Перейти к публикации
Nus

Анимация самолета

Рекомендованные сообщения

моделирую самолет , сделал корпус с крыльями и стало интересно сделать небольшую анимацию полета.

самолет состоит пока из двух частей: корпуса с крыльями и винта.

полет по прямой получился как хотел: сначала с помощью autokey заставил винт вращаться, потом выделив корпус с винтом тем же autokey заставил лететь по прямой оба объекта, потом даже по наклонял корпус вправо-влево в полете:

 

 

но по прямой летать не интересно поэтому решил сделать мертвую петлю или что-то подобное вот здесь стало все непонятно:

раньше винт вращался вокруг оси Y а теперь должен вокруг собственной оси а как это сделать я не знаю (тем более винт не должен отделятся от корпуса)

самолет летит вдоль кривой, но не наклоняется и остается параллельным земле

 

может кто-нибудь знает как можно связать самолет и винт так чтобы винт вращался вокруг своей оси и двигался вместе с самолетом вдоль кривой (движение объекта вдоль сплайна тоже вызывает затруднение) или подскажите пожалуйста уроки анимации, где учат использованию всяких непонятных solvers

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так на самом деле все очень просто. Прилинкуй (Select and Link) пропеллер к корпусу и вращай его по локальной оси (Reference Coordinate Sistem>Local).

Или я бы прилинковал и фюзеляж и винт к даммику, поставленному в центр фюзеляжя, и анимировал бы даммик по пути (сплайн) назначив даммику контролер patch Constrain (Свиток "Assign Controller" в панели Motion > Position>Assign Controller>patch Constrain),

а врашение винта зациклив его один оборот в меню Controller>Out-of-range tipe в редакторе кривых (Curve editor)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

огромное спасибо! второй вариант действительно лучше, т. к. в свойствах patch Constrain можно поставить галочку и самолет поворачивает за кривой, а не просто перемещает центр корпуса.

но почему-то у меня не получилось закрутить винт: Out-of-range tipe неактивно при выделеном винте, не можете рассказать по подробней о зацикливании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаешь анимацию одного полного оборота винта (Хотя можно полоборота если лопастей две или четверть если лопастей четыре :-) )

Открываешь курвеедитор, выделяешь канал на котором вращение (поумолчанию ключи встанут на все каналы, но анимация будет только на одном), если вращал по оси У то это "Rotation Y" и идешь в меню Controller>Out-of-range tipe. Если ничего не путаю то должно получиться (макса щас нет перед глазами)

Вобщем этот Out-of-range tipe не закручивает ничего, а только зацикливает существующую анимацию, тип цикла подберешь какой нужен нам в открывающемся окошке, я по памяти не подскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все получилось, винт крутится, спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и еще что забыл добавить - что б вращение было равномерным на ключи анимации пропеллера надо поставить линейную интерполяцию. Выделил ключ (или оба сразу) и жмешь кнопку Set Tangents to Linear в верхнем меню курвеэдитора.

Ну это на случай если ты не знал :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про равномерное вращение я догадался, а вот как сделать неравномерную скорость не пойму: в редакторе кривых вроде бы есть кривая движения, и даже можно добавить новые точки, но линию нельзя сгладить, она остается ломаной... там правда в свитке position кроме самой ломаной (percent) есть еще bank amount, smoothness и weight 0... зачем они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот этого не подскажу. Даже странно что линию не сгладить, но предположу что это возможно именно с помощью тех самых bank amount или smoothness.

а weight это вес привязки к пути (в том случае если в пути добавлено более одного сплайна)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования