Перейти к публикации
Matata

Финский модерн в архитектуре

Рекомендованные сообщения

В конце XIX в. вместе с ростом национального самосознания на фоне бурной европейской моды в Финляндии появилась уникальная национальная ветвь Югендстиля (так в Северных странах и Германии именуют «модерн»), именуемого иначе «финским национальным романтизмом».

 

К началу первой мировой войны финская архитектура приобрела самостоятельное значение в общемировом развитии зодчества. Наиболее известными представителями национального романтизма были работающие в содружестве архитекторы Эл. Сааринен, Г. Гизеллиус и А. Линдгрен. Еще будучи студентами Политехнического института в Гельсингфорсе (Хельсинки), в 1898 г. они организовали архитектурное бюро. Построенное в 1902 г. здание их собственной студии «Витреск» в пригороде Гельсингфорса стало своеобразным манифестом этого течения. Здание построено из материалов, полученных непосредственно на участке — сосновых бревен, гранита. Это сделало естественным обращение авторов к приемам народного зодчества. Характер декоративных элементов определялся свойствами материалов.

 

 

 

В 1903 г. эти зодчие построили виллу Суур-Мерийоки под Выборгом. Общее очертание плана подсказано скальной платформой, на которой поставлено здание.

5a982117b944e_-..jpg.ae9c134a97c432a83f7b0853395af11c.jpg

5a982117cc07a_-..jpg.9ec0a513c0626467402a2a62b7aa0ae6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако вершиной творчества содружества архитекторов под предводительством Эли-эля Сааринена можно считать здание железнодорожного вокзала в Гельсингфорсе(Хельсинки).

 

В 1904 г. они выиграли право на строительство вокзала по конкурсу. Здание отличается сочетанием функциональности и монументальности. Его функциональность подчеркивается выявлением арочных сводов основных пространств для распределения пассажиров. Ощущению монументальности способствуют колоссальные фигуры каменных гигантов, которые держат в руках шарообразные стеклянные светильники. Здание выполнено из красного гранита, накрыто кровлей из меди и до сих пор не потеряло особой силы влияния на ансамбль центральной части города.

 

 

 

После победы в конкурсе Сааринен, не остановившись на достигнутом, продолжил работу над проектом. Летом 1904 года он изучал немецкие вокзалы, посетил Англию и Шотландию. К декабрю 1904 года был готов новый проект. В 1905-1907 гг. Сааринен еще несколько раз выезжает за рубеж, на этот раз с женой Лойей (сестрой Гезеллиуса, кстати), деля время между отдыхом и изучением вокзальных зданий. Окончательный проект был составлен в 1910-м году.

 

Строительство началось в 1905 году. Административное здание было закончено в 1909-м, вокзал – в 1914-м. Во время войны здание использовалось как русский военный госпиталь. Немного подремонтированное, оно было открыто как вокзал в 1919 году. Строительство обошлось в 7 млн. финских марок.

 

Современники приняли вокзал "на ура", причем не только в Финляндии, но и в других странах. В здании были применены современные конструкции, в частности, железобетонные своды входного вестибюля и поперечных холлов. Прост и удобен план – заблудиться там невозможно. Насчет фасадов мнения разные. В некоторых местах они напоминают поздний модерн Васильева – Торговые ряды на Литейном и Бассейный кооператив. Оживляют эту в целом суховатую архитектуру фигуры по бокам от главного входа, с фонарями в руках (скульптор Эмиль Викстрём).

 

http://finmodern.narod.ru/asema.html

asema_1.jpg.1e978b4ce02daf2fa5f0cd1640ab136b.jpg

18496694_1203594696_helsinki8.jpg.8da7000a01f81ebccc51279eb00109f9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilligrimm, спасибо за дополнения! :):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, необычно. У меня ощущение, что они опередили американцев и французов примерно на 10 лет :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования