Перейти к публикации
Matata

Дева Мария Гваделупская

Рекомендованные сообщения

12 декабря в Мексике отмечают главный местный религиозный праздник - День Пресвятой Девы Марии Гваделупской.

 

Изображение Девы Марии Гваделупской

 

054f050ac083.jpg

 

 

Нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской, вот уже пятое столетие хранящийся в специально построенной для него базилике, – величайшая святыня Мексики. Популярность ее распространяется далеко за пределы страны. Гваделупскую Деву называют «Покровительницей обеих Америк». А научные исследования образа, результаты которых опубликованы в последние годы, просто ошеломляют...

«ВСЕ, КТО ПОПРОСИТ МОЕЙ ПОМОЩИ, ПОЛУЧАТ ЕЕ...»

История образа связана с явлением Девы Марии 17-летнему крестьянину-индейцу Хуану Диего 9 декабря 1531 г. близ Мехико, на холме Тепейяк. Богоматерь обратилась к юноше с пожеланием, чтобы «вы построили церковь на этом месте, где ты и твои братья смогут почувствовать мое сострадание к вам. Все те, кто искренне попросит моей помощи, получат ее здесь, на этом месте».

Хуан Диего явился к епископу Хуану де Сумарраге и передал ему эти слова. Выслушав индейца, епископ попросил, чтобы Дева Мария каким-либо знамением подтвердила сказанное. Хуан вернулся к холму Тепейяк и снова увидел Деву. «Я дам такое знамение, – сказала она. – Жду тебя на этом месте завтра». Когда юноша снова пришел, то увидел расцветший на бесплодной скале пышный куст роз. Рядом с ним стояла Пресвятая Дева. «Вот мое знамение, – сказала она. – Возьми эти розы, заверни в свой плащ и отнеси епископу. На этот раз он поверит тебе».

Когда Хуан Диего предстал перед епископом и его советниками и развернул плащ, все упали на колени: на плаще чудесным образом оказался запечатленным лик Пресвятой Девы...

 

 

 

Многие антропологи находят в культе Пресвятой Девы Марии Гвадалупской следы древних индейских традиций, уходящих корнями в глубину веков, сообщает Труд со ссылкой на ИТАР–ТАСС. По легенде, до прихода в эти земли европейцев на горе Тепейяк располагалось святилище ацтекской богини Тонацин. Как пишут испанские хронисты, в возведенном католическом храме индейцы некоторое время продолжали молиться этому божеству. О древних обычаях напоминает и ритуал, неизменно сопровождающий эти торжества. В канун праздника по всей стране разносится огонь, зажженный от свечей в базилике. Во времена ацтеков, в свою очередь, существовал ритуал 'нового огня', когда по завершению календарного цикла из столицы Теночтитлана (современный Мехико) по всей империи гонцы разносили факелы с 'новорожденным пламенем'. Источник: Turist.ru

 

В РЕСТАВРАЦИИ НЕ НУЖДАЕТСЯ!

Научный интерес к нерукотворному образу возник еще в ХVIII в. Систематические его исследования начались в 1948 г. За это время образ неоднократно подвергался тщательным анализам. Как и в случае с Туринской плащаницей, всякий раз использовались самые современные технические средства.

В 1976 г. мексиканские ученые Эрнесто Пальярес и Роберто Паласиос заключили: полотно, на котором запечатлен образ, соткано из волокон кактуса айяте. Этот материал очень недолговечен. Максимальный срок его существования – 2–3 десятилетия. Тот факт, что полотно сохраняется на протяжении уже 470 лет и никаких признаков гниения или распада на нем нет, с научной точки зрения необъясним.

Первые 200 лет образ хранился без каких-либо защитных покрытий, в копоти сотен свеч, в дыму кадил, на него воздействовали естественные атмосферные процессы. Любая икона, созданная человеческими руками, давно пришла бы в ветхость. Но на образе Гваделупской Девы все это не оставило ни малейших следов! Более того, результаты исследований показали, что материал, на котором запечатлен образ Девы Марии, по необъяснимым причинам не покрывается пылью, не подвержен влиянию влаги и гнилостных бактерий, воздействию насекомых и грибков.

КРАСОЧНОЕ ПОЛОТНО, СОЗДАННОЕ БЕЗ... КРАСОК

В 1977 г. образ исследовали американские и немецкие ученые, в числе которых был нобелевский лауреат, профессор химии Рихард Кун. Результаты этих исследований показали, что образ не мог быть создан человеческой рукой, так как на полотне отсутствуют следы грунтовки, разметки, предварительных набросков, следов кисти живописца. Метод создания образа современной науке неизвестен.

Ученых поразило и отсутствие пигментов естественного происхождения – минерального, животного или растительного. Синтетических пигментов тоже нет, но их в XVI веке и не знали! Каждый оттенок изображения представляет собой химическое соединение, молекулы которого непосредственно связаны с тканью. Там, где их нет, нет и цвета, а значит, и изображения.

Профессор Филип Каллахэн из университета штата Флорида (США) и его коллега Джоди Б.Смит в 1979 г. изучали образ в инфракрасных лучах. Они обнаружили, что при изменении угла наблюдения цвета образа меняются. Это явление известно как иридесценция, и оно не может быть воспроизведено искусственным путем – то есть образ Девы Марии не может быть рукотворным.

ЖИВЫЕ ГЛАЗА ИКОНЫ

Глаза Девы Гваделупской выглядят, как глаза живого человека. В них ученым удалось обнаружить и явление рефлексии, которое можно наблюдать лишь у живых людей и которое нельзя создать с помощью даже самых изощренных методов живописи.

А в 1929 г. фотограф Альфонсо Марке различил в правом глазу Девы лик бородатого мужчины. Спустя 20 лет исследователь Хосе Карлос Салинас Чавес подтвердил этот факт. Он выявил ясное изображение бородатого мужчины в правом глазу и несколько более худшее – в левом.

Открытием заинтересовались офтальмологи и физики. Результаты их исследований были обнародованы 27 марта 1956 г. Ученым удалось выявить в глазах образа Девы Марии эффект тройного отражения (явление Пуркинье-Сансона), характерный для глаз живого человека. Эти отражения находятся там, где им и положено быть согласно с упомянутым явлением, а деформация этих образов соответствует преломлению роговицы.

ОТКРЫТИЯ ДОКТОРА ТОНСМАННА

На протяжении последних 20 лет исследованием образа занимается перуанский ученый Хосе Асте Тонсманн. Он впервые использовал метод цифровой обработки изображений, применявшийся до этого лишь в космических исследованиях. В начале 2001 г. Тонсманн опубликовал результаты своих работ.

Увеличив размер зрачков образа в 2500 раз, ученый обнаружил нечто поразительное: в правом зрачке он различил изображение сидящего индейца.

Вторым образом, который распознал исследователь, было изображение индейца Хуана Диего. Потом он обнаружил лик пожилого мужчины. «Сначала я не мог понять, чье это изображение, – рассказывает Тонсманн. – Однако вскоре мне попалась на глаза картина художника Мигеля Кабреры, где я увидел похожее лицо. Это был портрет епископа Сумарраги».

Следующее открытие повергло ученого в ошеломление: это была фигура женщины явно негритянского облика. Негритянка в Мексике в 1531 г.? Этого не могло быть. Но тут на помощь пришли историки. Оказалось, что в завещании епископа Сумарраги есть упоминание о принадлежавшей ему семье негров-рабов.

Всего в правом зрачке глаза Девы удалось распознать 12 фигур. Все они разного размера, так как запечатлены в перспективе так, как если бы изображение было фотографией того, что видела Дева Мария. Сцена соответствует тому моменту, когда Хуан Диего разворачивал свой плащ перед епископом Сумаррагой.

Когда Тонсманн увеличил изображение левого глаза Богоматери, то оказалось, что в его зрачке имеются такие же фигуры, однако находящиеся под другим углом и с иными пропорциями, что объясняется оптическим эффектом при отражении противостоящего объекта. Но на этом открытия Тонсманна не закончились.

ПОСЛАНИЕ ЛЮДЯМ ХХI ВЕКА?

В центре зрачков ученый выявил группу еще более мелких фигур, не связанную с первой. Это была индейская семья – муж, жена и дети. Самого маленького ребенка женщина несет на плечах. Доктор Тонсманн видит в этом открытии своеобразный знак, данный Пресвятой Девой, адресованный нам, людям нынешней эпохи.

«Нельзя не удивляться тому, что эти микроскопические изображения оставались в неизвестности почти 500 лет, прежде чем современная техника позволила их распознать, – говорит Тонсманн. – Это свидетельствует только о том, что послание Девы Марии ждало своего часа. Образ семейства служит для нас напоминанием о том, какое огромное, непреходящее значение имеет семья. Это особенно актуально в наше время, когда этот важнейший общественный институт пытаются задвинуть на задний план». Исследователь полагает, что образ семьи в зрачках Девы Гваделупской духовно связан с нашим антигуманным временем, которое серьезно угрожает нравственному облику человечества, и в первую очередь – семейным устоям.

 

 

Андрей НИЗОВСКИЙ

 

http://www.sladko2005.narod.ru/gvadelupa.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования