Перейти к публикации
Zhev

Моделирование ракушки

Рекомендованные сообщения

Урок по быстрому созданию модели раковины улитки.

 

Создание модели будет с помощью Loft, для чего необходимо создать направляющую и две образующие.

Первая образующая – это окружность с радиусом 16 (Create/Shapes/Circle), она показывает форму начала ракушки

Вторая образующая – это окружность с радиусом 1, она показывает форму «пипки» у раковины.

Направляющая – это спиралька с параметрами как на Скрине 1 (Create/Shapes/Helix), к которой применен модификатор FDD 2x2x2. В режиме редактирования контрольных точек модификатора FDD стягиваем верхние точки к центру, что бы получилась «пирамида» как на Скрине 2.

 

Лирическое отступление Здесь хочу пояснить, для чего были выбраны такие параметры спиральки и для чего модификатор FDD.

Дело в том, что улитка растет, по моим умозаключениям, в геометрической прогрессии, т.е. диаметр сечения и шаг витков ракушки с каждым новым витком увеличиваются не в линейной, а в геометрической прогрессии. Таким образом, значение параметра Bias=1 (Скрин 1) создает видимость геометрической прогрессии шага витков, а модификатор FDD геометрический рост диаметра… по крайне мере мне так показалось :)

 

Далее создаем Loft объект (Create/Compound Object/Loft) используя ранее созданные образующие и направляющую. Параметры настройки Loft объекта на Скрине 3.

В полученной ракушке мне не понравилось большое количество полигонов. Поэтому убиваем полученный Loft объект :)

Выделяем направляющую и конвертируем ее в Editable Spline и заходим в режим редактирования вершин (см. Скрин 4). И видим, что вершин там ну очень много. Удаляем лишние вершины: сначала я удалял каждую вторую, через пол витка начал удалять по две вершины оставляя третью, потом по три вершины и т.д. последних пару витков я удалил целиком, все равно они были просто микроскопическими. Результат удаления лишних вершин на Скрине 5.

 

0f4ead4e557a.gif

 

Опять создаем Loft объект уже с новой, прореженной направляющей (См. Скрин 6).

Конвертируем Loft объект в Editable Poly, а потом его копируем. Из копии будем делать внутреннюю полость улитки. У созданной копии в режиме редактирования полигонов выделяем последние витки и Калапсим их (Collapse) результат на Скрине 7. Далее применяем к ней модификатор Shell с параметрами как на Скрине 8. А затем снова конвертируем в Editable Poly.

Заходим в режим редактирования полигонов, выделяем наружную поверхность и удаляем ее (См. Скрин 9). Далее выравниваем полученные внутренности относительно исходной ракушки, а затем и при_Attach_иваем ее к ней. Далее выделяем все вершины жмем Weld тем самым «пришивая» внутреннюю часть к наружной (См. Скрин 10).

 

dd0aba694b12.gif

 

Ну, в общем-то, моделинг на этом закончен.

 

 

К «косякам» данного метода относится то, что витки пересекаются друг с другом, что противоречит моральным принципам любого уважающего себя CGника, это можно исправить в ручную перетаскивая вертексы :) или более кропотливо позаниматься подбором параметров направляющей в самом начале, но это уже другая история не относящаяся к экспресс моделингу :)

 

А вот собственно Финальный рендер.

5a981e87d8160__1.jpg.df49c161479e40e9ed784dc7de847836.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ухты, класно! Только вот отверстия... как у саксофона :smile:

 

Zhev, перезагрузи первые две верхние картинки... не отображаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RIDDICK, странно у меня все отображалось... перезалил на радикал, теперь видно?

 

Ну, да, сакасафон получился от того что отверстие идеально круглое, а по идее оно несколько другой формы :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

firetwister, вообщем-то, просто развил твою идею :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал я замоделить в браше, как и говорил...

Вот что вышло

:)

01.jpg.196bc4b2529163f998a711f66f226e59.jpg

02.jpg.732156b8357e06a3a845ee218c83d64f.jpg

03.jpg.1fc20b63f550ccddb58fdc6477572ae3.jpg

04.jpg.3184b35c308b566201f7efc53388b166.jpg

05.jpg.d0c6c972d03212e66143ef1db14e478f.jpg

06.jpg.3eee6e7c0ab216aaf038769485a8d415.jpg

07.jpg.7571d4a74871f586006840955cd5b4b6.jpg

08.jpg.af4c5288efe7f6d26081f9569e2a8821.jpg

01.gif.326593a60c21096b9455dc8cb74f54dd.gif

09.jpg.dbe01e7dd8e57f6743fd370d94d1857e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RIDDICK не хило...

:ROFL: Zhev

Классный урок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AkoN, пасибо :)

 

RIDDICK, круто :)

У тебя ракушка - прям мечта неандертальца. Такую бы да каменный топор пустить, мамонты бы от страха писались бы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расстроило наличие лишних внутренних поликов на обеих ракушках - незачет.

Первый вариант хорош наличием автоматической раскладки, но урезанно-упрощенная форма все впечатление портит.

Второй вариант - интересная, сложная, почти природная форма, однако диффуз специфический. Рид, ты заметил, что браш не справляется с ув и диффузом? Издалека - очень бодрячком, а вообще...

наверное, есть еще остроумный способ какой-то :)

как-то ведь люди делают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверное, есть еще остроумный способ какой-то :)

 

Сдается мне, способ который ты имеешь ввиду - это рукопашный моделинг полигон за полигоном :), а быстрые способы - это всегда результаты с оговорками.

как-то ведь люди делают :)

 

А можешь показать что у других получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
рукопашный моделинг полигон за полигоном

Возможно.

Вообще, если бы хеликс был более опционален, было бы проще и с полигонами и с лофтом. Заметил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, чтобы все по уму, то тут тогда все ручками надо делать, это очно. А быстрота будет зависеть лишь от умения. :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рид, ты заметил, что браш не справляется с ув и диффузом?

 

Прошу прощения за свою необразованность, а что собстыенно есть дифуз? А с ЮВ он отлично справляется. Просто нужно было ретопологировать, а мне лень стало... друзья пришли и унесли 9 мая празновать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла скрипт, добавляющий новую спираль с настройками, пока ничего не сделала, но выкладываю посмотреть всем - заметна ли разница?

Ничего кроме двух точек в деформации сечения по размеру не трогала :)

Рид, 9 мая праздновать - это святое дело! А про диффузную карту мне тебе что-то объяснять как-то неудобно, блин.

04.jpg.692d0458052d46ffe829b010e642bbb0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рукопашная ракушка из логарифмической спиральки.

05.jpg.cc74d6c978363c2e5f0417ca93cfe045.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Porcelana

В предпоследней ракушке разницы от своей не уловил...

 

А последнюю ракушку можно выставлять в палату мер и весов :) Топология - заглядение :) Вот что значит ручной труд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Zhev! 1 треугольник там все-таки есть - на самом верху

:oops: . Дополнительный респект за твою работу со спиралью - отличный выход из положения.

Свою ракушку я сделала относительно быстро - тянула и скейлила ребра, долго смотрела на рефы ракушек и свою спираль смещала дополнительно перед началом моделинга по оси z , немного повозиласть с внутренней частью, пришлось снять ребра в сплайн и простроить сложное сечение внутренней части копиями сплайна. В принципе, если на моделинг полчаса - наверное, это все-таки долго, не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пол часа?!!

Я бы на подобную штуку как минимум часа 2 - 2,5 убил бы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не убил бы и ты :) Начинаем со сплайна правильной формы, с внесенными в его форму искажениями, на которые ты мастер :)

В режиме редактирования сплайна копируем основной сплайн и располагаем копию так, чтобы оба формировали основную ленту, не пересекались, далее тыкаем сплайны поочередно инструментом кросссекшен и он создает нам поперечные сегменты от точки к точке по всей длинне полосы. Серфейс накладываем, настраиваем, конвертим основу в эдитбл поли. Далее работаем лупами ребер. Тут уже свободное плаванье, но правильная форма основы из спирали решает все, логарифмическая спираль совершенно исключает возможность ошибок.

Ракушка нарастает по формуле и другого варианта у нее просто нет! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, ну почему я не видел этот урок раньше(((((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RIDDICK +1 Классно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования