Даже поры в коже можно передать такой картой.

Untitled-1.thumb.jpg.56bc89e34c9fddf8e3f7fae13ad2461b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Angel 07, спасибо. Век живи-век учись :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это первое было, что я сделал - лучше точно не стало)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал - все нормально получилось. Конечно, надо не забыть добавить полигонов моделе, чтобы дисплэйсмент на ней рендерился корректно. Также не забыть флипнуть V координату текстуры, и выставить в настройках дисплэйсмента (в Максе, или где там еще) нейтральный уровень в 0,5. Это значит, что серый цвет карты - не надо сдвигать вершины, более чёрный - сдвинуть вниз, более белый - вверх.

Untitled-2.thumb.jpg.2f8f18b0123c5a8b973bd81d134fb198.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за помощь, ещё поэксперементировал, генерирует удачно через раз, возможно проблема в ПО, остался последний вопросик, когда например полученную карту неровностей открываю в фотошопе, постоянно спрашивает в каком профиле работать, что вы обычно отвечаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ничего не спрашивает. Без лишних разговоров открывает как 32-ю битную картинку в градациях серого, и всё. Но профиль не важен, так как все равно не рекомендуется редактировать эту карту. Может случиться искажение данных. Другое дело, если хочется несколько таких кар объединить в одну. Тут надо пробовать тогда, в каких случаях что происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use