Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Антонио Гауди-и-Корнет

(1852 - 1926) - наверное, самый известный испанский архитектор. Большинство построек по его проектам находятся в Барселоне. Свое творческое кредо, как отмечает Хилари Френч, он выражал словами: "Прямую линию ведёт человек, изогнутую - Бог". Его своеобразные постройки, которым невозможно наити предтечу и у которых не было последователей, трудно отнести к какому-либо стилю. Искусствоведы, раскладывающие всё по полочкам, находят в творчестве Гауди сходство с английским движением "Искусства и ремёсла" и испанским романтическим модернизмом. Богатая орнаментация построек напоминает мавританские дворцы Южной Испании. Самым же главным главным и очевидным источником вдохновения мастераявляется природа!

Искусство Гауди, несмотря на свою сложность, очень доступно. Как пишет Гиз Ван Хенсберген: "Его отличает поистине японское любование деталями и присущая католикам глубокая религиозность, хотя пространственное великолепие его пустынных белых комнат в стиле аттик в своём аскетизме является поистине кальвинистским".

Гауди - всеобъемлющ! Своим учителем он считал Господа Бога, которому не надо спешить. Ведь не спешили же при возведении готических соборов Шартра и Севильи, так не спешил Гауди и с возведением своего храма Саграда Фамилия (окончание работ намечают на 2030 г. при условии продолжения поступления пожертвований).

К сожалению, личные и рабочие архивы Гауди погибли, когда во время гражданской войны в Испании в 1936 г. крипта Саграда Фамилия была взломана, и всё наследие художника было сожжено. После этого имя мастера пытался предать забвению фашистский режим Франко. Интерес к Гауди начал возрождаться в 60-е годы 20 века. А сейчас почти завершены хлопоты Комиссии по Канонизации Антонио Гауди.

Он был целостным, духовным и оригинальным человеком, любившем и защищавшем природу. В своих строениях он использовал осколки черепицы и глиняной посуды, дестские игрушки и иглы с текстильных фабрик, обгоревшую облицовку промышленных печей.

Интерес к археологии развил у Гауди особое чувство фактуры материала.

Прежде, чем посвятить себя своей новой архитектуре, он тщательно изучил прошлое. Ему были близки аргументы Виоолле-ле Дюка (1814 -1879): "Неужели все возможные формы выражения уже износились, а все композиции уже были когда-то использованы? Нет, джентльмены, душа человека не изменилась и по-прежнему способна находить новые формы выражения своих мыслей и чувств. Но для обретения этой творческой силы в нём должна присутствовать внутренняя готовность к её распознаванию и извлечению на свет. Мы должны найти эту творческую струну посредством прилежного изучения работ наших предков." (Гиз ван Хенсберген - "тореадор искусства", м., "Эксмо" 2004)

 

http://i041.radikal.ru/0710/a9/7b4e278d672a.jpg

Это - небольшой дворец с очевидным влиянием арабской архитектуры, что просматривается, например, в угловой башне, напоминающей минарет. Однако, образ подсолнухов на глазурованной плитке, используемый в декоре здания, навеян местными мотивами.

 

http://i018.radikal.ru/0710/f6/3e7c150102f3.jpg

Этому творению Гауди посвтил 40 лет. Сроки постройки затянулись во многом из=за того, что здание, по решению основателя храма - Ассоциации паломников св. Иакова, возводится исключительно на пожертвования.

 

http://i035.radikal.ru/0710/f1/aa1dc9fa2c25.jpg

http://i002.radikal.ru/0710/a0/48ab0244087f.jpg

Парк появился по заказу Эусебио Гуэля построить в его владениях посёлок-сад, по типу английских, популярных в то время.

В 1984 году ЮНЕСКО объявил парк Гуэль Достоянием Человечества.

 

http://i037.radikal.ru/0710/96/63025b3c985b.jpg

этот дом Гауди возвёл на основе старого особняка в неоклассическом стиле. Используя существующие конструкции, архитектор создал два фасада, полностью перестроил 1 этаж, надстроил 6, создал внутренний дворик. Самое замечательное в этом здании - почти полное отсутствие прямых линий. Символику здания воспринимают по-разному: для кого это стихия моря, а кому - буйство карнавала.

 

http://i027.radikal.ru/0710/a5/358f903522b3.jpg

http://i017.radikal.ru/0710/f6/7d1aaddda485.jpg

дом "Каменоломня" (1905 - 1910)

Это последний частный заказ архитектора. Гауди активно вводит природные формы в архитектуру здания. Новшеством в строительстве стали винтовые лестницы в подвал, предназначенные для карет и автомобилей. Парадные лестницы отсутствуют и заменены лифтами. Этот дом ЮНЕСКО тоже объявило Достоянием человечества.

 

http://i040.radikal.ru/0710/77/5ef527256244.jpg

http://i042.radikal.ru/0710/4e/c8bc378bce4a.jpg

http://i004.radikal.ru/0710/f4/8ffc120860a3.jpg

http://i029.radikal.ru/0710/ed/7635acc48bf7.jpg

http://i034.radikal.ru/0710/a9/eb9e6b853781.jpg

http://i002.radikal.ru/0710/73/0a2399e0e741.jpg

http://i023.radikal.ru/0710/4d/cb8bf463b981.jpg

 

(Фото взяты из альбома "Весь Гауди" Барселона 2002)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная статья. Спасибо. Гауди всегда хорош :-x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот когда смотрю на Гауди мне жутко хочется кислотности в цветах. :rj:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Trofei, есть почти полный сбоник его работ, из Барселоны привезли. Все собираюсь отсканировать и выложить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этого дадю я люблю и оч хочу в барселону |)

творец, а не архитектор.

"7 июня 1926 г. в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Лишь одно событие омрачило тот праздничный день - через несколько часов после открытия движения под колеса вагона попал какой-то нищий старик."

да (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RIDDICK я не помню правда это или мне приснилось, но видел где-то макет Саграда фамилии в виде грузиков подвешенных на веревочках, тоесть вверх ногами, есть в сборнике что-то подобное?

Хотя вот наткнулся на цитату: "Также интересным может показаться проволочный макет, демонстрирующий принципы проектирования зданий и сооружений; Гауди вешал разновесы на перевернутой проволочной структуре, чтобы представить предполагаемое давление и нагрузку, и таким образом, получал ясную картину статичной базовой структуры."

Но картинок не нашел.

... нашел :) удивительно!

IMG_0109.thumb.jpg.4222e0765ac4283215a035de643d85f9.jpg

1.1212435360.upside-down-hanging-model-of-la-sagrada-famil.jpg.269101756f7e7e7987626b8f8f339b6f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гениальный человек,его архитекрура прям как живая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть в сборнике что-то подобное?

Хм, что-то не припоминаю такого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BopoH Гауди все свои творения прежде делал в макетах именно этих!) У меня есть несколько фотографий. Кстати эти фотографии,чтой тебя , они сделаны в соборе Саграда Фамилия. Это просто грандиозное сооружение!!! И его еще не достроили! Не могут, так как надо снести целый квартал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования