Перейти к публикации
RIDDICK

Building v1.2 / Скрипт

Рекомендованные сообщения

Создает геометрию стен здания на основе плоской (z одинаковая для всех точек) ломаной линии - контура. Простой, удобный и самодостаточный интерфейс, высочайшая точность и легкая управляемость всей геометрией.

 

Установка скрипта Building v1.2 1.

Скопируйте файлы скрипта в максовский каталог \Scripts\Buildingscript

2. В максе на командной панели щелкните вкладку Utilities (Крайняя правая)

3. Щелкните кнопку Maxscript

4. Щелкните кнопку Run Script

5. Найдите и откройте файл Building.ms

6. В выпадающем списке Utilities выберите пункт Building v1.2

 

 

Инструкция по работе с дополнением Building v1.2 

Свитки скрипта расположены в порядке создания геометрии:

Unit and Boundary - Объект и Контур

Wals and Storeys - Стены и Ярусы

Doorways, Window Openings - Дверные и Оконные Проемы

Meshes and Materials - Оболочки и Материалы

 

Общий принцип работы следующий:

Шаг 1: нарисуйте любой сплайн

Шаг 2: Нажмите кнопку "Pick Boundary or Element" из свитка "Unit and Boundary" и выберите свой сплайн

Шаг 3: В свитке "Wals and Storeys" задайте высоту стен, число ярусов и их высоты.

Шаг 4: В свитке "Doorways, Window Openings" создайте и отредактируйте проемы для нужных стен.

Шаг 5: Свиток "Meshes and Materials" превращает сплайны в трехмерную геометрию и устраняет углы между стенами

 

Баг: иногда при первом запуске скрипта, после выбора контура кнопкой Pick Boundary or Element он "исчезает". В этом случае запустите скрипт еще раз. Оставляйте включенным флажок Create a copy of Boundary, чтобы сохранить исходный контур. 

Советы: 

Скрипт запоминает создаваемую геометрию (на время текущего сеанса 3ds max), можно вернуться к любому зданию - сделать его текущим, просто выбрав любой его элемент кнопкой Pick Boundary or Element и соответствующие параметры в свитках обновятся. 

Действия скрипта отменить нельзя, поэтому перед выбором контура РЕКОМЕНДУЮ сделать его копию. 

Не рекомендуется стирать, скрывать и переименовывать объекты, создаваемые скриптом, так как он обращается к ним по именам. 

Тем не менее, работа скрипта не прервется и ошибок не будет, даже если вы это сделаете. 

После создания трехмерной геометрии она выделяется вся целиком, можно инвертировать выделение и удалить все остальные вспомогательные объекты - сетки и сплайны. 

Перед созданием трехмерной геометрии можно вручную отредактировать сплайны, например, сделать непрямоугольную стену. 

 

 

Список сокращений в именах объектов и их расшифровка: 

_Unit - текущий объект здания.

_Boundary – обработанный контур наружных стен.

_Grid_Boundary – объект Grid (координатная сетка, создаваемая в плоскости контура).

_GridWall – объект Grid (координатная сетка, создаваемая в плоскости каждой стены).

_W – стена (Wall).

_S – ярус (Storey). Ярус – объект, длина которого равна длине стены, а высота меняется. Каждую стену можно разбить на ярусы.

_L – уровень оконных или дверных проемов (Level).

_awo – сплайн оконного проема (Aperture Window Opening).

_adw – сплайн дверного проема (Aperture Doorway).

_M – законченная трехмерная геометрическая модель какого-либо объекта здания (Mesh). 

Например: Unit1_W4_S5_L1_awo03 – имя объекта сплайна оконного проема, являющегося третьим в первом уровне окон пятого яруса четвертой стены дома №1. 

 

---------------------------- 

Самые популярные вопросы и ответы на них: 

Вопрос: Как вернуть первоначальную координатную сетку?

Ответ: Падающее меню Views > Grids > Activate Home Grid. 

 

Вопрос: Почему, когда я меняю высоту яруса ничего не происходит?

Ответ: Потому что это самый верхний ярус стены, чтобы изменить его высоту, нужно изменить высоту всей стены. 

 

Вопрос: Почему, когда я создаю уровни ничего не происходит?

Ответ: Происходит, чтобы увидеть, нужно изменить высоту и ширину элемента (по умолчанию они слишком малы). 

 

Вопрос: Почему, когда я создаю новый уровень ничего не происходит?

Ответ: Потому что новые уровни создаются с параметрами текущего. Измените параметры - увидите в чем дело. 

 

Вопрос: Как отредактировать созданные фасады?

Ответ: Стереть их, отредактировать сплайны и создать фасады заново. 

 

Вопрос: Можно ли работать одновременно с несколькими домами?

Ответ: Можно, необходимо нажать кнопку "Pick Boundary or Element" и выбрать любой объект другого дома. 

 

Вопрос: Я хочу распространить уровни на все выделенные объекты, для этого что, нужно на каждом щелкать?

Ответ: Вовсе необязательно, можно рамкой выделить вообще все, скрипт сам разберется, куда можно распространять. 

 

Вопрос: Уровни после распространения вылезают за пределы стен. Как?

Ответ: Измените любой параметр уровня (например интервал или позицию), все встанет на свои места. 

 

Вопрос: При изменении высоты арки у арочного окна сплайн окна искажается.

Ответ: Не надо долго баловаться с этим параметром. Превратите окно в прямоугольное, а потом обратно в арочное. 

 

Вопрос: После окончания работы остается слишком много объектов, как быстро удалить ненужные?

Ответ: Select Objects > List Types > Shapes и Helpers > Invert > All> Select > Delete 

 

Вопрос: Можно ли создать дом, сохранить сцену, закрыть макс, а потом вернуться к этой работе?

Ответ: Вернуться-то конечно можно, только скриптом изменять данный дом уже не выйдет, поэтому рекомендую всю геометрию, создаваемую скриптом, делать за один сеанс. В следующих версиях будут реализованы сохранения (и не только сохранения). 

building_eng.zip

building_shot_eng.thumb.jpg.9a2657c27f9beb78f324c477bb2d8a3d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования