Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Авторизация  
veronasunrise

Уровень "Внутренней формы" литературного произведе

Рекомендуемые сообщения

Субъективная организация текста

 

В литературном произведении следует различать объект речи и субъект речи. Объект речи – все то, что изображается, и все, о чем рассказывается: люди, предметы, обстоятельства, события и т. д. Субъект речи (носитель речи) – тот, кто изображает и рассказывает.– Соотношение между объектом и субъектом повествования называется точкой зрения (позицией) повествователя.

 

Субъектную форму выбирает автор, и этот выбор обусловлен идейной позицией и художественным замыслом. В основе классификации форм субъектной организации лежит степень “выявленности” субъекта речи в тексте.

 

Различают следующие типы субъектов речи.

 

Повествователь (“автор”) – носитель речи, не выявленный, не названный, растворенный в тексте; он говорит о событиях с невозмутимым спокойствием, ему присущ дар “всеведения”, и его образ придает произведению колорит максимальной объективности.

 

 

Личный повествователь – носитель речи, отличающийся от повествователя преимущественно названностью (“я”).

 

Герой-рассказчик – персонифицированный повествователь, высказывающийся от своего собственного, “первого” лица, являющийся одновременно и персонажем произведения: либо второстепенным, либо одним из главных действующих лиц.

 

Пространственно-временная организация художественного мира.

 

Художественное время и художественное пространство (хронотоп) – важнейшие характеристики художественного образа, обеспечивающие целостное восприятие художественной действительности и организующие композицию произведения.

 

Литературный поэтический образ, развертываясь во времени как последовательность текста), своим содержанием воспроизводит пространственно-временную картину мира в ее символико-идеологическом, ценностном аспекте.

 

Слагаемые хронотопа (по М.М. Бахтину)

 

Реальное пространство - Время, соотнесенное с историческим

Условное пространство - Время, не соотнесенное с историческим

 

Сжатое пространство - Мифологическое время

Объемное пространство- Утопическое время, Историческое время

 

Ограниченное пространство - Эпическое (“внешнее”) время

Безграничное пространство - Лирическое (“внутреннее”) время

 

Замкнутое пространство - “Замкнутое” (сюжетное) время

Разомкнутое пространство - “Бесконечное” (хроникально-бытовое) время

 

Прерывистое пространство - Прерывистое время

Непрерывистое пространство - Непрерывное время

Настоящее пространство - “Чистое” настоящее

Смешанное пространство - Настоящее, соотнесенное с прошлым и будущим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования