Aleks_T 0 Опубликовано: 28 мая 2009 Вчера закончил знакомство с мадбоксом и спешу поделиться своими впечатлениями.Начну с сильных сторон.Сразу в глаза бросается адекватная навигация,камера движется вокруг модели,а не модель ерзает под камерой,все сродни лучшим традициям 3дсмакс.Вторым идет ну очень удобный текстуринг,отображение всех карт риалтайм + такие вещи как рисование спекуларом по модели с мгновенным эффектом!!То есть не нужно вслепую в фотошопе править спекулар,а потом рендерить в максе и смотреть что не так.Очень удобно сделана система штампа,когда мы выбираем текстуру и рисуем ею по поверхности модели.Превью показывает расположение этой текстуры и мгновенно можно ее поворачивать и масштабировать.Причем штамп теперь касается и самого скульптинга!Выбираем черно-белую карту морщин и штампом скульптим поверхность,меняя прозрачность и масштаб.Во вьюпорте ожно установить отображение ао и доф. Снятие нормала происходит довольно просто без всех этих максовских выкрутасов.НО я так и не понял нюансов с запеканием сабтулов.Хотя сами сабтулы там реализованы нормально.Сам скульптинг всеми кистями повторяет наработки з-браш,но то ли я еще не привык,толи скульптинг и так там неочень,ну как-то неполучается у меня там скульптить ))Хотя настройки кистей гораздо шире з-брашевских.Регулирование с помощью кривых рельефа кисти,а также выбор шага. Производительность приятно удивила.Та модель,что в з-браш тормозит на уровне 3000000 полигонов в мадбоксе вращается на ура при 20 фпс. Сейчас,как сказал мой друг,мадбокс больше подходит как замена body paint нежели для полноценного скульптинга. Ну к слабым сторонам я бы отнес сам процесс скульптинга и отсутствие ретопологии.Хотя со скульптингом все может зависеть от моих пристрастий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anti-82 0 Опубликовано: 24 мая 2010 да долго я пытался научится в збраш но так и не получилось интерфейс и навигация не очень а в мадбоксе можно подстроить навигацию или под маю или под макс к збраш не хотелось подходить а в маде с охотой обучаюсь и уже начинается получатся.Особенно в мадбоксе 2011 появилось поззинг(создание позиции). В общем мне очень понравился. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eugene K. 0 Опубликовано: 25 мая 2010 А по мойму mudbox отдыхает по настройкам кистей, в Zbrush намного больше настроек, это аксиома, посмотрите внимательнее... там всё есть и даже больше... Да, в mudbox "приятно" текстурить, нежели в Zbrush, да и Vector Displacement интересная вещь. Как по мне рисовать можно и там и там, (или даже нужно).... :lol: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anti-82 0 Опубликовано: 25 мая 2010 может мадбокс этим и лучше , что минимальными настройками можно сделать такоеже как в збраше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eugene K. 0 Опубликовано: 25 мая 2010 Лучше/хуже - всегда будут спорить люди... Одни пользуются одной прогой, другие другой, третьи используют и то и другое... И в mudbox и в Zbrush тот же самый набор инструментов, поетому те же инструменты не могут быть лучше или хуже... вопрос в эргономике действий при рисовании (скульптинге), вывод результата, совместимости софта и т.п. и т.д. Лично я не говорю что 3ds max - отстой, Maya рулит! Просто каждому свое... кму-то XSI или Houdini, но впринципе - ТО ЖЕ САМОЕ... Для меня Zbrush кажется намного эргономичнее, если конечно знаешь где что лежит и пользуешь hotkeys, можно быстренько, не отвлекая себя на интерфейс лепить... а вот mudbox меня дцл напрягает, ту же самую симметрию надо лезть в меню и выбирать по какой оси... А что касается текстуринга и пререндера, то mudbox (впринципе на то и расчитан) оправдывает себя - рисуй текстуры, и сразу смотри результат... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anti-82 0 Опубликовано: 26 мая 2010 Eugene K. а почему ты в мадбоксе не включаеш симетрию гарячими клавишами там тоже есть и настриваются под пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eugene K. 0 Опубликовано: 26 мая 2010 Так пальцы скручивать... ну его... да можно настроить, но тогда многое надо перестраивать... да и не сижу я в нем столько чтоб перенастроить всё под себя... а потекстурить нормально... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anti-82 0 Опубликовано: 8 августа 2010 Дал второй шанс брашу, понял интерфей, очень сильная прога, в мадбоксе не хватает некоторых вешей которые есть в браше теперь в мадбоксе текстурю и нормал мапы поправляю а еше делаю видео Почему дал шанс? Потому что нашол как под себя его настроить и теперь нет проблем :Yahoo!: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firetwister 2 Опубликовано: 8 августа 2010 И Браш и Мадбокс очень сильные проги в плане скульптинга (на счёт 3D coat - не знаю) лучше знать и то, и другое, благо инфы по обеим прогам полно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах