Перейти к публикации
Matata

Бакст / картины

Рекомендованные сообщения

Энциклопедия «Кругосвет»

 

 

 

Бакст Лев Самойлович

 

 

(наст. имя и фамилия Розенберг, Лейб-Хаим Израилевич) (1866-1924), русский художник и сценограф. Родился в Гродно 27 апреля (9 мая) 1866 в семье раввина. В 1883 поступил по совету М.М.Антокольского вольнослушателем в петербургскую Академию художеств, где учился до 1887. С 1889 подписывал свои работы «Бакст» (от Бакстер — фамилия бабки по материнской линии). В 1890 продолжил учебу у Альберта Николаевича Бенуа, попутно познакомившись с его братом Александром. Путешествовал по ряду стран Европы (1891), в 1893-1899 брал уроки в частных академиях Парижа. Стал одним из основателей общества «Мир искусства» (1898).

 

Характерный стиль Бакста, изысканно-графичный, полный острого чувства театральной (то забавной, то зловещей) ирреальности окружающего бытия, сформировался на рубеже веков в оформлении журнала «Мир искусства», «Ежегодника Императорских театров», журналов «Художественные сокровища России», «Весы» и др., а также в дизайне книг (Снежная маска А.А.Блока, 1907; и др.). Работая в самых разных техниках, Бакст проявил себя и как высокоодаренный живописец, в том числе мастер остроэкспрессивного портрета (В.В.Розанов, 1901, Третьяковская галерея; С.П.Дягилев с няней, 1906, Русский музей, Петербург, — картина, которая считается лучшим портретом великого антерпренера). Побывав вместе с В.А.Серовым в Греции (1907), создал ряд пейзажей, а также панно Древний ужас (1908, там же), где античность представлена в ее пугающем, дионисийски-«ницшеанском» облике.

 

Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. Ближайший сподвижник Дягилева, с 1911 был художественным директором его «Русских сезонов». В 1911-1913 принимал участие в постановках И.Рубинштейн и А.П.Павловой. Декор Бакста (в «Русских сезонах» — балетов Клеопатра А.С.Аренского, 1909; Жар-птица И.Ф.Стравинского, 1910; Дафнис и Хлоя М.Равеля; и др.) — по-своему «со-режиссерский», концентрировал образную суть спектакля в экзотически-сказочных зрелищах; традиция живописного театра достигла здесь своих вершин.

 

С 1910 Бакст жил в основном в Париже. В поздние годы жизни по-прежнему постоянно выступал как художник театра, а также читал лекции по вопросам современного искусства и костюма. В 1920-е годы написал большой цикл панно на тему сказки Спящая красавица для особняка Д.Ротшильда в Лондоне. Своим творчеством способствовал сложению основ стиля «ар деко». Умер Бакст в Париже 27 декабря 1924.

 

8950ba7ab851.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

28ec54cb5983.jpg

 

72e34f962226.jpg

 

9faf1f1ff412.jpg

 

be7fd8778268.jpg

 

e1cbac8c861e.jpg

 

b717aab99462.jpg

 

fd4fd6a897de.jpg

 

f29f1c5b3855.jpg

 

cc73dff60b40.jpg

 

298e12d0bbcb.jpg

 

 

 

Книга: Лев Бакст. Живопись. Графика. Театрально-декорационное искусство. М. 1972

 

 

http://graphic.org.ru/bakst.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования