Jump to content
firetwister

Хитрости моделирования от Firetwister-a

Recommended Posts

Тут буду пошагово показывать твики и трики моделирования в 3Д макс :)

Что то вроде миниуроков по моделированию :), ибо я в первую очередь моделлер, а потом визер :)

Любой может присоединится, не смотря на то, что хитрости от Firetwister-a ;)

Итак, для начала, покажу то, что должно получится, а к вечеру выложу пошаговое моделирование сиих фигнюшечек :)

 

Уроки по чистому моделированию, бампы не в счёт, дисплейсы можно, но не желательно :)

handle.thumb.jpg.cf206e26f26254533c41b8e768f28cd6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

та же модель, специально деформировал, чтобы было видно, что полигоны выстроины по спирали на поверхности цилиндра :)

handle.jpg.88f0592b040b765050aad367a5a77adc.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

сравниваем с твистом, как видим - это не одно и тоже

твист скручивает вертикальные лупы рёбер

а в моём результате скручены горизонтальные ринги рёбер

Через твист такое не сделать, я уже об этом думал :)

handle.jpg.8e946cce145551ae67c4b52e5b229c19.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная тема ;-)

 

Спиралькой уже заинтриговал :) смотрю в оба глаза

Share this post


Link to post
Share on other sites

я-бы такую штуку через спиральный сплайн с ректангловым визибл сплайном замутил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ainex

можно, но это не будет сплошным объектом... между витками по любому остануться щели

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная тема, будем смотреть с вниманием. Попробовал что нибудь накрутить понял не силён я в этом, получилось эдакое.

 

Если тему испортил извините пожалуста, могу удалить это

Tvist2.jpg.81740863eac4634705b738de2a56ad58.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

итак, начнём со спиральки :)

 

Мини тутор 1

создаём плэйн в 16 сегментов по ширине

логически, плэйн можно свернуть в кольцо, бэндом, но тогда получится цилиндр

плэйн надо превратить в параллелограмм, используя модификатор Skew (сдвиг) или модификатор FFD 2X2X2

Сдвиг надо сделать так, чтобы нижняя точка одной стороны и верхняя точка другой стороны оказались на одном уровне (для этого можно воспользоваться привязкой)

Далее сворачиваем наш параллелограмный плэйн в трубочку бэндом на 360 градусов - получаем первый виток... далее с привязкой витки копируем и располагаем друг над другом - аттач - велд всех вершин - вуаля... у вас получился ринг рёбер расположенных по спирали... далее можно с поликами делать всё, что вздумается :)

 

В следующем посте покажу в картинках сие описание

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот картинко, где происходят основные действия, остальное думаю всем понятно :)

tut1.thumb.jpg.791d9b4813d5c2fa91b3a13d5cbade31.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex "Wer Graf&

ничуть не испортил

в этой теме делимся хитростями и твиками в работе в 3Д макс, в частности, речь идёт о полигональном моделировании

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот здорово, только еслиб я хоть одну хитрость знал поделился бы с радостью

 

Попробовал такое из Plane создать, получил яйцеобразнуюформу, пришлось лезть в Pivot -> Affect Pivot Only + Center To Object нажимать при этой форме, удалять предидущий Bend и закручивать снова. Думаю можно заранее смоделить нехитрый или хитрый рисунок на плоскости и просто закрутит в трубочку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минитутор 2: плетённая рукоять из цилиндра

создаём цилиндр с 1 сегментом по высоте, кол-во сторон - дело вкуса :)

переводим в эдитейбл поли, удаляем верхний и нижний полигоны - нам они не нужны, тем более при сглаживании с ними не всё будет в порядке (можно и эту проблему решить инсетом небольшим, но зачем лишние полики?)

далее Slice-ом или Quick Slice-ом создаём едж лупы под разным углом... желательно, чтоб они не пересекали друг друга - легче будет делать перевязки, но можно и пересечь (в моём случае, в первом варианте я не пересекал их - в этом варианте сделаю пересекающиеся и непересекающиеся)

далее выделяем ряды полигонов - желательно хаотично, чтобы сделать неоднородность, и задаём им Bevel или Extrude, через Local Normal (опция есть такая в настройках экструда и бевела полигонов :))

далее перетяжки можно сделать, создав новые лупы рёбер в рядах полигонов с последующим отрицательным экструдом

Затем Меш смус 3-ей итерации и через модификатор Noise создаём мелкий деформирующий шум, что создаст эффект неоднородной поверхности :)

 

В следующем посте картинка с объяснялкой :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

опять таки - в этом методе лучше не делать пересечений при создании едж лупов :)

меньше проблем и мороки будет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Не мудри и не усложняй себе работу, все проще это делается, для этого есть лофт и по пути можно любой профиль загнуть и твистом в лофте же и закрутить, а в твоем случае только круг, так как используешь бенд.

А то что ты показываешь, это сродни уроку по созданию кубика, хотя нет в твоем уроке есть польза, в максе можно одно и тоже кучей способов сделать, тот же кубик, но вот какой будет проще хороший моделлер и должен для себя понять, ну то есть твой урок показывает альтернативные методы, да они сложнее, но иногда может и это будет полезно.

 

Плюс лофтом можно и еще кучу вещей делать как скаль то есть увеличить уменьшить, и многое другое, вот примеры.

Добавить нойз и получаем прикольную корягу.

1.thumb.jpg.f16c2d3483d757ad146f431ea86f19b2.jpg

2.thumb.jpg.14575736705f35c3469f0b38d9ca53b8.jpg

3.jpg.d4176c7ac05f4bb2390b2feede281b98.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

ептель как все просто.... класс... давай ещё...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aeroslon

Извиняюсь... с лофтом опять не прокатило... вы просто не поняли то, что я имел ввиду - ну да ладно - щас покажу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На картинке красным показано то, с чем справился лофт - вертикальные едж лупы закручены в спираль

желтым показаны поперечные (сегменты сечения) едж лупы , каждое из которых образует замкнутое кольцо

соглашусь с вами, если лофт закрутит поперечные едж лупы в спираль, а продольные оставит прямыми :)

101.thumb.jpg.729e25ea2f5627ada2bbf6810c8f3ffb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

|) |) ааааа понял, ну да тогда так, но все равно не понимаю а за каким оно нужно то??? Я пока таких вот извратов не делал ни разу, и даже не представляю случаев когда они мне понадобятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aeroslon

Всё просто :)

я очень часто в реале встречаю разные формы, над которыми бьётся мой мозг, чтобы понять, как сделать их средставми 3Д макса :)

такой изврат я видел на ручке... на ней (по цилиндрической плоскости) были расположены волнистые дуги завивающиеся в спираль именно так, как я показывал своими постами выше :)

объяснить сложно, лучше увидеть - красивая была ручка :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aeroslon а можно про воту косичку поподробнее а то че та не понял как так закрутить

Share this post


Link to post
Share on other sites

ilopX

проще паренной репы :)

для этого нам нужен путь из кривой линии и форма из четырёх окружностей.... атчим через эдитейбл сплайн.. тримом удаляем пересекающиеся линии, велдим вершины после трима.... лофт... внутри лофта используем твист

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

а все разобрался...

Да ба какая полезная тема... буду заглядывать сюда...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если уж тема зашла о лофте, то добавлю и я свои 5 копеек

лофт хорош, чтобы плавно перефодить одни формы в другие

на картинке пример :)

loft.thumb.jpg.db3a89a124268c8fc8b5bf9114da8599.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use