Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 http://arttalk.ru/gallery/albums/userpics/10048/normal_piknik.jpg http://arttalk.ru/gallery/albums/userpics/10048/vsadnik.jpg Замечательные луны Олега Жевелева! Это отличный повод написать урок и обсудить его здесь. Надеюсь, что вы поможете мне внести необходимые уточнения, задавая вопросы. В уроке опущены вещи, на мой взгляд, общеизвестные и мешающие понять принцип работы. Возможно, что-то , действительно, из-за этого не понятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 1. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 2. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 3. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 4. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 5. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 6. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 7. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 8. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 9. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 10. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 11. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 12. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 13. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 14. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 25 января 2008 Porcelana, большое спасибо за урок! Буду разбираться У меня вот несколько вопросов чайниковских родилось по ходу прочтения 1. А чем нормал мапа вообще отличается от бампа? 2. Ты вот пишешь, что ставятся ИС и потом происходит запекание текстуры, а как эта модель будет смотреться, если ее поместить в сцену, где будет совершенно другое освещение (направление, интенсивность, количество)? 3. А чешуя и перья на Пегасе тоже моделились, а потом запека-лись или же сразу в Фотошопе рисовались? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 1. Карта нормалей содержит 3 цвета, их смешение или чистота цвета прямо задает МАХу, в какую сторону считать смещенной нормаль полигона модели при просчете света. Просчет бампа, как ты догадываешься, сильно отличается - серые оттенки задают условное искажение только вдоль нормалей. Карта нормалей, грубо говоря, это бамп по трем осям координат, заданный тремя цветами. 2. Для Луны это не критично, а для игровых моделей обычно если и запекают направленный свет, то это свет неба , строго сверху вниз, рассеянный, без теней. 3. Чешуя, перья, шерсть Пегаса появились на карте высот. Спасибо за вопросы! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melentiev A 0 Опубликовано: 25 января 2008 Zhev Карта нормалей - это вещь!!!! Намного лучше бампа. По первых глаже, во вторых объемнее. Porcelana Ты прелесть! Спасибо за урок!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 25 января 2008 Porcelana, эт тебе спасибо, вопросы любой чайник задавать умеет Надо будет разобраться в этой Нормал мапе, а то я только либо бамп использую либо дисплейс. А дисплес ,зараза, все ресурсы машины съедает... кстати как в этом плане нормал мапа себя проявляет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melentiev A 0 Опубликовано: 25 января 2008 Zhev Нормал мап, ест столько же сколько обычный бамп (правда мне показалось, что с ним быстрее считает). Да, и еще. На этом сайте есть урок по снятию нормал бампа с высокополигональной модели. Его лучше использовать, когда предполагается много полигонов в сцене. Я тоже в проектах использую дисплейс. Так как по старинке работаю в 5-ой версии макса, а там Нормал бампа нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 Точно! 5й Макс - легенда! Любимейшая версия. Насчет рендера... с гаммой 2.2 нормалмэп страшно глючит, может все попортить - это большой секрет, тсссс! - никому! Считается действительно легче дисплэйса, да и не тянет текстуры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melentiev A 0 Опубликовано: 25 января 2008 Точно! 5й Макс - легенда! Любимейшая версия. Вот и мне нравится. Хотя стоят все версии макса на компе, а вот к 5-ой прямо душа лежит и все тут. :roll: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 25 января 2008 Класс! Спасибо большое! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 25 января 2008 Всегда пожалуйста! Чем могу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах