Zhev 0 Опубликовано: 8 мая 2008 (изменено) Урок по быстрому созданию модели раковины улитки. Создание модели будет с помощью Loft, для чего необходимо создать направляющую и две образующие. Первая образующая – это окружность с радиусом 16 (Create/Shapes/Circle), она показывает форму начала ракушки Вторая образующая – это окружность с радиусом 1, она показывает форму «пипки» у раковины. Направляющая – это спиралька с параметрами как на Скрине 1 (Create/Shapes/Helix), к которой применен модификатор FDD 2x2x2. В режиме редактирования контрольных точек модификатора FDD стягиваем верхние точки к центру, что бы получилась «пирамида» как на Скрине 2. Лирическое отступление Здесь хочу пояснить, для чего были выбраны такие параметры спиральки и для чего модификатор FDD. Дело в том, что улитка растет, по моим умозаключениям, в геометрической прогрессии, т.е. диаметр сечения и шаг витков ракушки с каждым новым витком увеличиваются не в линейной, а в геометрической прогрессии. Таким образом, значение параметра Bias=1 (Скрин 1) создает видимость геометрической прогрессии шага витков, а модификатор FDD геометрический рост диаметра… по крайне мере мне так показалось Далее создаем Loft объект (Create/Compound Object/Loft) используя ранее созданные образующие и направляющую. Параметры настройки Loft объекта на Скрине 3. В полученной ракушке мне не понравилось большое количество полигонов. Поэтому убиваем полученный Loft объект Выделяем направляющую и конвертируем ее в Editable Spline и заходим в режим редактирования вершин (см. Скрин 4). И видим, что вершин там ну очень много. Удаляем лишние вершины: сначала я удалял каждую вторую, через пол витка начал удалять по две вершины оставляя третью, потом по три вершины и т.д. последних пару витков я удалил целиком, все равно они были просто микроскопическими. Результат удаления лишних вершин на Скрине 5. Опять создаем Loft объект уже с новой, прореженной направляющей (См. Скрин 6). Конвертируем Loft объект в Editable Poly, а потом его копируем. Из копии будем делать внутреннюю полость улитки. У созданной копии в режиме редактирования полигонов выделяем последние витки и Калапсим их (Collapse) результат на Скрине 7. Далее применяем к ней модификатор Shell с параметрами как на Скрине 8. А затем снова конвертируем в Editable Poly. Заходим в режим редактирования полигонов, выделяем наружную поверхность и удаляем ее (См. Скрин 9). Далее выравниваем полученные внутренности относительно исходной ракушки, а затем и при_Attach_иваем ее к ней. Далее выделяем все вершины жмем Weld тем самым «пришивая» внутреннюю часть к наружной (См. Скрин 10). Ну, в общем-то, моделинг на этом закончен. К «косякам» данного метода относится то, что витки пересекаются друг с другом, что противоречит моральным принципам любого уважающего себя CGника, это можно исправить в ручную перетаскивая вертексы или более кропотливо позаниматься подбором параметров направляющей в самом начале, но это уже другая история не относящаяся к экспресс моделингу А вот собственно Финальный рендер. Изменено 9 мая 2008 пользователем NULL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 8 мая 2008 ухты, класно! Только вот отверстия... как у саксофона :smile: Zhev, перезагрузи первые две верхние картинки... не отображаются... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 9 мая 2008 RIDDICK, странно у меня все отображалось... перезалил на радикал, теперь видно? Ну, да, сакасафон получился от того что отверстие идеально круглое, а по идее оно несколько другой формы :smile: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firetwister 2 Опубликовано: 9 мая 2008 не плохо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 9 мая 2008 firetwister, вообщем-то, просто развил твою идею Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 9 мая 2008 Попробовал я замоделить в браше, как и говорил... Вот что вышло Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AkoN 0 Опубликовано: 9 мая 2008 RIDDICK не хило... :ROFL: Zhev Классный урок) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 9 мая 2008 AkoN, пасибо RIDDICK, круто У тебя ракушка - прям мечта неандертальца. Такую бы да каменный топор пустить, мамонты бы от страха писались бы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 9 мая 2008 Расстроило наличие лишних внутренних поликов на обеих ракушках - незачет. Первый