Jump to content
RIDDICK

Супер Raw с цифромыльницы

Recommended Posts

Автор: sol

 

Описывается процесс создания 32-битного изображения из обычных Jpeg файлов. Полученный формат HDR перекрывает динамический диапазон любой известной матрицы.

 

Профессиональный фотограф очень ответственно подходит к освещению. Будь то искусственная постановка или съёмка при имеющемся свете. Одна из технических задач — обеспечить невысокий контраст сцены, чтобы уложился в динамический диапазон матрицы фотокамеры.

 

Матрица хоть и чуткий прибор, имеет собственное ограничение на восприятие света. Допустим, самые лучшие образцы имеют динамический диапазон 7 — 8 стопов. Дополнительно профессиональная фототехника позволит поиграться с окончательной выдержкой уже на компьютере, если изображение сохранено в Raw. Т. е. можно попытаться вытянуть детали из тех мест, где их первоначально не было видно.

 

Но достаточно ли всего этого профессионального набора в реальных условиях? Далеко не всегда. Контраст сцен с естественным освещением может превосходить вдвое возможности самой продвинутой техники. Например, солнце при естественном освещении — мощнейшая причина сцен с завышенным контрастом. Человеческому глазу проще, он адаптируется к тому участку пространства, на который смотрит. Т. е. мы без проблем воспринимаем и небо с облаками и то что под ним. Сфотографированная сцена будет же не столь однозначной. На выходе можно получить или проработанное небо с тёмным ландшафтом или видимые детали поверхности, но с совершенно «вымытым» небом. Традиционно проблема решалась выбором определённого времени для съёмки, когда контраст понижается. А так же подбором угла съёмки с той же целью.

 

Не всегда есть возможность появиться в нужное время в нужном месте, поэтому выступим обходным манёвром. Владельцы цифромыльниц могут не беспокоиться, полученные изображения в несколько раз будут превосходить по содержательности информации Raw с любой зеркалки.

 

Требования: Photoshop CS2, цифровая камера, штатив, желание результата.

 

Применимость: пейзажи, архитектура, интерьерная съёмка.

 

Суть метода — формирование на компьютере 32-битного изображения (HDR). К примеру, обычный Jpeg хранит 8 бит на канал, Raw 12, реже 16 бит. 32-битное изображение может воспроизвести контраст практически любой встречающейся в природе сцены.

 

С готовым HDR изображением можно творить, что угодно. Вводить экспопоправку до 20 ступеней в каждую сторону — пользователям Raw-конвертеров это и не снилось. Преобразовывать в обычное 8 или 16-битное представление для дальнейшего редактирования. Преобразованная сцена может одновременно включать и света и тени, которые невозможно ни записать, ни воспроизвести обычными способами.

 

Метод прост в освоении. Состоит из трёх шагов.

 

1. Снимаем несколько кадров одной сцены с разной экспозицией.

2. Соединяем кадры в файл HDR.

3. Конвертируем изображение в обычный формат.

 

Съёмка

Снимать следует со штатива, чтобы композиция сцены не изменялась. Предметы должны быть относительно статичными. Все кадры делаются с разной экспозицией. Разница 1 — 2 стопа. Пользователи цифромыльниц вводят поправку в один стоп. Поскольку обычная ширина экспопоправки 2 стопа в каждую сторону, получится 5 кадров.

 

В более выгодном положении оказываются владельцы камер с ручным режимом. Для сохранения глубины резкости диафрагма фиксируется, меняется только выдержка. Нужно сделать столько кадров, чтобы проработанными оказались и света и тени. Примерно 8 — 10. Но сделать больше никто не запрещает. Автофокус после первого кадра лучше отключить.

 

Баланс белого зафиксировать (откалибровать), если есть возможность, чтобы не менялся от кадра к кадру. Чувствительность для наилучшего результата должна оставаться одинаковой.

 

Можно снимать в Raw, чтобы гарантировать отсутствие влияний внутреннего процессора на яркость и контраст.

 

Соединение

В Photoshop CS2: File, Automate, Merge to HDR. Выбираем файлы с одной сценой или полностью папку, где они находятся. Порядок выбора неважен. Справа устанавливаем Bit Depth на 32. Нажимаем ОК. 32-битный файл HDR готов.

00_665.jpg

Теперь делать с ним можно, что угодно. Однако набор инструментов редактирования для 32 бит ограничен. Да и медленно всё будет происходить.

 

Картинка на дисплее будет выглядеть, как обычный кадр. Где же прелести HDR? Всё внутри: ни монитор, ни бумага не позволяют отобразить информацию полностью. А то, что она есть, мы сейчас проверим. Выберем Image, Ajustments, Exposure.

 

Верхний ползунок экспозиции позволяет ввести поправку 20 стопов в каждую сторону! В зависимости от числа исходных кадров детали будут сохранены и на плюс 5 EV и на минус.

 

Поработав с установкой Gamma можно снизить контраст, чтобы были видны света и тени одновременно.

 

Работа с HDR

Таким образом, то что мы наблюдаем в окне, есть только вырезка из того многообразия 32-битной картинки. Эту вырезку можно представить по иному без изменения самих данных. View, 32-bit Preview Options. В данном окне настраивается только отображение нашей картинки. Если выбрать в диалоге метод Highlight Compression, вид становится поинтересней. Одновременно видны и света и тени. Собственно ради такой картинки всё и затевалось. Совместить несовместимое.

01_524.jpg

Настройка просмотра HDR изображения

 

Ещё пара полезных команд. На палитре Info возле RGB щёлкнуть на пипетку и выбрать 32-бита. Теперь у нас будет показываться информация о реальных значениях цвета. В HDR каждому каналу соответствует число с плавающей точкой.

 

В статусной строке документа щёлкнем на треугольник, далее Show, 32-bit Exposure. Появляется ползунок внизу окна. Мы можем быстро изменить экспозицию без реального сохранения в файле. Изменения касаются только экрана.

 

Дважды щёлкнув на слайдере, переходим в режим совмещения светов и теней.

 

Сохранение можно произвести в несколько форматов. Я предпочёл EXR, поскольку он сжимается и на диске занимает сравнительно немного места. EXR — открытый формат студии ILM. Велика вероятность, что его можно будет открыть и в других программах. В частности, в плеере из набора OpenEXR.

 

Экспорт

32-битное изображение HDR является аналогом Супер Raw. Т. е. это формат для хранения, содержащий полную информацию о сюжете. Обработку и печать нужно производить из обычного 8-битного формата. Для этого выполняется экспорт. Image, Mode, 8-bits.

 

В возникшем диалоге несколько методов.

 

Exposure and Gamma — выбираем наиболее приемлемую экспозицию и контраст из всех возможных вариантов. В принципе, то же мы могли сделать ещё при съёмке — оставить кадр только с нужной экспозицией.

 

Highlight Compression — совмещение светов и теней. Случай: и небо хорошее и поверхность.

 

Самый полезный и гибкий вариант: Local Adaptation. Попробуйте открыть график с кривой, уменьшить радиус до 4 — 8 точек. Поэкспериментируйте с кривой, она добавит или снизит контраст до нужного вам уровня.

02_803.jpg

Окно перевода в 8-битный формат

 

В результате у вас окажется файл, который не смогла бы обычным способом произвести никакая цифровая фотокамера. На одном снимке оказываются совмещёнными и света и тени.

super_raw_digital_camera_e_247.jpg

Один из исходных файлов

 

super_raw_digital_camera_r_180.jpg

32-битный файл конвертирован по методу Local Adaptation

 

super_raw_digital_camera_e_174.jpg

Окончательный вариант с подправленным контрастом и насыщенностью

 

За бортом рассказа остался вопрос естественности. Иногда результат может представляться очень странным. На этапе экспорта, однако, можно регулировать степень «натуральности», поэтому определяется всё личным вкусом и задачами. Может оказаться полезным дополнительное увеличение контраста и насыщенности.

 

 

Источник: apertura.ru

super-raw-digital-camera_e.jpg.408e5e4a17c5a0adc07ae4ca7e3a7eb0.jpg

super-raw-digital-camera_r.jpg.c71f197ce6c882b78e2c401287967e71.jpg

super-raw-digital-camera_e.jpg.7cb0697398d330ed3bd298173d1ac120.jpg

02.jpg.d4067ee6a51a1b33a8f47cd54ca07466.jpg

01.jpg.e1f869ddd3dcfd36bf81cfcee93e8c1a.jpg

00.jpg.5392cc2ff58056e71c09285c17924d39.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, отличный мануальчик! Очень много в архове лежит подобных "картин"!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use