Gruver 0 Опубликовано: 1 декабря 2014 Здравствуйте, назрело несколько вопросов относительно создание и использование карты Displacement, вот в чем проблемка, надо замоделить сувенирку из дерева, она имеет сложную фактуру, планировал её сделать в ZBrush а потом через карту высот, все это наложить и отрендерить в максе, но почему то никак не получается грамотно снять эту самую карту. Вот пример неудачных экспериментов в ZBrush: 1. В максе сделал Plane (наложил текстурные координаты) 2. Открыл в ZBrush, применил Noise, получил вот такую фактуру 3. Затем снял карту Displacement, через плагин Multimap Exporter, вот с такими настройками 4. Открыв карту в фотошопе уже смущает безумный контраст, оставляю как есть, иду в макс и там кидаю на исходник через VRayDisplacementMod (настройки использую стандартные ) и вот, что на выходе если на словах, качество снятой карты слабенькое, а главное, создается такое ощущение, что по высоте стоит какое то ограничение, острые макушки неровностей будто срезаны, что может быть не так? Использую 3ds Max 2015, последний VRey и ZBrush 4R6, с настройками гуглялся - не помогло. Если карту неровностей снимать через макс, всё отлично, но как-то не комфортно там работать с хайрезными моделями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Angel 07 0 Опубликовано: 1 декабря 2014 Используй Displacement map из Tool. Выставляй 32 бита и жми кнопку "Создать и экспортировать карту". Обычно получается нормально. Даже поры в коже можно передать такой картой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 1 декабря 2014 Angel 07, спасибо. Век живи-век учись Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gruver 0 Опубликовано: 1 декабря 2014 Это первое было, что я сделал - лучше точно не стало) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gruver 0 Опубликовано: 1 декабря 2014 Вот ещё поэкспериментировать, на этот раз делал все исключительно в браше https://yadi.sk/i/MBY3o64Ed5XGe Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Angel 07 0 Опубликовано: 2 декабря 2014 Попробовал - все нормально получилось. Конечно, надо не забыть добавить полигонов моделе, чтобы дисплэйсмент на ней рендерился корректно. Также не забыть флипнуть V координату текстуры, и выставить в настройках дисплэйсмента (в Максе, или где там еще) нейтральный уровень в 0,5. Это значит, что серый цвет карты - не надо сдвигать вершины, более чёрный - сдвинуть вниз, более белый - вверх. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gruver 0 Опубликовано: 2 декабря 2014 Большое спасибо за помощь, ещё поэксперементировал, генерирует удачно через раз, возможно проблема в ПО, остался последний вопросик, когда например полученную карту неровностей открываю в фотошопе, постоянно спрашивает в каком профиле работать, что вы обычно отвечаете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Angel 07 0 Опубликовано: 2 декабря 2014 У меня ничего не спрашивает. Без лишних разговоров открывает как 32-ю битную картинку в градациях серого, и всё. Но профиль не важен, так как все равно не рекомендуется редактировать эту карту. Может случиться искажение данных. Другое дело, если хочется несколько таких кар объединить в одну. Тут надо пробовать тогда, в каких случаях что происходит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах