Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

RIDDICK

Клуб полуночников. Заседание 5 (Спор с учителем)

Уместен ли спор ученика со своим учителем?  

41 пользователь проголосовал

  1. 1. Уместен ли спор ученика со своим учителем?

    • Да, вполне.
      33
    • Нет, на то и ученик чтобы внимать голосу разума...
      8


Рекомендуемые сообщения

«Не спорь с учителем!» – этот гневный окрик многих ставит в тупик. Почему? Ведь если он действительно «учитель», а не ходячий учебник, то с ним можно и нужно спорить. Потому что в споре, как известно, рождается истина. И что есть процесс обучения, как не познание истины?

 

Но учителя всегда были в касте неприкасаемых. Наверное, это правильный подход. Во всех культурах носители истины были почти небожителями. Они хранили и передавали через поколения знания. А знания всегда являлись священными. Их нельзя было осквернять. В древних культурах знания были веществом застывшим, непоколебимым и абсолютным. Все остальное было от лукавого. Споры и сомнения тоже не поощрялись.

 

Итак внимание, тема заседания:

Уместен ли спор ученика со своим учителем?

Имеется ввиду спор на профильную а не отвлеченную тематику...

 

правила Клуба:

 

1 - Нечего сказать по теме - ни в коем случае не говори и не голосуй.

2 - Проголосовал - объясни свою точку зрения (не менее 3-х строчек.)

3 - На вопрос заседания есть только 2 варианта ответа Да или Нет.

Запрещается высказывания типа: - ищи золотую середину... - Хорошо (плохо) и то и другое вместе... - И одно и другое плохо...

4 - Правила сайта остаются в силе

 

За нарушение любого пункта правил Клуба снимается 1 балл с рейтинга участника

 

Заседание клуба полуночников объявляется открытым!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд спор вполне уместен, так как учитель тоже может чему-то научиться у ученика, к тому же мнения вполне могут оказаться разными, и с разных точек зрения можно получить более развернутые выводы, нежели только с точки зрения учителя который видит все по своему как и любой другой человек. Следовательно налицо вывод что споря с учителем ученик получает наиболее развернутые и рассмотренные с разных точек зрения знания, что улучшнит подготовку и позволит в дальнейшем более гибко решать какие либо возникающие проблемы и находить новые выходы в сложившихся ситуациях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

голосовал "да" учитель и ученик понятия взаимозаменяемые и плох тот учитель, который не хочет чему-то научиться у своих учеников.

До трех строчек недотянул :) , но думаю это не последнее высказывание по теме.

Felix 17, тоже неспиться? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BopoH, не спится.)

От чего же не порассуждать в тишине ночи на столь интересную тему?

Ночь для философии лучшее время. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая такая темка:)

Если говорить о отношениях учеников и учителей в более старое время, я имею в виду лет 100 назад, в те времена действительно было неприемлемо спорить с учителями. Но тогда и обучение было другое, и учителя, и нравы и социальные слои были более разделены. Но в данное время неоднократно случаются споры учеников со своими учителями как в школе так и в более высших учебных заведениях. Тем болеем последнее время уровень образования по моему мнения несколько ниже чем был, раньше, но это если учитывать что технологии ушли далеко вперед от тех которые использовались лет 100 назад. Сейчас же один учитель не способен обучить всем наукам, даже и не представляю какую голову необходимо для этого иметь :) Вот собственно из за этой причины и появляются некоторые неточности со стороны учителей, на основе которых и возникают споры.

Но опятьже в данное время менталитет учеников и преподавателей, и в том числе их отношение к самой сфере науки несколько изменен. Думаю немалую роль в этом сыграла общественность через различные средства массового вещания(аля телевизор, интернет). И опятьже если говорить о методах наказания за шалости и пререкания очень сильно изменились за последние 100 лет. От этого у ченика не возникает страха перед учителем, он точно знает что его никто не высекет розгами и т.п. )))

В целом данная тенденция в мире "спор ученика со своим учителем" существует. Лично мое мнение целиком и полностью поддерживает фразу: "в споре рождается истина".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Felix 17

Лучшее время для философии это "свободное от работы время, не способное помешать опятьже тойже работе в будущем" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно в данное время имеет место бурное развитие информационных технологий, в сети можно найти любую информацию. Или почти любую. Я не исключаю возможность того что в недалеком будущем надобность в учителях просто отпадет, ведь при желании и наличии соединения с интернетом можно получить любые знания. возможно интернет и станет тем самым идеальным учителем который сможет обучить всем наукам, как сказал Виктор.

Возможно я несколько отклонился от темы но все же ненамного.

Лучшее время для философии это "свободное от работы время, не способное помешать опятьже тойже работе в будущем"

 

Viktor, что мешает совмещать приятное с полезным? :-)

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я смотрю здесь все собрались "за спор" =)

Ну ок, попробую быть в оппозиции)))

 

Известны ли вам, камрады, ощущения когда пытаешься что-то донести до разума человека, а он уперся "рогами" и в силу своей неопытности/незнания твердит обратное и слушать ни-че-го не хочет... не уместно ли ему было бы помолчать и понять что ему пытаются сказать?

Конечно возможен контраргумент, - какой с тебя учитель если допускаешь такое... Но ученики тоже разные бывают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Felix 17

Нет, все верно, думаю стоит рассматривать в данном собеседовании не только саму тему, но также истоки её возникновение и историю человечества :)

Ведь чтобы понять смысл проблемы нередко приходится изучать её возникновение от начала и до конца ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RIDDICK, если человек сам не понимает того что ему пытаются объяснить нужно попробовать найти несколько другой подход и заинтересовать человека, а непонимание в некоторых случаях связано с незаинтересованностью ученика.

 

А дальше будет и обучение, и споры. :)

 

Ну, если же это просто неопытность и упертость...тут можно предоставить ученику возможность оправдать свою точку зрения, или пересмотреть вгляды.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RIDDICK

Да конечно, сам такой ученик... :-)

Но в любом случае пока ученик сам не поймет что действительно неправ, он не встанет на сторону учителя. А чтобы учитель смог доказать ему свою правоту нередко приходится указывать на примеры из жизни, либо обратить всю теорию ученика в прах, доказав отсутствие идеи на практике...

Чет замудрил, но надеюсь понятно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя если говорить непосредственно о творчестве, конечно ученик может сказать, это мой стиль и я буду продолжать его развивать... Но тут у ученика может встать проблема с поиском поклонников его работ, или просто людей которые по достоинству оценивали их.

И опятьже преподаватель передает информацию со своей точки зрения, то как его учили и как он знает, не факт что многое уже могло измениться...

И не стоит забывать тот факт что как и в интернете, так и в литературе последнее время появляется большое количество некорректно и не достоверной информации. Не редко встречал книги в которых одно и тоже действие описывается и объясняется различными способами. Конечно не всегда эти способы не верны, просто имеют разные пути следования...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хотя если говорить непосредственно о творчестве, конечно ученик может сказать, это мой стиль и я буду продолжать его развивать... Но тут у ученика может встать проблема с поиском поклонников его работ, или просто людей которые по достоинству оценивали их.

 

Подобный случай мы имели возможность недавно лицезреть в галерее а затем и на форуме. Думаю не стоит напоминать чем это обернулось.

И не стоит забывать тот факт что как и в интернете, так и в литературе последнее время появляется большое количество некорректно и не достоверной информации. Не редко встречал книги в которых одно и тоже действие описывается и объясняется различными способами. Конечно не всегда эти способы не верны, просто имеют разные пути следования...

 

Тем интересней становится искать скрытую истину, анализируя различные точки зрения, и излагая

это по своему. Если источник один это не значит что он обязательно верен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спорить нужно,просто необходимо это делать придерживаясь определенных правил.для меня это 1.Восприятие 2.Логика 3.Авторитетные свидетельства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буквально сегодня вспомнил поговорку, правда не совсем относящуюся к темен, но смысл таков: "Выслушай как считает жена, и сделай все по своему"

Анализ правильной точки зрения тоже очень сложная вещь, по тому как нередко бывает что изыбок не достоверной информации привалирует над точной теорией...

Не зря интернет называют "огромной свалкой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Viktor, у свалки есть своя ценность. Там можно найти золотой самородок неосторожно брошенный кем то в кучу мусора, возможно даже не зная, что это действительно что то ценное.

Так что и у свалки есть свое применение, и она прносит пользу. Это отрицать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Felix 17

Да не спорю, но это уже другой вопрос, смысл которого посик достоверной и необходимой информации.

 

Основным пунктом и противовесом данного спора вижу отсутствие восприятия ученика всех тех навыков и опыта накопленного учителем за долгие годы.

 

В галерее темку не наблюдал, но на форуме заметил ))) Очень было неприятно это видеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Основным пунктом и противовесом данного спора вижу отсутствие восприятия ученика всех тех навыков и опыта накопленного учителем за долгие годы.

 

В таком случае, как я ранее писал, возможно проблема в непонимании. Стал бы ты учиться тому чему учиться не хочешь? Думаю вряд ли.

В любом случае человек постоянно чему то учится. Это является естественным процессом и частью жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спор естественно полезен, если ученик понимает о чем спорит, и понял все то, чему его учил учитель до этого. Но тут еще многое зависит от учителя, если учитель не хочет спорить то смысла в таком споре не будет, потому что учитель не будет прислушиваться к ученику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброй ночи. Давненько не бывал на сайте, честно говоря соскучился))) но ближе к теме.

Вообще вопрос очень многогранен. Сам уже педагог. Вспоминая себя во время обучения, могу сказать, что самое главное это общение и отношение педагога и ученика. Уровень и мастерство педагога играют определяющую роль, не всю, но большую, тк есть еще момент подачи и алгоритма подачи тех или иных знаний. Если рассматривать классический вариант преподавания, то уважение и мастерство педагога, не позволяет ученику не по морально-этическим, не по даже творческо-ученическим понятиям вступать в спор с педагогом, в полемику может быть, но и она не уместна. Все дело в том, что уровень знаний и самое главное опыта у ученика и педагога разнятся очень сильно. И путь к решениям и получению навыка ,понимания предмета у педагога развит больше , по той простой причине, что он потратил на это всю жизнь(допустим больше времени нежели ученик). Есть исключение – гении. НО, к сожалению в большинстве случаев ученики завышают свои умения в собственном эгоцентризме. Заносчивость, глупость и многое другое….мое мнение все зависит от воспитания и тех заложенных постулатов отношения , понимания и восприятия ко всему что окружает человека, банальное уважение к летам, годам, возрасту и все что с ним связанно.(это отдельная тема, но она очень важна в данном вопросе). Вообще культура и традиции являются основоположниками отношения и взращивания педагогов и учеников, в том числе и их отношения в творческом- учебном процессе. На эту тему есть много статей книг и тд. Не нужно забывать и о временных рамках, о переходе истории и культурологических изменениях современности и вообще всей ленты истории . Мне ближе всего модель обучения путем подачи знаний с задачами в которых ученик постигает многие вещи(разные процессы и виды знаний и умений) путем осознания своих ошибок, которые выводят его с помощью знаний педагога на нужную тропинку ответов, в свою очередь дающую больше вопросов чем ответов. Задача педагога в такой системе, как можно точнее и грамотнее понять способности и потенциал ученика, дабы не переусердствовать со сложностью и простотой задач. Второе, как можно «тоньше» и изобретательнее подать эту задачу. Здесь главное заинтересовать и показать максимум того что можно добиться в данном ремесле или в конкретных умениях-знаниях. Очень важен аспект мудрости и понимания психологии людей у педагога. В идеале, ученик бьется за результат, наращивая профессиональные мозоли и понимает философию предмета, как с помощью педагога, так и своими мытарствами и победами. В конце концов ученик превосходит учителя))))) Что касается полемики. Она имеет место быть. Но только в том случае если ученик достаточно мудр и обоснован в своем вопросе ,не спором а советом и диалогом пытается объяснить свою точку зрения, тем самым услышать нужную информацию, суждение или философский вопрос, который не только поможет ему в достижении цели, но и даст основы для будущих свершений.

В крации как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысл спорить, так как Учитель всего лишь носитель "накопленной информации" с уже сложившейся и отработанной системой обучения. Споря с учителем ученик сам разрушает эту систему обучения (систему передачи информации), тем самым мешая процессу передачи информации, а ведь он сам пришёл чтобы получить эту накопленную информацию.

 

Это как один жёсткий диск заполненный информацией загружает чистому диску свою информацию и тут чистый диск входит в конфликт с полным жёстким диском мешая загрузить информацию.

 

Когда я учился в университете наши педагоги говорили пока вы учитесь у нас, делайте что мы требуем, когда выйдете за стены этого заведения делайте там что хотите и как хотите.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задача Учителя только передать накопленную веками информацию, а не донести истину!

Что есть истина каждый сам для себя решит в согласии со своим жизненным опытом!

Система взаимодействия учитель-ученик не подразумевает под собой поиска истины.

Истина ищется только тогда, когда оппоненты приближённо равны другу другу в своём накопленном опыте (знаниях) и обоюдно готовы её искать.

 

Если Осёл отправляется в путешествие, ему не вернуться Лошадью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..Про спор я промолчу, там flicker написал пару постов, прочтете их и все поймете про ситуацию, истину сложно разглядеть, особенно если в корне не знать ее "историю", когда вас лично уличать в тотальном "дерьме", тогда поймете) Далее по теме...Всегда приятно спорить с учителем по религиоведению)) Спорить можно и нужно, доказано давно. В споре рождается истина, через спор ученик может прояснить для себя интересующие его моменты. Опять же, смотря в чем спорить и как. С учителем по рисованию, дизайну, религиоведению, как бы так сказать, более творческим предметам, спорить всегда интересно, но я вот никогда не спорил с учителями по высшей математике, ибо слабо ее понимал) Хотя, если человек понимает данный предмет, он может поспорить, точнее просто показать учителю, что данную задачу можно решить и другим путем, который предложил ученик и он тоже будет верный. Естественно, учитель должен очень хорошо разбираться в своей области, чтобы ученики не потеряли к нему уважение, ибо чем он сам будет отличаться от ученика. Состоявшемуся учителю всегда приятно спорить и рассуждать с учениками, искать разнообразные решения, ученики могут привнести что то новое, какие то новаторские взгляды на вещи, каких нет у учителя, хотя бы в силу своего возраста. Многие, уже даже в процессе обучения превосходят учителей, случается и такое. Но в том, что учитель никогда не должен навязывать свою точку зрения и как сказал flicker, "доносить истину", тут я всецело согласен. Голосовать не буду. Все относительно. Я придерживаюсь политики 50/50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда Учитель донёс до ученика предмет, тогда ученик становится равным учителю в этом предмете. Спорить можно, но только не во время процесса обучения да и слово "спор" здесь не уместен. Я это называю "Обсуждением" данного предмета.

 

Спор это конфликт между Учителем и Учеником (который не приносит пользы прежде всего ученику).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если учитель вменяемый, то с ним можно поспорить, а если он окостенел-задеревянел, то не надо, будет плохо, по себе знаю, досихпор колбасит)

если учитель прогрессивный, open minded, то он услышит истину в устах младенца, либо поймёт что ученик заблуждается и объяснит ему в чём и как.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования