Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Melentiev A

Делаем кино. (Part II. Каньон)

Рекомендуемые сообщения

Автор: Andy Gorelov (AndyRay)

 

Image1.jpg

 

Предисловие.

Привет, это снова я, лезу со своими советами. Из писем я узнал, что некоторые читатели не поняли всей техники создания неба, из предыдущей "лекции". Видимо я там напортачил в изложении очевидных для меня вещей. Моя вина. Переписывать урок я не стану но, что даже лучше, выкладываю вам на препарирование эту сцену с небом, так что если есть вопросы - скачайте, рендерните (обязательно через video-post:), изучите и разберитесь. Опять же, подчеркиваю, это не инструкция, а просто приглашение к размышлению. Теперь, каньон: Три: Два: Один:

 

Начало.

Итак, давайте сразу определимся, какой именно каньон нас интересует. Во-первых, там должны быть арки, сквозь них пролетать будем в нашем кино, и вообще, скалы самых разных и причудливых форм. Стенки с отрицательными углами наклона, поясню, отрицательным углом я называю, в данном случае, острый угол между стеной и полом, тупой угол - положительный. Тупоугольный ландшафт любой noise или displace на сетке изобразит, если постараться с рисованием карты, то даже не плохо, генераторы ландшафтов есть различные - внешние программы и встроенные модули. А как быть с острыми углами, а тем более, арками?

 

Изолинии.

Безусловно, можно построить модель любой сложности просто по точкам и треугольникам, но доложу я вам, это та еще развлекуха. Значит, нам нужно как-то автоматизировать процесс, насколько это возможно. Но, по порядку: Набросав в голове примерный планчик каньона, я, опять же мысленно, построил семь срезов скал на разных высотах, от нуля до двух сотен метров (крыша, выше только небо), и принялся методично вычерчивать эти изолинии простыми shape. Вот отрывок из моих трудов:

 

Image2.jpg

 

Обратите внимание на то, как зарождалась арка - на нижних изолиниях прорыв, на средней его нет, дальше опять, ну и т.д. Специально с боку показываю:

 

Image3.jpg

 

Вот таким образом я получил весьма подробный "чертеж" будущего каньона. Работа заняла примерно часик с перекурами. Главное в данном моменте - усидчивость и кропотливость. Я сваял все тяп-ляп, но было совсем не много времени. Сразу добавлю, что количество точек в каждой изолинии произвольно и все точки corner, никаких Безье нам тут не нужно.

 

Image4.jpg

 

Extrusion.

Следующий шаг - extrude каждой изолинии. Придаем им объем, выращиваем известняковые плиты или может быть плиты песчаника? Каждая плита должна немного влезать в другую, зазор небольшой, но очевидный. В итоге получаем примерно такую картину (стрелкой помечена наша арочка, их тут много, но эта прямо на виду):

 

Image5.jpg

 

Буль-буль, приплыли.

Далее предстоит легкий геморрой. Все плиты, пересекающиеся меж собой, необходимо объединить булевским union. В третьей версии МАХа Буль больной. Глючит безбожно, поэтому я произвел эту нехитрую операцию с помощью Boolean 2 в 2.5 версии. Собственно, любые глюки можно, стараясь, обойти. Попробуйте ребята, не стройте слишком сложные и огромные плиты, разделите их на более мелкие куски. Экспериментируйте. Так или иначе, мы получили объединенные скальные массивы. Теперь, совершенно необходимо избавить нашу геометрию от лишних полигонов, тех которые никогда не будут видны в кадре, внешние боковые фасетки, нижняя плоскость уходящая в пол, все на фиг - безжалостно удаляется! Если у кого-то остались вопросы, я думаю, что картинка на них ответит лучше всего:

 

Image6.jpg

 

Теперь наша сцена готова к решающему рывку - MeshSmooth. Я надеюсь что все, не соединяющиеся между собой массивы, у вас будут разделены, как разные объекты. Это важно. К каждому объекту, поочередно, применяем модификатор MeshSmooth со следующими значениями (советую поиграть циферками и подобрать наиболее приемлемый для вас вариант):

 

Image7.jpg

 

После такой операции, количество полигонов в сцене выросло примерно в 30-40 раз. А что делать? Нам нужна такая детальность, зато каньон обрел форму, приличную форму:

 

Image8.jpg

 

Image9.jpg

 

Материал предоставлен: Андрей Горелов, RAYSTATION Studio

www.render.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования