Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Matata

Бакст / картины

Рекомендуемые сообщения

Энциклопедия «Кругосвет»

 

 

 

Бакст Лев Самойлович

 

 

(наст. имя и фамилия Розенберг, Лейб-Хаим Израилевич) (1866-1924), русский художник и сценограф. Родился в Гродно 27 апреля (9 мая) 1866 в семье раввина. В 1883 поступил по совету М.М.Антокольского вольнослушателем в петербургскую Академию художеств, где учился до 1887. С 1889 подписывал свои работы «Бакст» (от Бакстер — фамилия бабки по материнской линии). В 1890 продолжил учебу у Альберта Николаевича Бенуа, попутно познакомившись с его братом Александром. Путешествовал по ряду стран Европы (1891), в 1893-1899 брал уроки в частных академиях Парижа. Стал одним из основателей общества «Мир искусства» (1898).

 

Характерный стиль Бакста, изысканно-графичный, полный острого чувства театральной (то забавной, то зловещей) ирреальности окружающего бытия, сформировался на рубеже веков в оформлении журнала «Мир искусства», «Ежегодника Императорских театров», журналов «Художественные сокровища России», «Весы» и др., а также в дизайне книг (Снежная маска А.А.Блока, 1907; и др.). Работая в самых разных техниках, Бакст проявил себя и как высокоодаренный живописец, в том числе мастер остроэкспрессивного портрета (В.В.Розанов, 1901, Третьяковская галерея; С.П.Дягилев с няней, 1906, Русский музей, Петербург, — картина, которая считается лучшим портретом великого антерпренера). Побывав вместе с В.А.Серовым в Греции (1907), создал ряд пейзажей, а также панно Древний ужас (1908, там же), где античность представлена в ее пугающем, дионисийски-«ницшеанском» облике.

 

Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. Ближайший сподвижник Дягилева, с 1911 был художественным директором его «Русских сезонов». В 1911-1913 принимал участие в постановках И.Рубинштейн и А.П.Павловой. Декор Бакста (в «Русских сезонах» — балетов Клеопатра А.С.Аренского, 1909; Жар-птица И.Ф.Стравинского, 1910; Дафнис и Хлоя М.Равеля; и др.) — по-своему «со-режиссерский», концентрировал образную суть спектакля в экзотически-сказочных зрелищах; традиция живописного театра достигла здесь своих вершин.

 

С 1910 Бакст жил в основном в Париже. В поздние годы жизни по-прежнему постоянно выступал как художник театра, а также читал лекции по вопросам современного искусства и костюма. В 1920-е годы написал большой цикл панно на тему сказки Спящая красавица для особняка Д.Ротшильда в Лондоне. Своим творчеством способствовал сложению основ стиля «ар деко». Умер Бакст в Париже 27 декабря 1924.

 

8950ba7ab851.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28ec54cb5983.jpg

 

72e34f962226.jpg

 

9faf1f1ff412.jpg

 

be7fd8778268.jpg

 

e1cbac8c861e.jpg

 

b717aab99462.jpg

 

fd4fd6a897de.jpg

 

f29f1c5b3855.jpg

 

cc73dff60b40.jpg

 

298e12d0bbcb.jpg

 

 

 

Книга: Лев Бакст. Живопись. Графика. Театрально-декорационное искусство. М. 1972

 

 

http://graphic.org.ru/bakst.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования