Перейти к публикации
RIDDICK

Супер Raw с цифромыльницы

Рекомендованные сообщения

Автор: sol

 

Описывается процесс создания 32-битного изображения из обычных Jpeg файлов. Полученный формат HDR перекрывает динамический диапазон любой известной матрицы.

 

Профессиональный фотограф очень ответственно подходит к освещению. Будь то искусственная постановка или съёмка при имеющемся свете. Одна из технических задач — обеспечить невысокий контраст сцены, чтобы уложился в динамический диапазон матрицы фотокамеры.

 

Матрица хоть и чуткий прибор, имеет собственное ограничение на восприятие света. Допустим, самые лучшие образцы имеют динамический диапазон 7 — 8 стопов. Дополнительно профессиональная фототехника позволит поиграться с окончательной выдержкой уже на компьютере, если изображение сохранено в Raw. Т. е. можно попытаться вытянуть детали из тех мест, где их первоначально не было видно.

 

Но достаточно ли всего этого профессионального набора в реальных условиях? Далеко не всегда. Контраст сцен с естественным освещением может превосходить вдвое возможности самой продвинутой техники. Например, солнце при естественном освещении — мощнейшая причина сцен с завышенным контрастом. Человеческому глазу проще, он адаптируется к тому участку пространства, на который смотрит. Т. е. мы без проблем воспринимаем и небо с облаками и то что под ним. Сфотографированная сцена будет же не столь однозначной. На выходе можно получить или проработанное небо с тёмным ландшафтом или видимые детали поверхности, но с совершенно «вымытым» небом. Традиционно проблема решалась выбором определённого времени для съёмки, когда контраст понижается. А так же подбором угла съёмки с той же целью.

 

Не всегда есть возможность появиться в нужное время в нужном месте, поэтому выступим обходным манёвром. Владельцы цифромыльниц могут не беспокоиться, полученные изображения в несколько раз будут превосходить по содержательности информации Raw с любой зеркалки.

 

Требования: Photoshop CS2, цифровая камера, штатив, желание результата.

 

Применимость: пейзажи, архитектура, интерьерная съёмка.

 

Суть метода — формирование на компьютере 32-битного изображения (HDR). К примеру, обычный Jpeg хранит 8 бит на канал, Raw 12, реже 16 бит. 32-битное изображение может воспроизвести контраст практически любой встречающейся в природе сцены.

 

С готовым HDR изображением можно творить, что угодно. Вводить экспопоправку до 20 ступеней в каждую сторону — пользователям Raw-конвертеров это и не снилось. Преобразовывать в обычное 8 или 16-битное представление для дальнейшего редактирования. Преобразованная сцена может одновременно включать и света и тени, которые невозможно ни записать, ни воспроизвести обычными способами.

 

Метод прост в освоении. Состоит из трёх шагов.

 

1. Снимаем несколько кадров одной сцены с разной экспозицией.

2. Соединяем кадры в файл HDR.

3. Конвертируем изображение в обычный формат.

 

Съёмка

Снимать следует со штатива, чтобы композиция сцены не изменялась. Предметы должны быть относительно статичными. Все кадры делаются с разной экспозицией. Разница 1 — 2 стопа. Пользователи цифромыльниц вводят поправку в один стоп. Поскольку обычная ширина экспопоправки 2 стопа в каждую сторону, получится 5 кадров.

 

В более выгодном положении оказываются владельцы камер с ручным режимом. Для сохранения глубины резкости диафрагма фиксируется, меняется только выдержка. Нужно сделать столько кадров, чтобы проработанными оказались и света и тени. Примерно 8 — 10. Но сделать больше никто не запрещает. Автофокус после первого кадра лучше отключить.

 

Баланс белого зафиксировать (откалибровать), если есть возможность, чтобы не менялся от кадра к кадру. Чувствительность для наилучшего результата должна оставаться одинаковой.

 

Можно снимать в Raw, чтобы гарантировать отсутствие влияний внутреннего процессора на яркость и контраст.

 

Соединение

В Photoshop CS2: File, Automate, Merge to HDR. Выбираем файлы с одной сценой или полностью папку, где они находятся. Порядок выбора неважен. Справа устанавливаем Bit Depth на 32. Нажимаем ОК. 32-битный файл HDR готов.

00_665.jpg

Теперь делать с ним можно, что угодно. Однако набор инструментов редактирования для 32 бит ограничен. Да и медленно всё будет происходить.

 

Картинка на дисплее будет выглядеть, как обычный кадр. Где же прелести HDR? Всё внутри: ни монитор, ни бумага не позволяют отобразить информацию полностью. А то, что она есть, мы сейчас проверим. Выберем Image, Ajustments, Exposure.

 

Верхний ползунок экспозиции позволяет ввести поправку 20 стопов в каждую сторону! В зависимости от числа исходных кадров детали будут сохранены и на плюс 5 EV и на минус.

 

Поработав с установкой Gamma можно снизить контраст, чтобы были видны света и тени одновременно.

 

Работа с HDR

Таким образом, то что мы наблюдаем в окне, есть только вырезка из того многообразия 32-битной картинки. Эту вырезку можно представить по иному без изменения самих данных. View, 32-bit Preview Options. В данном окне настраивается только отображение нашей картинки. Если выбрать в диалоге метод Highlight Compression, вид становится поинтересней. Одновременно видны и света и тени. Собственно ради такой картинки всё и затевалось. Совместить несовместимое.

01_524.jpg

Настройка просмотра HDR изображения

 

Ещё пара полезных команд. На палитре Info возле RGB щёлкнуть на пипетку и выбрать 32-бита. Теперь у нас будет показываться информация о реальных значениях цвета. В HDR каждому каналу соответствует число с плавающей точкой.

 

В статусной строке документа щёлкнем на треугольник, далее Show, 32-bit Exposure. Появляется ползунок внизу окна. Мы можем быстро изменить экспозицию без реального сохранения в файле. Изменения касаются только экрана.

 

Дважды щёлкнув на слайдере, переходим в режим совмещения светов и теней.

 

Сохранение можно произвести в несколько форматов. Я предпочёл EXR, поскольку он сжимается и на диске занимает сравнительно немного места. EXR — открытый формат студии ILM. Велика вероятность, что его можно будет открыть и в других программах. В частности, в плеере из набора OpenEXR.

 

Экспорт

32-битное изображение HDR является аналогом Супер Raw. Т. е. это формат для хранения, содержащий полную информацию о сюжете. Обработку и печать нужно производить из обычного 8-битного формата. Для этого выполняется экспорт. Image, Mode, 8-bits.

 

В возникшем диалоге несколько методов.

 

Exposure and Gamma — выбираем наиболее приемлемую экспозицию и контраст из всех возможных вариантов. В принципе, то же мы могли сделать ещё при съёмке — оставить кадр только с нужной экспозицией.

 

Highlight Compression — совмещение светов и теней. Случай: и небо хорошее и поверхность.

 

Самый полезный и гибкий вариант: Local Adaptation. Попробуйте открыть график с кривой, уменьшить радиус до 4 — 8 точек. Поэкспериментируйте с кривой, она добавит или снизит контраст до нужного вам уровня.

02_803.jpg

Окно перевода в 8-битный формат

 

В результате у вас окажется файл, который не смогла бы обычным способом произвести никакая цифровая фотокамера. На одном снимке оказываются совмещёнными и света и тени.

super_raw_digital_camera_e_247.jpg

Один из исходных файлов

 

super_raw_digital_camera_r_180.jpg

32-битный файл конвертирован по методу Local Adaptation

 

super_raw_digital_camera_e_174.jpg

Окончательный вариант с подправленным контрастом и насыщенностью

 

За бортом рассказа остался вопрос естественности. Иногда результат может представляться очень странным. На этапе экспорта, однако, можно регулировать степень «натуральности», поэтому определяется всё личным вкусом и задачами. Может оказаться полезным дополнительное увеличение контраста и насыщенности.

 

 

Источник: apertura.ru

super-raw-digital-camera_e.jpg.408e5e4a17c5a0adc07ae4ca7e3a7eb0.jpg

super-raw-digital-camera_r.jpg.c71f197ce6c882b78e2c401287967e71.jpg

super-raw-digital-camera_e.jpg.7cb0697398d330ed3bd298173d1ac120.jpg

02.jpg.d4067ee6a51a1b33a8f47cd54ca07466.jpg

01.jpg.e1f869ddd3dcfd36bf81cfcee93e8c1a.jpg

00.jpg.5392cc2ff58056e71c09285c17924d39.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, отличный мануальчик! Очень много в архове лежит подобных "картин"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования