Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Matata

Тибет

Рекомендуемые сообщения

На этом сайте много прекрасных фотографий. Меня особенно порадовал Кайлас.

Tibet.ru

 

Кайлас

864ca8d7cb84.jpg

 

3b5d8cad70be.jpg

 

Камень Миларепы

ee43626d3a3b.jpg

 

Фото взяты с Google Earth и Tibet.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О Тибете у Рериха.

 

Н. К. Рерих

(«Алтай – Гималаи»)

(Рига, «Виеда», 1992)

Цейлон – Гималаи (1923 – 1924)

 

С 1924 года по тибетскому летоисчислению началась новая эра. Век считается не сто лет, а в шестьдесят.

« С двух сторон пытались поработить Тибет; пытались сделать из сильной страны механический заградительный барьер; пытались нарушить внутреннее сознание страны. Но свободен дух Тибета, и эта срединная страна хранит потенциал своего достоинства. Умеет хранить непроницаемо».

1. Шамбала – страна, в которой согласно верованиям Азии, пребывает Грядущий Владыка Мира и его воинство;

2. Атиша – основатель буддийской школы 11 века, проповедник буддизма в Тибете. Однажды, шествуя из Индии в Тибет, он проходил мимо уединения Миларепы. Увидев Атишу, поэт решил испытать его силы и оказался сидящим на кончике травинки. Атиша сошёл с носилок и оказался на конце соседней травинки. Учёные обменялись дружеским приветом. Миларепа сказал: «Одинаковы познания наши. Но отчего подо мной слегка прогнулась травинка, а под тобой сохранила своё напряжение?» Атиша улыбнулся: «Поистине, одинаковы знания наши. Но я иду из страны, где жил и учил сам Благословенный Татхагата, и это сознание возносит меня».

3. Таши-лама – духовный глава Тибета, проживающий в монастыре Ташилунпо, близ Шигацзе. В 1912 году покинул Тибет. Находясь в Индии, его как-то спросили, обладает ли он какими-нибудь психическими силами. Таши-лама в ответ улыбнулся. Он был окружён офицерами и, вдруг, неожиданно исчез. Все поиски были безуспешны. Значительное время спустя его увидели сидящим тут же в саду на скамейке.

4. Далай-лама тоже был вынужден покинуть Тибет. Также в Индии он был спрошен о своих силах, и также промолчал. Потом он показал присутствующим большую картину Поталы, и вдруг все увидели его сидящим над Поталой.

«Входя в храм, идёте по левую руку до стены алтаря. В храмах жёлтой секты в середине алтарной стены статуя Будды или теперь даже Майтрейи Будды. В красной секте посередине Падмасамбхава, а Будда по правую руку. Иногда нижний храм посвящён Падмасамбхаве, а верхний Будде, такое размещение очень соответствует внутреннему смыслу учений. Будда – небо, Падмасамбхава – земля. По боковым местам изображения Авалокитешвары <…>, а также статуи «Держателей молний», основателей монастырей, и шестнадцать Архатов, сидящих в резных пещерах. На алтаре светильники и всякие приношения, семь чаш с водой, блюдце риса и кадильницы курений, ковчег реликвий» (стр.56).

Рерих пишет, что мир Востока очень чувствителен. Ему хотелось иметь статуэтку старинного тибетского Будды. И вот, через несколько дней пришёл лама и принёс такую статуэтку. ««Госпожа хотела иметь отличного Будду, и мне указано отдать Будду с моего домашнего алтаря. Не могу продать священное изображение – примите в дар», - «Как же вы узнали наше желание иметь Будду?» - «Белая Тара явилась ко мне во сне и указала отнести вам». Так и бывает чудесно и просто».

Китайская книга «Вей Цзян-ду-ши» описывает Поталу: «Горные дворцы сияют в пурпурном блеске. Сияние вершин гор равняется смарагду. Истинно, красота и совершенство всех предметов делают это место несравненным».

Поталу строил 5 Далай-лама, вступивший в сан в 1642 году. Это был сильный правитель. По одной версии, он умер в 80-х годах, и смерть его скрывали по политическим причинам. По другой версии, он добровольно покинул правление и много лет пребывал в уединении в Гималаях.

История сопровождается преданием о том, что каждое столетие Архаты делают попытку просветить мир общиною, но пока без удачи. И лишь когда лама родится в западном теле и станет духовным завоевателем для разрушения векового невежества, тогда разрушатся козни Запада. Другое предание гласит, что истинное учение будет сохраняться в Тибете до тех пор, пока Тибет будет свободен от иностранных вторжений.

На кисти одной тибетской женщины Рерих видел нататуированный синий равноконечный крест. Под таким крестом тибетские врачи впрыскивают лекарства. Оказалось, женщину лечил личный врач далай-ламы от «опасного кашля». «Этот знак – символ зарождения жизни и огня».

О подземных городах есть предания у многих народов. Имеются источники о подземных жилищах в области Лхасы. Когда Цзонхава строил монастырь Гандана в 14 веке, нашли замурованную пещеру с курениями, где в трансе сидел старец. Цзонхава вывел его из экстаза. Тот попросил чашку молока, спросил какое нынче учение на земле и исчез.

 

Ладак (1925)

В этом разделе у Рериха можно встретить материалы о странствиях Христа в Индии, на Тибете, где Он учил и исцелял, говоря: «Я пришёл показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран – это вода и хлеб жизни» (стр. 86).

 

Тибет (1927 – 1928)

Впечатления о Тибете у Рериха очень негативные. Чиновники продержали их в горах целую зиму, не пуская ни вперёд, ни назад. Экспедиция претерпела много лишений, болезней и прочих испытаний. Рерих во всём винит далай-ламу, превозносит бежавшего теши-ламу... Основную массу беспорядков организовывали агенты Англии и Китая. Англичане прекратили аннексию Тибета с юга в начале 20 века только под дипломатическим нажимом России. Китайские власти, под чьим протекторатом находился Тибет, чинили жестокости (например, в 1904 году была карательная операция Китая в провинции Кам: сотни монахов были арестованы, монастырь сравняли с землёй, собственность конфисковали). В этой жуткой каше расцветал тибетский бюрократизм и произвол на местах. Далай-лама не шёл на компромисс с агрессорами, и его всячески дискредитировали. В знак протеста 13-й далай-лама покинул Тибет в 1910 году и укрылся в Монголии. Зато панчен-лама не покинул Шигацзе и принял на себя обязанности далай-ламы. Китайцы решились на беспрецедентный шаг и объявили о низложении далай-ламы, а на его место назначили теши (панчен-лама). После революции 1911 года, когда свергли маньчжурскую династию Цин, Китай временно остепенился. Народ Лхасы встретил вернувшегося далай-ламу как победителя.

Но эти исторические детали известны сейчас (и то, кто может поручиться за полную их правдивость). Находясь в жутких условиях выживания, Рерих видел лишь грязь и насилие. Несмотря на то, что тибетцы по его словам склонны к лживости и наговорам и на других, и на себя, он верит их рассказам о зверствах далай-ламы (правда, один раз усомнился).

«Есть что-то суждённое в умирании старого Тибета. Колесо закона повернулось. Тайна ушла. Тибету некого охранять, и никто не хранит Тибет» (стр.319).

«Было бы нелепо осуждать всё миллионное население Тибета. Опять ламы могут стать образованными. Опять может появиться просвещенное правительство. И народ снова может обрести восхождение. Многое, что представляется «павшим», просто ещё «не поднялось»» (стр.321).

«Как жаль, что лик Тибета затемнился мрачною действительностью. Но друзья остаются друзьями.

Спросили меня: «Как будете теперь говорить о Тибете?». Как всегда, буду возносить свет, и поражать тьму. Только правдою исправляются несовершенства» (стр.323).

 

Хочу закончить оптимистическими строками Рериха:

«И если через оболочку вещей каждого дня вам удастся рассмотреть вершины космоса – какой новый, чудесный, неисчерпаемый аспект примет мир для освобождённого глаза. Древняя медицина утверждает, что смех очень полезен для очистки щитовидных желёз. Как же должна быть полезна улыбка для мозга! И дрожащие заклятие страха превратиться в смелый клич радости» (стр.48).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тибет

 

Справочник сухо поясняет, что

"Район Центральной Азии в пределах Тибетского нагорья. Территория административно разделена между Тибетским автономным районом и соседними провинциями Юго-Западного Китая.

Тибетский автономный район имеет 1,2 млн. кв. км; население 1,6 млн. человек (1975). Административный центр – Лхаса.

Тибетское государство возникло в 7 веке. В 13-14 вв. находилось в зависимости от монголов. В 17 веке глава ламаистской школы Гэлугба Далай-лама стал духовным и светским правителем Тибета. В конце 18 века Тибет включён в состав Китая маньчжурской династией Цин при сохранении правления Далай-ламы.

В 1951 между правительством Китая и тибетскими властями заключено соглашение по мирному освобождению Тибета. В 1959 произошло восстание, и 14-й Далай-лама эмигрировал в Индию. В Тибете воцарился военный контроль. С 1965 создан Тибетский автономный район.

Тибетский алфавит восходит к брахми.

В Тибетском нагорье сочетаются плоские равнины высотой 4-5 тыс. м с хребтами высотой 6-7 тыс.м. Климат резкоконтинентальный, суровый. Температура в январе от 0 до -20 градусов С; в июле – от 5 до 15 градусов С. На хребтах Кайлас, Тангла и др.- ледники. Много озёр: Намцо, Селлинг, Данграюм и др. Реки: Инд, Брахмапутра, Меконг, Янцзы, Хуанхэ, Салуин.

На 1975 год всего тибетцев насчитывалось около 3,5 млн. человек в Китае и Тибетском автономном р-не; около 700 тыс. человек проживает в Непале, Индии, Бутане."

 

А вот в книгах Александры Давид-Неэль описания Тибета столь неожиданны, что под час немного ужасают и пугают, но помогают проникнуть в тайны этой страны.

Писательница была артисткой парижской оперы с неповторимым чарующим голосом. Вдруг, в возрасте 43 лет, неожиданно для всех, она бросает сцену и начинает изучать Восток. В 1911 году уезжает в Индию, и начинает своё духовное путешествие. На границе Тибета - в княжестве Сикким она встречает истинного гуру и проводит годы в учёбе и отшельничестве, а затем, в 1924 году отправляется в Тибет в святую-святых Поталу, куда не допускали ни одного иностранца. Местные жители её называли "дама-лама". На Востоке она провела 40 лет своей жизни и написала множество интересных и ценных своими наблюдениями книг.

Умерла она во Франции в возрасте 101 года в 1969 г.

 

А. Давид-Неэль

(«Магия любви и чёрная магия»)

(журнал «Наука и религия», 1992)

В Тибете была официально разрешена полигамия. Будущий муж или его родители платят приданное деньгами или скотом и землёй родителям невесты. Так они частично возмещают расходы, потраченные на воспитание девушки. Брачные предложения делаются при помощи родственников или друзей.

В Тибете существует поверье о девушках-демонах, которые ради забавы выбирают себе любовников среди людей, а потом мучают и пожирают их.

Имена: Дечема – «благая возлюбленная, приносящая счастье и радость»; Гараб – «необычайная радость».

Рабы в Тибете и их потомство принадлежат хозяину, он не мог их продать.

Жители Тибета носят очень широкую одежду, туго перевязанную поясом, длина которого достигает 2 метров. На груди образуется нечто вроде большого кармана, куда тибетцы кладут всё необходимое.

 

Лхаса – «земля Богов» («лха» - бог, «са» - земля).

В Тибете благословлять не значит призывать волю и благодать Бога, а получать силу Далай-ламы. Никто не получает доступа к ламе бесплатно. Верующие собирают необходимую суму и подают прошение от имени того, кто более внёс денег. Он же возглавляет процессию и складывает дары у подножия трона. Все следуют гуськом, ненадолго останавливаясь перед троном. Далай-лама восседает на высоком троне в окружении «апе» (ноги-лотосы) – членов совета и других чиновников, сидящих на ковре. Он дотрагивается до головы паломников метёлкой, украшенной разноцветными лентами. Считается от него по метёлке и лентам идут благотворные токи.

Для богатых дарителей устраивается «цимечунг» (комната), поскольку далай-лама принимает их в собственных покоях.

 

«Необходимо погрузиться в смерть, увидеть, как она творит разрушения, и отвергнуть её. Каждый атом физической материи, которую она уничтожает, следует преобразить в энергию, в тысячу, в сотни тысяч раз превосходящую своей жизненной силой исчезающую субстанцию» (стр.26).

 

А. Давид-Неэль

(«Мистики и маги Тибета» Дягилев Центр 1991)

Школа кагью основывается на устной традиции эзотерического буддизма от учителя к ученику. духовными предтечами этой школы являются индийцы Тилопа и знаменитый учёный из буддийского университета Наланды пандит Наропа, а также переводчик Марпа (1012 – 1098) и его ученик поэт-аскет Миларепа (1040 – 1123). двое последних уроженцы Тибета.

 

1. «налджорпа» - «тот, кто достиг полного бесстрастия (или мистик-аскет с силой мага);

2. «ринпоче» (римпоче) – «великая драгоценность», эпитет высших духовных лиц Тибета (например, Панчен Римпоче – титул таши-ламы);

3. «гомпа» - монастырь;

4. «карткик» - крупный монастырь;

5. «тюльку» - лама высшего духовного сана;

6. «трапа» - монах из низшей категории духовенства;

7. «лунг-гом-па» - бегун в состоянии изменённого сознания;

8. «рогьяпа» - своеобразная низшая каста. Им запрещено жить в пределах города и заходить в дома знатных горожан. Их дело собирать трупы животных в пределах города, вывозить за его пределы и расчленять, оставляя на съедение птицам. Они также берут пошлину с каждого более-менее знатного гостя.

9. «нгагспа» - человек, сведущий в искусстве магии, маг.

10. «пурба» - заколдованный кинжал (в Тибете верят, что не только живые существа бывают одержимыми, но и вещи, поэтому не стоит держать мирянам и непосвящённым предметов, побывавших в магических ритуалах);

11. «добдоб» - страж монастыря, вербуется из малограмотных силачей (они не моются, считая грязь отличием героя-храбреца; кромсают свою одежду, превращая в лохмотья, а грязь позволяет ей стоять как железные доспехи).

12. «ганжир» - «полный сокровищ», сосуд, внутрь которого до краёв закладываются мани (иероглиф из начальной фразы буддийской молитвы «Ом, мани падме хум», олицетворяющий вообще буддийскую молитву).

Монастыри – это и крепости буддизма, и центры магии. Они возводились для того, чтобы человек в них мог приобрести опыт чистого разума, подчинить оккультные силы.

Складывавшиеся в горах Тибета на террасах из камня, многоэтажные здания монастырей отличались монументальностью и строгостью форм; густо выбеленные, просматривались издалека. Множество келий с плоскими крышами и отдельными дверьми напоминали гнёзда птичьих колоний на отвесных скалах.

Культовые постройки в плане почти всегда квадратные, массивные, с совершенно плоской крышей. Внутреннее пространство ламаистских храмов – это большой зал с иконостасом. От входа идут два ряда колонн, обычно деревянные, окрашенные в красный цвет и расписанные. Колонны выделяют в центре широкое пространство перед алтарём, которое называют «высокий путь». В полутьме на алтаре расположены медные, позолоченные, бронзовые и серебряные статуи божеств. Всюду развешаны по стенам шёлковые полотнища «икон». В оформлении интерьера много тканей: парча и шёлк окаймляют танки, некоторые статуи укутаны в жёлто-красную парчу.

Согласно ламаистским законам, торговые поселения на должны находиться от монастырей ближе слышимости человеческого голоса.

В монастыри отдавали мальчиков 8 лет, поручая монаху, связанному с семьёй. Родители полают припасы. Учиться никого не заставляют, поэтому много неучей. Но если жажда знаний проснулась, любой мог учиться. Имелись 4 основные школы. В школе Тсен-Гнин изучали философию и метафизику; в школе Гиюд – магию и астрологию; в школе Мен – медицину; в школе До – священное писание и монастырский устав. Имелись специальные дни для диспутов, а также особые способы задавать вопросы: вращать чётки, хлопать, топать ногой и т.д. Учёный спор сопровождался ритуальными жестами.

Все монастыри занимаются торговлей. Самая богатая школа – Гиюд (магия).

Магия была одной из высших ступеней философии буддизма. Тантризм учил, что нирваны можно достичь не только самосовершенствованием, но и заклинаниями. Считалось, что тарни (заклинание) укрощает страдания и избавляет от грехов, призывает на помощь божество. Первой магической формулой была мани – начало молитвы, начертанное всюду – от метровых иероглифов, начертанных на скалах, до крошечных надписей на ладанке.

Назначение монастырей – давать приют людям, преследующим цели духовного порядка. В них нет храмов и часовен в привычном понимании. Есть «лхакланги» (дома богов) – частные жилища богов и исторических героев, но посетить их может каждый, испросить милости, зажечь перед статуями светильник или благовония, троекратно поклониться и уйти.

 

В 1555 году родился реформатор буддизма и основатель школы гэлукпа («жёлтые колпаки») Тсонг-Кхапа, или Цзонхава (1357 – 1419). Лама Дубтшен-Карма-Дорджи предсказал младенцу необычную судьбу. Он выступал за строгость и чистоту нравов, ввёл железную дисциплину и заставил монахов вновь надеть жёлтую одежду нищеты. Он написал комментарии к системе йоги, названные йога-лама. Её сущность в «беспрерывном и продолжительном почитании друга добродетели, безошибочного вожатого» («другом добродетели» он называл ламу). Основное достижение реформ Цзонхавы касалось создания иерархии. Он установил единую власть над всеми общинами и монастырями, которая была разделена между панчен-рмпоче и далай-ламой. Оба были объявлены воплощением самых чтимых божеств: панчен – Будды Амитабхи, далай – Авалокитешвары.

Когда Цзонхава проводил свои реформы, он не мог навестить скучавшую о нём мать. Через монаха он послал 2 портрета, и когда тот передавал их матери, вдруг от силы Цзонхавы на листьях дерева, что росло в доме, проявились его изображения и формула «Ом мани падме хум». В честь этого события был назван монастырь «Кум-бум» (100 тысяч образов). В начале 20 века в этом монастыре в центре многоглавого храма поднимается Чортен (высота 12-15 м), внутри которого росло дерево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото из путешествий И.Латаевой:

 

 

Лхаса

 

c957e38ede7d.jpg

 

03683e9d26de.jpg

 

 

Кайлас

 

766961e9627e.jpg

 

a77ef8ad6c5b.jpg

 

f0a3c3f0107d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото из путешествий И.Латаевой:

 

По пути Коры

 

e568922b7b50.jpg

 

56ba71334601.jpg

 

ac231cd827f2.jpg

 

001d37efd440.jpg

 

300a1975b502.jpg

 

877b8c067f2a.jpg

 

336c1f0cd34a.jpg

 

9ad46a598a52.jpg

 

c7571b7f6d08.jpg

 

a54ca0e7b3df.jpg

 

10e36705699a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кора - проход путем буддийских паломников вокруг мистической горы Кайлас, «центра мироздания» индуистов, буддистов, джайнов и сторонников древней тибетской религии «бон».

 

В районе Кайласа по преданиям находится вход в Шамбалу, или древнеславянскую страну беловодье....

 

bd66b20aaae2.jpg

 

Самая высокая точка при обходе вокруг Кайласа, - перевал Дромла Ла (Дрёмла-ла пас) высотой 5630м. Перед началом обхода, загадайте желание.

 

Карта иллюстрирует маршрут обхода вокруг Кайласа начиная от Дарчена. На карте указаны основные дороги и достопримечательности. Кора отмечена красной линией. В правой верхней части карты можно увидеть дорогу в обход самой высокой точки, перевала Дромла Ла. Этот более легкий путь могут выбрать паломники только начиная с 13-го обхода горы.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото из путешествий И.Латаевой:

 

По пути Коры

 

 

943310cc6fe1.jpg

 

57eeb2d414bb.jpg

 

9dda620087c5.jpg

 

58f8ab05a054.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования