Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Felix 17

Влажные материалы в Vray

Рекомендуемые сообщения

Влажные материалы в Vray.

 

wetstreetfinal1_117.jpg

 

В этом уроке мы рассмотрим процесс создания реалистичных влажных материалов. Несмотря на то, что урок написан для пользователей 3д макса с использованием вирея, этот процесс может быть повторен в любых пакетах. которые вы используете.

 

1. Анализируем референс.

 

Чтобы воссоздать любой материал, сначала необходимо рассмотреть настоящую фотографию того, что вы пытаетесь создать в вашем рендере, и понимать, как все это работает.

 

К примеру, присмотритесь к фотографии ниже.

 

asphalt1_354.jpg

 

Асфальт не только хорошо отражает из за слоя воды на нем, также мы можем заметить различные глянцевые участки разной степени яркости по всему изображению. В участках где лежит слой воды отражения резче и менее рельефны. На других участках, где асфальт суше, отражение становится глянцевым и разбивается рельефностью.

 

reflections_643.jpg

 

2. Повторяем эффект средствами 3д макса и Вирея.

Чтобы сложить все вместе и создать шейдер влажного асфальта, нам нужна карта диффузии(diffuse map) карта рельефности (bump map) и карта отражений (reflection map), а также очень нужную карту глянцевидности (glossiness chanel).

 

Откройте “wet materials scene” которую вы найдете в этом зип файле.

 

Все карты уже на месте, но не активированы; мы включим их друг за другом чтобы чтобы лучше понять,как они влияют на изображение.

 

а) Карта отражений.

 

reflfalloff_165.jpg

 

Для отражений я использовал спад (Fallof) с двумя картами (проще говоря темную и светлую версии), для большего контроля. За исключением яркости эти карты одинаковы. Участки ближе к краям (где я захотел сделать слой воды толще) светлее и более равномерны, в то время как другие участки темнее и более зашумленные.

 

Активируйте карту отражений кликнув в соответствующий квадратик в списке карт. Если вы отрендерите изображение на этой стадии, то получите что-то вроде этого:

 

reflection1_204.jpg

 

б) Карта рельефности.

 

Если вы активируете эту карту, то увидите, что изображение стало разбиваться в тех местах где был добавлен шум. На участках которые вы должны покрасить нейтральным серым рельефности не будет видно.

 

relfectbump_168.jpg

 

с) Карта глянцевидности.

 

Эта карта меняет все. До активации отражение в некоторых местах было разбитым рельефностью, в некоторых местах резким и ненатуральным. Как мы отметили на изображении в начале урока отражение должно отличаться в зависимости от толщины водного слоя.Белые участки делают изображение резким (эквивалентно "1" в параметрах глянцевидности), в то время как темные участки делают изображение более глянцевидным. Если вы отрендерите изображение с активированной картой глянцевидности вы получите что-то вроде следующего:

 

reflbumpgloss_152.jpg

 

д) Карта диффузии.

 

Несмотря на то что это не так важно для урока. это поможет сделать изображение более реалистичным, поэтому активируйте эту карту и делайте финальный рендер.

 

wetstreetfinal1_117.jpg

 

Если вы что-то не поняли, или у вас есть какие-то вопросы, не стесняйтесь спрашивать.

 

 

Автор: Alex Mincinopschi

 

Сайт автора: 3d models 3d tutorials

reflbumpgloss.jpg.cec3f76ca25e1e4112df9d70a4cd4afb.jpg

relfectbump.jpg.dfe1e00e5895c50c32289fba8b763ca9.jpg

reflection1.jpg.fec95fa4cb473a65607043c0cf05dd56.jpg

reflfalloff.jpg.375191e290d5555c5f373790b018a6f1.jpg

reflections.jpg.a4ec3057810957efb12f6859c8577eb1.jpg

asphalt1.jpg.1fb08a2920dbea964ccee40a619ab3b0.jpg

wetstreetfinal1.jpg.7fac3cc97c1f46a6ea52187f1c916a4a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования