Jump to content
Melentiev A

Создание скал (гор).

Recommended Posts

c74f09d46e59.jpg

 

В этом уроке я расскажу о создании скал(гор) своим методом. Он, конечно не оригинален, но я думаю многим поможет в создании своих работ.

 

Приступим! :)

 

1) Шаг первый Создадим с помошью Splines Line (Line Shapes) основную конфигурацию скалы. Смотрите рисунок и вам все будет понятно. Главное, чтобы все углы у Splines Line были Corner.

 

3d2849d481ca.jpg

 

2) Шаг второй. Применяем модификатор Extrude на каждый Splines Line. И вылавливаем каждый объект так, чтобы он слегка заходил на следующий.

 

276b94ca0519.jpg

 

3) Третий шаг Я конвертирую все объекты в Editable Mash и соединяю их Attach через один. Почему я это делаю. Так как модификатор Boolean достаточно глючный, если соединять им несколько объектов подряд, то проще соединить всего два.

 

0eb1711c1135.jpg

 

4) Шаг четвертый. Я соединяю оба обекта Boolean . еще раз конвертирую в Editable Mash и накладываю модификатор Reiax ( с его настройками вы можете поиграть на свое усмотрение.

 

0834239a91a7.jpg

 

По сути низкополигонатьные скалы у нас готовы. Но мы продолжим дальше, чтобы сделать эти скалы реалистичными.

 

5) Пятый шаг. Опять конвертирую в Editable Mash и накладываю модификатор Subdivide, чтобы разбить скалу на более мелкие фаски, при этом не меняя геометрии.

 

fe0fb8951c9c.jpg

 

6) Шаг шестой. Применяем на объект модификатор Displace. Для этого в Material Editor выбираем любую пустую ячейку и на Diffuse Color накладываем текстуру выбранного дисплейса. Я выбрал такой:

 

79b750833120.jpg

 

На обект накладываем UVW Mapping > Box, и применяем к нему наш материал. После чего настраиваем его размер и размещение на объекте.

 

476f87a83da1.jpg

 

Теперь применяем к объекту модификатор Displace и в разделе Image на Map (там где None) накладываем нашу карту дисплейса. Обязательно ставим галочку на против Use Existing Mapping.

В разделе Displacement значение Strength - устанавливем наиболее понравившееся нам, в данном случае я поставил 120. И обязательно включите Luminance Center.

 

c130bc9c07f6.jpg

 

Мне пришлось уменьшить значение Subdivide, так как меня не устраивал вид скалы.

 

7) Шаг седьмой. Применяем на объект Mash Smooth (сглаживание).

 

94677e3e40f2.jpg

 

8) Шаг восьмой. Скала уже готова. Если вам хочется сделать её еще детельнее. То Есть несколько способов: положить на неё модификатор Noise с очень мелкими значениями, положить текстуру с Bump, ели вы рендерите во Vray - то VRayDisplacementMod, а если хочется просто сделать все в полигонах - то опять накладываем модификатор Displace с предыдущей текстурой или с новой, что я и сделал.

 

4bb62e3edab9.jpg

 

9) Шаг девятый. Осталось только затекстурировать. Вот, что у меня получилось в итоге.

 

08b77d11507d.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пасиб Сань:)

Еще в сток модификаторов можно накинуть Optimize, чтоб ресурсов поменьше жрало, если таких гор несколько а машина слабовата. Особенно на дальних планах.

А если уж совсем много их в работе, настоятельно советую по окончании текстурирования воспользоваться Врай-прокси....Тогда хоть сто сложнейших гор делайте... Вот так:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень полезный урок! Возьму себе на заметку :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, спасибо большое за урок, пригодится.

Посмотрел на список уроков вообще, многое будет очень полезно, за что благодарю всех авторов, хорошее дело делаете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, под такие "горы" нужна хорошая машина.

За урок спасибо, всё толково. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я урок честно изучила :) Получилась кучка. Не знаю, сколько бы ее рендерил вирей. Чет даже неохота ставить такой эксперимент. :lol:

13.jpg.6682b0dbe34ed219e7a112a1bca369a6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогично, сделал так же как и написано в уроке, но такой красоты как у вас Александр, не получается... :-(

Не подскажите , что я...что мы не так делаем? :cry:

5a981e43181f1_rocknrock.jpg.85c14c12b0a5382c4466e2005abe4693.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

может весь секрет урока кроется в рендеринге? :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все дело в опяте. Я этих скал кучу сделал. Вот вы столько же сделаете и у вас все отлично получатся будет! :)

 

Porcelana А по моему отличная скала. :)

 

AkoN Бампа не хватает. :))

 

AkoN Не без этого. :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А коротенький мувик не можешь сделать?ну как, без звука...если время есть... :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бамп там есть , и всё равно не получается...я вроде всё читаю до последнего слова , в урок вник , но не получается хоть тресни...

Вот попробовал ещё раз сделать гору :sad:

П.С. С Визуализацией сцен у меня больше проблемы :lol:

----

Прошу прощения, незнаю оффтоплю я или нет, но больше тем нет для обсуждения...

:oops:

rock.jpg.b7a7bbaa3c0355931168a4d3f4dbdf3b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй бамп еще больше сделать. :)

 

Если не получится - то пробуй дисплейс. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё один дисплейс? их там итак 2. ладно попробую ещё...

Вот добавил ещё один дисплейс и бам увлечил до 221...

rock1.jpg.9b7a9c82a16137ba3a9a0a38a38303f1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

помоему все дело в неправильных картах камня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Твои тесты не выглядят так красиво, только из за освещения, попробуй включить GI , добавь vray sun, добавь еще vraydisplacement к объекту, и настрой материал получше. Делаешь ты все правильно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

здраствуйте Александр, я в восторге от ваших работ и уроков 8-) ,

посмотрел ваши уроки, мне очень понравилось и ваш сайт тоже... :)

изучал ваши уроки: создание скал итекстуривание снежных гор, всё получается, но у меня нехватает текстуры. Если можно(не трудно) поставте текстуры камня, скаль, снега, травы. :sad: И ещё как вы сделаеты освешение, фон у ваших работ? :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

здраствуйте Александр, спасибо за ответ, но меня интересует как вы постобработку сделаете в фотошопе(туман, сольнычный лучь, подобрать цветовую гамму и др.). Посмотрел урок, который вы сделали с Будапештом http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=316, мне очен понравилось, я особенно интересуюс с архитектурой, но недавно меня интерисовала 3д арт, когда посмотрел ваши работы в Рендер.ру. можеты показат как вы сделали в фотошопе постобработку, например color balans, levels, hue/saturation и др. или дать ссылку уроку, где показано постобработка.

заранее благодарен :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use