Jump to content
Sign in to follow this  
Kuz@Mich

Создаём скалу в VUE

Recommended Posts

Всем, привет!

 

Для приверженцев Vue, решил создать вот этот урок. Возможно, многие из вас уже знают об этой возможности программы, возможно кому-то и пригодится… Урок создавал в 7-ой версии, однако всё это доступно и других версиях программы. Ну, пожалуй, начнём!

 

И так, смысл данного урока, заключается в моём способе создании скалы. Данный ме-тод, можно применять, как для дальних объектов, так и для объектов ближнего плана. Пред-восхищая возможные возражения, по поводу того, что в 8-ой версии программы есть встро-енный 3D-моделер скал, скажу сразу, что мне им пользоваться, как-то не очень удобно и ре-сурс он кушает, очень даже сильно. Кроме того, не у всех есть 8-ая версия!:) Но, это не суть важно… Продолжим!

 

Для начала, откроем новую сцену, которая будет у нас тестовая. В таких сценах, я обычно создаю объекты, которые потом сохраняю в библиотеку, а сцену просто удаляю!:) Что ж, сцена открыта и мы начинаем мастерить нашу скалу.

 

Работать мы будем с обычными геометрическими примитивами, т.е. сфера, куб, ци-линдр и т.д. Основным рабочим примитивом, у нас будет сфера. В первую очередь, мы соз-даём основание скалы. Берём первую сферу и размещаем её в сцене, центром по уровню грунта и сплющиваем по вертикали, вот таким образом:

S_1.jpg.3148e3eda4109ba46276d6c64f4b4631.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затем, начинаем сооружать сверху надстройку в виде более мелких фрагментов, соз-давая подобие скалы. Тут уже всё зависит, только от вашей фантазии!:) Можно сделать нави-сающую скалу, можно просто кусок камня, какую нить глыбу. Кстати, использовать можно, как вы поняли из вступления, не только примитив сферу, но и куб, цилиндр, конус… В об-щем, смысл понятен надеюсь!?:) Я же буду делать просто обычную скалу, для более быстро-го и наглядного примера. Вот что у меня получилось:

2.jpg.094c6a253940915014ee82959fb07d38.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

При желании, можно конечно нанести текстуру на нашу скалу, для большей визуали-зации… Хотя я бы пока не рекомендовал, т.к. текстура у нас в данном уроке, будет исполь-зоваться с дисплейсом и не стоит преждевременно грузить сцену лишними примочками!:)

 

Итак, заготовка скалы у нас уже готова. Выделяем все наши сферы (а так же прочие примитивы, если таковые использовались в создании тела скалы) и группируем, при помощи вот этой кнопки , которая находится на панели инструментов, слева-вертикально и обзываем нашу группу, к примеру «skala». Я мог бы предложить объединить все выделенные объекты процедурой метаблоб , но в данном случае, потом могут возникнуть пробле-мы с правильным нанесением дисплейсной текстуры... Хотя, если у кого-то есть желание, можете попробывать и такой метод!:)

 

Теперь, делаем небольшую манипуляцию с нашей группой объектов, вот таким обра-зом: в верхнем меню пункт Objekt\Bake To Polygons и смотрим, что у нас получилось? А получился цельный объект, вроде бы созданный в каком-то 3D-редакторе. Особое внима-ние, хотел бы уделить правильному подбору мехов, при конвертации нашей группы. Не сто-ит сильно перегружать объект большим количеством поликов. Выбираем примерное значе-ние то, что предлагается по умолчанию самой Вуей.

3.jpg.1e039ce6dd2f52d39def2ef85eee022d.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В дальнейшем, можно экспериментальным путём, подобрать необходимые значения, по своему усмотрению. Но! Не перегибайте палку, а то сцена «ляжет»…

 

Итак, вот что у меня получилось!

4.jpg.c8cc2f8891ddfd305c02d4b9e27e69de.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь, нам осталось только нанести текстуру и вуа ля!:) Наша скала готова…

Skala.jpg.ea9a65dae4f71bede795aa31f57dd0b4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под конец, я бы хотел немного объяснить цель данного урока! Кроме того, что мы научились создавать, более-менее правдоподобную скалу, мы прилично облегчаем сцену от лишнего количества объектов. Потому что при малом объёме памяти и не очень сильном процессоре, сцена может просто вылететь от большого количества объектов. А таким мето-дом, у нас в место 10-15 объектов, всего ОДИН!:)

 

Ещё одним преимуществом данного метода есть то, что все объекты, которые вы соз-дадите, потом можно будет отправить на экспорт в максовском формате 3ds. Думаю, что это весьма кое кому пригодится, да и для каждого удобней хранить не саму сцену с созданной моделью или вуевский VOB-объект , а непосредственно объект в общедоступном формате. Мало ли, вдруг потом захочется применить его в Позере или Брайсе…

 

Ну что ж… вот и всё!

Удачного моделинга и творческих успехов!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kuz@Mich, большое спасибо за урок. Очень даже пригодится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use