Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Porcelana

Луна, моделим, текстурим.

Рекомендуемые сообщения

http://arttalk.ru/gallery/albums/userpics/10048/normal_piknik.jpg

http://arttalk.ru/gallery/albums/userpics/10048/vsadnik.jpg

Замечательные луны Олега Жевелева!

Это отличный повод написать урок и обсудить его здесь. Надеюсь, что вы поможете мне внести необходимые уточнения, задавая вопросы.

В уроке опущены вещи, на мой взгляд, общеизвестные и мешающие понять принцип работы. Возможно, что-то , действительно, из-за этого не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Porcelana, большое спасибо за урок!

Буду разбираться :)

 

У меня вот несколько вопросов чайниковских родилось по ходу прочтения :)

1. А чем нормал мапа вообще отличается от бампа?

2. Ты вот пишешь, что ставятся ИС и потом происходит запекание текстуры, а как эта модель будет смотреться, если ее поместить в сцену, где будет совершенно другое освещение (направление, интенсивность, количество)?

3. А чешуя и перья на Пегасе тоже моделились, а потом запека-лись или же сразу в Фотошопе рисовались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Карта нормалей содержит 3 цвета, их смешение или чистота цвета прямо задает МАХу, в какую сторону считать смещенной нормаль полигона модели при просчете света. Просчет бампа, как ты догадываешься, сильно отличается - серые оттенки задают условное искажение только вдоль нормалей. Карта нормалей, грубо говоря, это бамп по трем осям координат, заданный тремя цветами.

2. Для Луны это не критично, а для игровых моделей обычно если и запекают направленный свет, то это свет неба :), строго сверху вниз, рассеянный, без теней.

3. Чешуя, перья, шерсть Пегаса появились на карте высот.

Спасибо за вопросы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zhev Карта нормалей - это вещь!!!! Намного лучше бампа. По первых глаже, во вторых объемнее.

 

Porcelana Ты прелесть! :D Спасибо за урок!!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Porcelana, эт тебе спасибо, вопросы любой чайник задавать умеет :D

 

Надо будет разобраться в этой Нормал мапе, а то я только либо бамп использую либо дисплейс.

А дисплес ,зараза, все ресурсы машины съедает... кстати как в этом плане нормал мапа себя проявляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zhev Нормал мап, ест столько же сколько обычный бамп (правда мне показалось, что с ним быстрее считает). Да, и еще. На этом сайте есть урок по снятию нормал бампа с высокополигональной модели.

 

Его лучше использовать, когда предполагается много полигонов в сцене.

 

Я тоже в проектах использую дисплейс. Так как по старинке работаю в 5-ой версии макса, а там Нормал бампа нет. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно! 5й Макс - легенда! Любимейшая версия.

Насчет рендера... с гаммой 2.2 нормалмэп страшно глючит, может все попортить - это большой секрет, тсссс! - никому! Считается действительно легче дисплэйса, да и не тянет текстуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Точно! 5й Макс - легенда! Любимейшая версия.

 

Вот и мне нравится. Хотя стоят все версии макса на компе, а вот к 5-ой прямо душа лежит и все тут. :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования