Jump to content
Aleks_T

Mudbox vs Z-Brush

Recommended Posts

Вчера закончил знакомство с мадбоксом и спешу поделиться своими впечатлениями.Начну с сильных сторон.Сразу в глаза бросается адекватная навигация,камера движется вокруг модели,а не модель ерзает под камерой,все сродни лучшим традициям 3дсмакс.Вторым идет ну очень удобный текстуринг,отображение всех карт риалтайм + такие вещи как рисование спекуларом по модели с мгновенным эффектом!!То есть не нужно вслепую в фотошопе править спекулар,а потом рендерить в максе и смотреть что не так.Очень удобно сделана система штампа,когда мы выбираем текстуру и рисуем ею по поверхности модели.Превью показывает расположение этой текстуры и мгновенно можно ее поворачивать и масштабировать.Причем штамп теперь касается и самого скульптинга!Выбираем черно-белую карту морщин и штампом скульптим поверхность,меняя прозрачность и масштаб.Во вьюпорте ожно установить отображение ао и доф.

Снятие нормала происходит довольно просто без всех этих максовских выкрутасов.НО я так и не понял нюансов с запеканием сабтулов.Хотя сами сабтулы там реализованы нормально.Сам скульптинг всеми кистями повторяет наработки з-браш,но то ли я еще не привык,толи скульптинг и так там неочень,ну как-то неполучается у меня там скульптить :)))Хотя настройки кистей гораздо шире з-брашевских.Регулирование с помощью кривых рельефа кисти,а также выбор шага.

Производительность приятно удивила.Та модель,что в з-браш тормозит на уровне 3000000 полигонов в мадбоксе вращается на ура при 20 фпс.

Сейчас,как сказал мой друг,мадбокс больше подходит как замена body paint нежели для полноценного скульптинга.

Ну к слабым сторонам я бы отнес сам процесс скульптинга и отсутствие ретопологии.Хотя со скульптингом все может зависеть от моих пристрастий :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

да долго я пытался научится в збраш но так и не получилось интерфейс и навигация не очень а в мадбоксе можно подстроить навигацию или под маю или под макс к збраш не хотелось подходить а в маде с охотой обучаюсь и уже начинается получатся.Особенно в мадбоксе 2011 появилось поззинг(создание позиции). В общем мне очень понравился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по мойму mudbox отдыхает по настройкам кистей, в Zbrush намного больше настроек, это аксиома, посмотрите внимательнее... :) там всё есть и даже больше...

 

Да, в mudbox "приятно" текстурить, нежели в Zbrush, да и Vector Displacement интересная вещь.

 

Как по мне рисовать можно и там и там, (или даже нужно).... :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

может мадбокс этим и лучше , что минимальными настройками можно сделать такоеже как в збраше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше/хуже - всегда будут спорить люди... Одни пользуются одной прогой, другие другой, третьи используют и то и другое...

 

И в mudbox и в Zbrush тот же самый набор инструментов, поетому те же инструменты не могут быть лучше или хуже... вопрос в эргономике действий при рисовании (скульптинге), вывод результата, совместимости софта и т.п. и т.д.

 

Лично я не говорю что 3ds max - отстой, Maya рулит! Просто каждому свое... кму-то XSI или Houdini, но впринципе - ТО ЖЕ САМОЕ...

 

Для меня Zbrush кажется намного эргономичнее, если конечно знаешь где что лежит и пользуешь hotkeys, можно быстренько, не отвлекая себя на интерфейс лепить... а вот mudbox меня дцл напрягает, ту же самую симметрию надо лезть в меню и выбирать по какой оси... А что касается текстуринга и пререндера, то mudbox (впринципе на то и расчитан) оправдывает себя - рисуй текстуры, и сразу смотри результат...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Eugene K. а почему ты в мадбоксе не включаеш симетрию гарячими клавишами там тоже есть и настриваются под пользователя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так пальцы скручивать... ну его... да можно настроить, но тогда многое надо перестраивать...

да и не сижу я в нем столько чтоб перенастроить всё под себя... а потекстурить нормально... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дал второй шанс брашу, понял интерфей, очень сильная прога, в мадбоксе не хватает некоторых вешей которые есть в браше теперь в мадбоксе текстурю и нормал мапы поправляю а еше делаю видео

Почему дал шанс? Потому что нашол как под себя его настроить и теперь нет проблем :Yahoo!:

Share this post


Link to post
Share on other sites

И Браш и Мадбокс очень сильные проги в плане скульптинга (на счёт 3D coat - не знаю)

лучше знать и то, и другое, благо инфы по обеим прогам полно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use