Перейти к публикации
Porcelana

Луна, моделим, текстурим.

Рекомендованные сообщения

http://arttalk.ru/gallery/albums/userpics/10048/normal_piknik.jpg

http://arttalk.ru/gallery/albums/userpics/10048/vsadnik.jpg

Замечательные луны Олега Жевелева!

Это отличный повод написать урок и обсудить его здесь. Надеюсь, что вы поможете мне внести необходимые уточнения, задавая вопросы.

В уроке опущены вещи, на мой взгляд, общеизвестные и мешающие понять принцип работы. Возможно, что-то , действительно, из-за этого не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Porcelana, большое спасибо за урок!

Буду разбираться :)

 

У меня вот несколько вопросов чайниковских родилось по ходу прочтения :)

1. А чем нормал мапа вообще отличается от бампа?

2. Ты вот пишешь, что ставятся ИС и потом происходит запекание текстуры, а как эта модель будет смотреться, если ее поместить в сцену, где будет совершенно другое освещение (направление, интенсивность, количество)?

3. А чешуя и перья на Пегасе тоже моделились, а потом запека-лись или же сразу в Фотошопе рисовались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Карта нормалей содержит 3 цвета, их смешение или чистота цвета прямо задает МАХу, в какую сторону считать смещенной нормаль полигона модели при просчете света. Просчет бампа, как ты догадываешься, сильно отличается - серые оттенки задают условное искажение только вдоль нормалей. Карта нормалей, грубо говоря, это бамп по трем осям координат, заданный тремя цветами.

2. Для Луны это не критично, а для игровых моделей обычно если и запекают направленный свет, то это свет неба :), строго сверху вниз, рассеянный, без теней.

3. Чешуя, перья, шерсть Пегаса появились на карте высот.

Спасибо за вопросы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zhev Карта нормалей - это вещь!!!! Намного лучше бампа. По первых глаже, во вторых объемнее.

 

Porcelana Ты прелесть! :D Спасибо за урок!!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Porcelana, эт тебе спасибо, вопросы любой чайник задавать умеет :D

 

Надо будет разобраться в этой Нормал мапе, а то я только либо бамп использую либо дисплейс.

А дисплес ,зараза, все ресурсы машины съедает... кстати как в этом плане нормал мапа себя проявляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zhev Нормал мап, ест столько же сколько обычный бамп (правда мне показалось, что с ним быстрее считает). Да, и еще. На этом сайте есть урок по снятию нормал бампа с высокополигональной модели.

 

Его лучше использовать, когда предполагается много полигонов в сцене.

 

Я тоже в проектах использую дисплейс. Так как по старинке работаю в 5-ой версии макса, а там Нормал бампа нет. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно! 5й Макс - легенда! Любимейшая версия.

Насчет рендера... с гаммой 2.2 нормалмэп страшно глючит, может все попортить - это большой секрет, тсссс! - никому! Считается действительно легче дисплэйса, да и не тянет текстуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точно! 5й Макс - легенда! Любимейшая версия.

 

Вот и мне нравится. Хотя стоят все версии макса на компе, а вот к 5-ой прямо душа лежит и все тут. :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс! Спасибо большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования