Matata 0 Posted January 4, 2008 (edited) Из Эрмитажа В Италии к 15 веку сложились особые условия, которые привели к резкому перелому в искустве и породили эпоху Возрождения. В другх странах такие условия не возникли, и художественные традиции и в 16 веке продолжали идти по пути готики. Например, в Германии 16 века архитектура и скульптура остались готическими, а вот живопись уже начала приобретать ренесансные черты. Во Франции, Германии, Нидерландах, Англии, Чехии, Польше в 15 веке ещё преобладают средневековые изобразительные традиции, так что это время можно назвать либо позднеготичским, либо проторенесансным. И это ярко отражается в скульптуре: Архангел и Рох- Нидерланды 1530-е Германия 1550-е Св. Екатерина - Нидерланды рубеж 15-16 вв Екатерина - Нидерланды н.16 в Италия 15 в. Магдалина - Нидерланды н.16 в. Магдалина - Нижняя Франкония н.16 в. Св. Стефан - Южный Тироль кон.15 в. Святой - Италия 1470-е Edited January 4, 2008 by NULL Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted January 4, 2008 Скульптура французских соборов В большинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало над живописью. Тысячи безымянных для нас средневековых скульпторов превращало храмы в маленькие Вселенные, где был и мир "горний" с ангелами и святыми, и изображения простых труженников, сатиры и гротески. В каждом соборе прослеживалась своя тема. В Амьене это - идея мессианства. Амьен Средневековая скульптура периода готики чрезвычайно эмоциональна. Но многие статуи собора в Реймсе отличают спокойствие и гармония. Страстность чувств успокаивается и наступает просветление. Эти статуи пренадлежат к 13 веку - "высокой готике". Они изваяны с небывалой мягкстью светотеневой проработки форм. Их несомненное новаторство в том, что, как пишет Н.Дмитриева, "внешняя красота воспринимается как отблеск внутренней, духовной". Реймс Share this post Link to post Share on other sites