Перейти к публикации
Felix 17

Влажные материалы в Vray

Рекомендованные сообщения

Влажные материалы в Vray.

 

wetstreetfinal1_117.jpg

 

В этом уроке мы рассмотрим процесс создания реалистичных влажных материалов. Несмотря на то, что урок написан для пользователей 3д макса с использованием вирея, этот процесс может быть повторен в любых пакетах. которые вы используете.

 

1. Анализируем референс.

 

Чтобы воссоздать любой материал, сначала необходимо рассмотреть настоящую фотографию того, что вы пытаетесь создать в вашем рендере, и понимать, как все это работает.

 

К примеру, присмотритесь к фотографии ниже.

 

asphalt1_354.jpg

 

Асфальт не только хорошо отражает из за слоя воды на нем, также мы можем заметить различные глянцевые участки разной степени яркости по всему изображению. В участках где лежит слой воды отражения резче и менее рельефны. На других участках, где асфальт суше, отражение становится глянцевым и разбивается рельефностью.

 

reflections_643.jpg

 

2. Повторяем эффект средствами 3д макса и Вирея.

Чтобы сложить все вместе и создать шейдер влажного асфальта, нам нужна карта диффузии(diffuse map) карта рельефности (bump map) и карта отражений (reflection map), а также очень нужную карту глянцевидности (glossiness chanel).

 

Откройте “wet materials scene” которую вы найдете в этом зип файле.

 

Все карты уже на месте, но не активированы; мы включим их друг за другом чтобы чтобы лучше понять,как они влияют на изображение.

 

а) Карта отражений.

 

reflfalloff_165.jpg

 

Для отражений я использовал спад (Fallof) с двумя картами (проще говоря темную и светлую версии), для большего контроля. За исключением яркости эти карты одинаковы. Участки ближе к краям (где я захотел сделать слой воды толще) светлее и более равномерны, в то время как другие участки темнее и более зашумленные.

 

Активируйте карту отражений кликнув в соответствующий квадратик в списке карт. Если вы отрендерите изображение на этой стадии, то получите что-то вроде этого:

 

reflection1_204.jpg

 

б) Карта рельефности.

 

Если вы активируете эту карту, то увидите, что изображение стало разбиваться в тех местах где был добавлен шум. На участках которые вы должны покрасить нейтральным серым рельефности не будет видно.

 

relfectbump_168.jpg

 

с) Карта глянцевидности.

 

Эта карта меняет все. До активации отражение в некоторых местах было разбитым рельефностью, в некоторых местах резким и ненатуральным. Как мы отметили на изображении в начале урока отражение должно отличаться в зависимости от толщины водного слоя.Белые участки делают изображение резким (эквивалентно "1" в параметрах глянцевидности), в то время как темные участки делают изображение более глянцевидным. Если вы отрендерите изображение с активированной картой глянцевидности вы получите что-то вроде следующего:

 

reflbumpgloss_152.jpg

 

д) Карта диффузии.

 

Несмотря на то что это не так важно для урока. это поможет сделать изображение более реалистичным, поэтому активируйте эту карту и делайте финальный рендер.

 

wetstreetfinal1_117.jpg

 

Если вы что-то не поняли, или у вас есть какие-то вопросы, не стесняйтесь спрашивать.

 

 

Автор: Alex Mincinopschi

 

Сайт автора: 3d models 3d tutorials

reflbumpgloss.jpg.cec3f76ca25e1e4112df9d70a4cd4afb.jpg

relfectbump.jpg.dfe1e00e5895c50c32289fba8b763ca9.jpg

reflection1.jpg.fec95fa4cb473a65607043c0cf05dd56.jpg

reflfalloff.jpg.375191e290d5555c5f373790b018a6f1.jpg

reflections.jpg.a4ec3057810957efb12f6859c8577eb1.jpg

asphalt1.jpg.1fb08a2920dbea964ccee40a619ab3b0.jpg

wetstreetfinal1.jpg.7fac3cc97c1f46a6ea52187f1c916a4a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования