Matata 0 Posted April 22, 2008 (edited) Николай Константинович Рерих (1874-1947) Жемчуг исканий Русский живописец, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ; человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Родился в Петербурге 27 сентября (9 октября) 1874 в семье нотариуса. В 1893 поступил в Петербургский университет, где занимался на юридическом факультете, и одновременно в Академию художеств, где работал в мастерской А.И.Куинджи. Учился также в студии Кормона в Париже (1900–1901). До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. На рубеже веков написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов . Рёрих выступил соавтором либретто, – для антрепризы С.П.Дягилева в Париже, 1913-1914 гг. Исполнил целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные его произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914; панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до нас в виде фрагментов. Вначале не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме Милосердие (1918), мастер, оказавшись за финской границей, с 1918 жил за рубежом. В 1920 переехал в США, основав там вместе с женой Е.И.Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма, и современной теософии. В 1923 начинает из Сиккима свою Трансгималайскую экспедицию с целью исторического и топографического изучения Центральной Азии; экспедиция дважды пересекает последнюю, пройдя через труднодоступные районы Индии, Монголии и Тибета. Великий Дух Гималаев Edited April 22, 2008 by NULL Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted April 22, 2008 Майтрейя В 1925 г.устанавливает контакты с советским руководством в Москве, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Постоянной резиденцией Рёриха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (шт. Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Духовным итогом путешествий явились книги Алтай-Гималаи, Сердце Азии и Шамбала (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, завораживающе-яркие пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер . Все больше сил Рёрих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. Последователей Рёрихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации. Свои философские проповеди художник собрал в книгах Держава Света (1931) и Твердыня пламенная (1933). Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В поздний период мастер по-прежнему активно работал как живописец; вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Он написал также огромные циклы мемуарных очерков (Листы дневника, 1934–1935; Моя жизнь, 1936–1947). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рёрих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Умер Рёрих в Кулу 13 декабря 1947. Музей Рёриха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н.Н. и С.Н.Рёрихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 существует Международный центр Рёрихов со своим собственным музеем. Армагедон на основе материалов http://www.krugosvet.ru/ Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted April 22, 2008 Пакт Рериха и Знамя Мира Мать Мира (1924) Фактически первый раз предложение об охране памятников материальной и духовной культуры было сформулировано Н.К.Рерихом в 1899г, занимаясь раскопками на территории с-Петербургской губернии. в 1910г. Н.К.Рерих входит в Совет Общества защиты и сохранения памятников искусства и старины; с 1910г. он– в комиссиях по сохранению регистрации памятников Санкт-Петербургской губернии и по реставрации Ферапонтова монастыря; в 1915г. становится одним из учредителей Общества возрождения художественной Руси. Перед лицом небывалых разрушений Первой мировой войны 1914–1917гг., перед разрушением Лувена и Реймса, он обратился к верховному командованию русских армий, призывая к охране культурного достояния. После завершения Центрально-азиатской экспедиции 1923–1928гг., он снова обратился к государственным и культурным деятелям всех стран с призывом неотложно обсудить вопрос охраны культурных памятников. В 1929–1930гг. для распространения идей Пакта было создано пять Комитетов — во Франции, Бельгии, Индии и два в США. В 1930г. проект Пакта был представлен в Комитет по делам музеев в Лиге Наций, который, одобрив проект Пакта, передал его на рассмотрение Международной комиссии интеллектуального сотрудничества. В сентябре 1931 г. в Брюгге созывается Первая Международная конференция Пакта Рериха. В ноябре 1933г. состоялась Третья Международная конференция в Вашингтоне, в которой приняли участие дипломатические представители 36 государств. Эта конференция была поддержана уже 35странами. 16 декабря 1933г. на Седьмой международной конференции американских государств в Монтевидео была принята резолюция, рекомендовавшая правительствам американских государств подписать Пакт. Песнь о Шамбале (1943) С текстом Пакта можно познакомиться здесь: http://www.roerichs.com/Program_PaxCultura.htm Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted April 22, 2008 Заморские гости (1901) Ладьи строят Три радости Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted April 22, 2008 Баян Витязь Пантелеймон целитель Русская Пасха Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted April 22, 2008 Тень Учителя Указ Учителя Странник Share this post Link to post Share on other sites
RIDDICK 7 Posted April 22, 2008 Огромное спасибо! Это как раз то что мне сейчас нужно для работы!!! Share this post Link to post Share on other sites
Evgeniya 0 Posted December 6, 2008 Рерих.. Загадочны и чисты его работы. Проникновенны и ясны. Тихи и прекрасны. Share this post Link to post Share on other sites
Duke 0 Posted July 2, 2009 если бы сейчас, кто-то выставил такую картину от своего имени - сказали бы идти учить книжки по пейзажу и перспективе. А тут вон как, классик. Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted July 5, 2009 Дело не в перспективе, а в общей гармонии и духовной наполненности.... Мастерство это меньше чем пол дела....бывает отточенно, но бездушно....тогда грош - цена..... Share this post Link to post Share on other sites
Marishka 0 Posted November 12, 2010 Спасибо! Очень люблю его русские пейзажи... у него еще ученик был - Смирнов-Русецкий, недавно для себя открыла, удивительные вещи делал пастелью :-x http://www.tanais.info/art/smirnov.html Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted November 12, 2010 Большое спасибо, Marishka !!!!! Я не была знакома с этим художником. Очень интересно. Чувствуется мощное влияние учителя, но работы более мягкие, серебристые.... Share this post Link to post Share on other sites
omegavegas 0 Posted November 12, 2010 Был на выставке копий лет пять назад, американцы привозили сделанную по каким то там капец технологиям. Понравилось очень, хоть и копии...... Share this post Link to post Share on other sites