вариант хорош наличием автоматической раскладки, но урезанно-упрощенная форма все впечатление портит. Второй вариант - интересная, сложная, почти природная форма, однако диффуз специфический. Рид, ты заметил, что браш не справляется с ув и диффузом? Издалека - очень бодрячком, а вообще... наверное, есть еще остроумный способ какой-то как-то ведь люди делают Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 10 мая 2008 наверное, есть еще остроумный способ какой-то Сдается мне, способ который ты имеешь ввиду - это рукопашный моделинг полигон за полигоном , а быстрые способы - это всегда результаты с оговорками. как-то ведь люди делают А можешь показать что у других получается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 10 мая 2008 рукопашный моделинг полигон за полигоном Возможно. Вообще, если бы хеликс был более опционален, было бы проще и с полигонами и с лофтом. Заметил? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melentiev A 0 Опубликовано: 10 мая 2008 Не, чтобы все по уму, то тут тогда все ручками надо делать, это очно. А быстрота будет зависеть лишь от умения. ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 10 мая 2008 Рид, ты заметил, что браш не справляется с ув и диффузом? Прошу прощения за свою необразованность, а что собстыенно есть дифуз? А с ЮВ он отлично справляется. Просто нужно было ретопологировать, а мне лень стало... друзья пришли и унесли 9 мая празновать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 10 мая 2008 Нашла скрипт, добавляющий новую спираль с настройками, пока ничего не сделала, но выкладываю посмотреть всем - заметна ли разница? Ничего кроме двух точек в деформации сечения по размеру не трогала Рид, 9 мая праздновать - это святое дело! А про диффузную карту мне тебе что-то объяснять как-то неудобно, блин. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 10 мая 2008 Рукопашная ракушка из логарифмической спиральки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 10 мая 2008 Porcelana В предпоследней ракушке разницы от своей не уловил... А последнюю ракушку можно выставлять в палату мер и весов Топология - заглядение Вот что значит ручной труд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 10 мая 2008 Спасибо, Zhev! 1 треугольник там все-таки есть - на самом верху . Дополнительный респект за твою работу со спиралью - отличный выход из положения. Свою ракушку я сделала относительно быстро - тянула и скейлила ребра, долго смотрела на рефы ракушек и свою спираль смещала дополнительно перед началом моделинга по оси z , немного повозиласть с внутренней частью, пришлось снять ребра в сплайн и простроить сложное сечение внутренней части копиями сплайна. В принципе, если на моделинг полчаса - наверное, это все-таки долго, не знаю... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 11 мая 2008 Пол часа?!! Я бы на подобную штуку как минимум часа 2 - 2,5 убил бы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Porcelana 0 Опубликовано: 11 мая 2008 Нет, не убил бы и ты Начинаем со сплайна правильной формы, с внесенными в его форму искажениями, на которые ты мастер В режиме редактирования сплайна копируем основной сплайн и располагаем копию так, чтобы оба формировали основную ленту, не пересекались, далее тыкаем сплайны поочередно инструментом кросссекшен и он создает нам поперечные сегменты от точки к точке по всей длинне полосы. Серфейс накладываем, настраиваем, конвертим основу в эдитбл поли. Далее работаем лупами ребер. Тут уже свободное плаванье, но правильная форма основы из спирали решает все, логарифмическая спираль совершенно исключает возможность ошибок. Ракушка нарастает по формуле и другого варианта у нее просто нет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melentiev A 0 Опубликовано: 11 мая 2008 PorcelanaРакушка жесть. )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firetwister 2 Опубликовано: 14 мая 2008 грамотная ракушка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Konstantin 0 Опубликовано: 24 мая 2008 Блин, ну почему я не видел этот урок раньше((((((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vicol 0 Опубликовано: 26 мая 2008 RIDDICK +1 Классно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tom_DS 0 Опубликовано: 7 марта 2010 держите! может комц понадобиться! (тм) shell.rar Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах