Перейти к публикации
Matata

Николай Константинович Рерих (1874-1947) / картины

Рекомендованные сообщения

jfd7vb.jpg

 

Николай Константинович Рерих (1874-1947)

 

 

74cf25d3d633.jpg

Жемчуг исканий

 

Русский живописец, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ; человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

 

Родился в Петербурге 27 сентября (9 октября) 1874 в семье нотариуса. В 1893 поступил в Петербургский университет, где занимался на юридическом факультете, и одновременно в Академию художеств, где работал в мастерской А.И.Куинджи. Учился также в студии Кормона в Париже (1900–1901). До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. На рубеже веков написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов .

 

Рёрих выступил соавтором либретто, – для антрепризы С.П.Дягилева в Париже, 1913-1914 гг.

 

Исполнил целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные его произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914; панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до нас в виде фрагментов.

 

Вначале не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме Милосердие (1918), мастер, оказавшись за финской границей, с 1918 жил за рубежом.

 

В 1920 переехал в США, основав там вместе с женой Е.И.Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма, и современной теософии. В 1923 начинает из Сиккима свою Трансгималайскую экспедицию с целью исторического и топографического изучения Центральной Азии; экспедиция дважды пересекает последнюю, пройдя через труднодоступные районы Индии, Монголии и Тибета.

 

e1b89d763df2.jpg

Великий Дух Гималаев

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

96a70fa242c5.jpg

Майтрейя

 

 

 

В 1925 г.устанавливает контакты с советским руководством в Москве, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким.

 

Постоянной резиденцией Рёриха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (шт. Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.

 

Духовным итогом путешествий явились книги Алтай-Гималаи, Сердце Азии и Шамбала (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.

 

Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, завораживающе-яркие пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер .

 

Все больше сил Рёрих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение.

 

Последователей Рёрихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации.

 

Свои философские проповеди художник собрал в книгах Держава Света (1931) и Твердыня пламенная (1933). Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.

 

В поздний период мастер по-прежнему активно работал как живописец; вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин.

 

Он написал также огромные циклы мемуарных очерков (Листы дневника, 1934–1935; Моя жизнь, 1936–1947). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рёрих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Умер Рёрих в Кулу 13 декабря 1947. Музей Рёриха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н.Н. и С.Н.Рёрихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 существует Международный центр Рёрихов со своим собственным музеем.

 

4d6e038c49d0.jpg

Армагедон

 

 

на основе материалов http://www.krugosvet.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пакт Рериха и Знамя Мира

 

 

936ea65587c2.jpg

Мать Мира (1924)

 

 

Фактически первый раз предложение об охране памятников материальной и духовной культуры было сформулировано Н.К.Рерихом в 1899г, занимаясь раскопками на территории с-Петербургской губернии.

 

в 1910г. Н.К.Рерих входит в Совет Общества защиты и сохранения памятников искусства и старины; с 1910г. он– в комиссиях по сохранению регистрации памятников Санкт-Петербургской губернии и по реставрации Ферапонтова монастыря; в 1915г. становится одним из учредителей Общества возрождения художественной Руси.

 

Перед лицом небывалых разрушений Первой мировой войны 1914–1917гг., перед разрушением Лувена и Реймса, он обратился к верховному командованию русских армий, призывая к охране культурного достояния.

 

После завершения Центрально-азиатской экспедиции 1923–1928гг., он снова обратился к государственным и культурным деятелям всех стран с призывом неотложно обсудить вопрос охраны культурных памятников.

 

В 1929–1930гг. для распространения идей Пакта было создано пять Комитетов — во Франции, Бельгии, Индии и два в США.

 

В 1930г. проект Пакта был представлен в Комитет по делам музеев в Лиге Наций, который, одобрив проект Пакта, передал его на рассмотрение Международной комиссии интеллектуального сотрудничества.

В сентябре 1931 г. в Брюгге созывается Первая Международная конференция Пакта Рериха.

В ноябре 1933г. состоялась Третья Международная конференция в Вашингтоне, в которой приняли участие дипломатические представители 36 государств. Эта конференция была поддержана уже 35странами. 16 декабря 1933г. на Седьмой международной конференции американских государств в Монтевидео была принята резолюция, рекомендовавшая правительствам американских государств подписать Пакт.

 

76625127576b.jpg

Песнь о Шамбале (1943)

 

С текстом Пакта можно познакомиться здесь:

http://www.roerichs.com/Program_PaxCultura.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

61e701964d19.jpg

Заморские гости (1901)

 

a7a775a2544c.jpg

Ладьи строят

 

a8afd89ed2b1.jpg

Три радости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ac2f7b5563fe.jpg

Баян

 

920fe35068cc.jpg

Витязь

 

f2de60c33929.jpg

Пантелеймон целитель

 

70c85054fa37.jpg

Русская Пасха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3ba2650407fc.jpg

Тень Учителя

 

45180b4cabbf.jpg

Указ Учителя

 

1e224a86a9a0.jpg

Странник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Это как раз то что мне сейчас нужно для работы!!!

4430.thumb.jpg.175262689c6f83d25b5dc0d40c4960c4.jpg

5a981f4c5f69e_.jpg.f7138057d6e749d59cc70e50ff00b93a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рерих.. Загадочны и чисты его работы. Проникновенны и ясны. Тихи и прекрасны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы сейчас, кто-то выставил такую картину от своего имени - сказали бы идти учить книжки по пейзажу и перспективе.

 

А тут вон как, классик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в перспективе, а в общей гармонии и духовной наполненности....

 

Мастерство это меньше чем пол дела....бывает отточенно, но бездушно....тогда грош - цена.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Очень люблю его русские пейзажи...

у него еще ученик был - Смирнов-Русецкий, недавно для себя открыла, удивительные вещи делал пастелью :-x

http://www.tanais.info/art/smirnov.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, Marishka !!!!!

 

Я не была знакома с этим художником.

Очень интересно. Чувствуется мощное влияние учителя, но работы более мягкие, серебристые....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на выставке копий лет пять назад, американцы привозили сделанную по каким то там капец технологиям. Понравилось очень, хоть и копии......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования