RIDDICK 7 Опубликовано: 26 мая 2009 Создает геометрию стен здания на основе плоской (z одинаковая для всех точек) ломаной линии - контура. Простой, удобный и самодостаточный интерфейс, высочайшая точность и легкая управляемость всей геометрией. Установка скрипта Building v1.2 1. Скопируйте файлы скрипта в максовский каталог \Scripts\Buildingscript 2. В максе на командной панели щелкните вкладку Utilities (Крайняя правая) 3. Щелкните кнопку Maxscript 4. Щелкните кнопку Run Script 5. Найдите и откройте файл Building.ms 6. В выпадающем списке Utilities выберите пункт Building v1.2 Инструкция по работе с дополнением Building v1.2 Свитки скрипта расположены в порядке создания геометрии: Unit and Boundary - Объект и Контур Wals and Storeys - Стены и Ярусы Doorways, Window Openings - Дверные и Оконные Проемы Meshes and Materials - Оболочки и Материалы Общий принцип работы следующий: Шаг 1: нарисуйте любой сплайн Шаг 2: Нажмите кнопку "Pick Boundary or Element" из свитка "Unit and Boundary" и выберите свой сплайн Шаг 3: В свитке "Wals and Storeys" задайте высоту стен, число ярусов и их высоты. Шаг 4: В свитке "Doorways, Window Openings" создайте и отредактируйте проемы для нужных стен. Шаг 5: Свиток "Meshes and Materials" превращает сплайны в трехмерную геометрию и устраняет углы между стенами Баг: иногда при первом запуске скрипта, после выбора контура кнопкой Pick Boundary or Element он "исчезает". В этом случае запустите скрипт еще раз. Оставляйте включенным флажок Create a copy of Boundary, чтобы сохранить исходный контур. Советы: Скрипт запоминает создаваемую геометрию (на время текущего сеанса 3ds max), можно вернуться к любому зданию - сделать его текущим, просто выбрав любой его элемент кнопкой Pick Boundary or Element и соответствующие параметры в свитках обновятся. Действия скрипта отменить нельзя, поэтому перед выбором контура РЕКОМЕНДУЮ сделать его копию. Не рекомендуется стирать, скрывать и переименовывать объекты, создаваемые скриптом, так как он обращается к ним по именам. Тем не менее, работа скрипта не прервется и ошибок не будет, даже если вы это сделаете. После создания трехмерной геометрии она выделяется вся целиком, можно инвертировать выделение и удалить все остальные вспомогательные объекты - сетки и сплайны. Перед созданием трехмерной геометрии можно вручную отредактировать сплайны, например, сделать непрямоугольную стену. Список сокращений в именах объектов и их расшифровка: _Unit - текущий объект здания. _Boundary – обработанный контур наружных стен. _Grid_Boundary – объект Grid (координатная сетка, создаваемая в плоскости контура). _GridWall – объект Grid (координатная сетка, создаваемая в плоскости каждой стены). _W – стена (Wall). _S – ярус (Storey). Ярус – объект, длина которого равна длине стены, а высота меняется. Каждую стену можно разбить на ярусы. _L – уровень оконных или дверных проемов (Level). _awo – сплайн оконного проема (Aperture Window Opening). _adw – сплайн дверного проема (Aperture Doorway). _M – законченная трехмерная геометрическая модель какого-либо объекта здания (Mesh). Например: Unit1_W4_S5_L1_awo03 – имя объекта сплайна оконного проема, являющегося третьим в первом уровне окон пятого яруса четвертой стены дома №1. ---------------------------- Самые популярные вопросы и ответы на них: Вопрос: Как вернуть первоначальную координатную сетку? Ответ: Падающее меню Views > Grids > Activate Home Grid. Вопрос: Почему, когда я меняю высоту яруса ничего не происходит? Ответ: Потому что это самый верхний ярус стены, чтобы изменить его высоту, нужно изменить высоту всей стены. Вопрос: Почему, когда я создаю уровни ничего не происходит? Ответ: Происходит, чтобы увидеть, нужно изменить высоту и ширину элемента (по умолчанию они слишком малы). Вопрос: Почему, когда я создаю новый уровень ничего не происходит? Ответ: Потому что новые уровни создаются с параметрами текущего. Измените параметры - увидите в чем дело. Вопрос: Как отредактировать созданные фасады? Ответ: Стереть их, отредактировать сплайны и создать фасады заново. Вопрос: Можно ли работать одновременно с несколькими домами? Ответ: Можно, необходимо нажать кнопку "Pick Boundary or Element" и выбрать любой объект другого дома. Вопрос: Я хочу распространить уровни на все выделенные объекты, для этого что, нужно на каждом щелкать? Ответ: Вовсе необязательно, можно рамкой выделить вообще все, скрипт сам разберется, куда можно распространять. Вопрос: Уровни после распространения вылезают за пределы стен. Как? Ответ: Измените любой параметр уровня (например интервал или позицию), все встанет на свои места. Вопрос: При изменении высоты арки у арочного окна сплайн окна искажается. Ответ: Не надо долго баловаться с этим параметром. Превратите окно в прямоугольное, а потом обратно в арочное. Вопрос: После окончания работы остается слишком много объектов, как быстро удалить ненужные? Ответ: Select Objects > List Types > Shapes и Helpers > Invert > All> Select > Delete Вопрос: Можно ли создать дом, сохранить сцену, закрыть макс, а потом вернуться к этой работе? Ответ: Вернуться-то конечно можно, только скриптом изменять данный дом уже не выйдет, поэтому рекомендую всю геометрию, создаваемую скриптом, делать за один сеанс. В следующих версиях будут реализованы сохранения (и не только сохранения). building_eng.zip Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах