Jump to content
Porcelana

Луна, моделим, текстурим.

Recommended Posts

http://arttalk.ru/gallery/albums/userpics/10048/normal_piknik.jpg

http://arttalk.ru/gallery/albums/userpics/10048/vsadnik.jpg

Замечательные луны Олега Жевелева!

Это отличный повод написать урок и обсудить его здесь. Надеюсь, что вы поможете мне внести необходимые уточнения, задавая вопросы.

В уроке опущены вещи, на мой взгляд, общеизвестные и мешающие понять принцип работы. Возможно, что-то , действительно, из-за этого не понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Porcelana, большое спасибо за урок!

Буду разбираться :)

 

У меня вот несколько вопросов чайниковских родилось по ходу прочтения :)

1. А чем нормал мапа вообще отличается от бампа?

2. Ты вот пишешь, что ставятся ИС и потом происходит запекание текстуры, а как эта модель будет смотреться, если ее поместить в сцену, где будет совершенно другое освещение (направление, интенсивность, количество)?

3. А чешуя и перья на Пегасе тоже моделились, а потом запека-лись или же сразу в Фотошопе рисовались?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Карта нормалей содержит 3 цвета, их смешение или чистота цвета прямо задает МАХу, в какую сторону считать смещенной нормаль полигона модели при просчете света. Просчет бампа, как ты догадываешься, сильно отличается - серые оттенки задают условное искажение только вдоль нормалей. Карта нормалей, грубо говоря, это бамп по трем осям координат, заданный тремя цветами.

2. Для Луны это не критично, а для игровых моделей обычно если и запекают направленный свет, то это свет неба :), строго сверху вниз, рассеянный, без теней.

3. Чешуя, перья, шерсть Пегаса появились на карте высот.

Спасибо за вопросы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zhev Карта нормалей - это вещь!!!! Намного лучше бампа. По первых глаже, во вторых объемнее.

 

Porcelana Ты прелесть! :D Спасибо за урок!!! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Porcelana, эт тебе спасибо, вопросы любой чайник задавать умеет :D

 

Надо будет разобраться в этой Нормал мапе, а то я только либо бамп использую либо дисплейс.

А дисплес ,зараза, все ресурсы машины съедает... кстати как в этом плане нормал мапа себя проявляет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zhev Нормал мап, ест столько же сколько обычный бамп (правда мне показалось, что с ним быстрее считает). Да, и еще. На этом сайте есть урок по снятию нормал бампа с высокополигональной модели.

 

Его лучше использовать, когда предполагается много полигонов в сцене.

 

Я тоже в проектах использую дисплейс. Так как по старинке работаю в 5-ой версии макса, а там Нормал бампа нет. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно! 5й Макс - легенда! Любимейшая версия.

Насчет рендера... с гаммой 2.2 нормалмэп страшно глючит, может все попортить - это большой секрет, тсссс! - никому! Считается действительно легче дисплэйса, да и не тянет текстуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Точно! 5й Макс - легенда! Любимейшая версия.

 

Вот и мне нравится. Хотя стоят все версии макса на компе, а вот к 5-ой прямо душа лежит и все тут. :roll:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класс! Спасибо большое!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use