Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Apocalisso

Создание материала стекла на примере стакана

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте дорогие посетители сайта ArtTalk.ru!!

Этот урок посвещен созданию материала стекла на примере стакана при помощи стандартных средств 3ds max.

Чаще всего когда человек собирается делать тот или иной натюрморт, то в большинстве случаев в нем приходиться делать стеклянные изделия. На самом деле создание стекла- это дело не сложное, но в большинстве случаев это и является проблемой для художников. Поэтому читайте этот урок все без исключения и научитесь создавать реалистичный материал стекла. :)

 

9768c418d509.jpg

 

Для начала, нужно изменить системуизмерения на миллиметры, для этого сделайте следующие (Customize - Units Setup,выберите Metric, а затем в списке, выберетеMillimeters).

 

Создайте «Gengon» (Create - ExtendedPrimitives - Gengon),Параметры, выставьте как на рисунке.

2a784493c373.jpg

 

Переключитесь в окно вида«Perspective», и нажмите на клавиатуре кнопку «F4», это для того, что бы мымогли видеть рёбра объекта.

Выберите наш объект и преобразуйтеего в полигоны «Convert To: Convert to Editable Poly»

87d90b5d16a3.jpg

 

Выберите редактирование на уровневершин

0079f4111322.jpg

 

Выберите две точки, которые находятся в центре нашего объекта (с двух сторон) найдите в свитке кнопку «Chamfer».

d5f2fdacb6e2.jpg

 

Нажмите на квадратик рядом с ней, и впоявившемся окне введите значение, равное «63 мм». Нажмите «ОК».

45453818b137.jpg

 

Выберите редактирование на уровнеполигонов «Polygon». И выделите полигоны, как на рисунке.

Выделяйте, только с одной стороны.

СОВЕТ: Для быстрого перемещения междууровнями редактирования, используйте клавиши «1, 2, 3, 4» на клавиатуре.

3a4450d1c1f6.jpg

 

Не снимая выделения, найдите всписке, кнопку «Extrude» и нажмите на квадратик рядом с ней. В появившемсяокне, введите значение равным «100 мм» и нажмите «ОК».

ff1005892db4.jpg

 

Выделите внутренние рёбра «Edge», какпоказано на рисунке

d5686529539b.jpg

 

И с помощью функции «Scale», сожмитеих. (При сжатии, работайте в окне «Тор») У Вас должно получится, нечто подобное

4d2e458a2be6.jpg

 

Теперь, назначим ему, простенькийматериал.

Войдите в редактор материалов«Material Editor», кнопка «М» на клавиатуре.

Выставьте все параметры, как накартинке, затем нажмите «Assign Material to Selection», это назначит материалнашему стакану. И нажмите кнопку «Show Map in Viewport», это позволит видетьматериал в окнах проекции.

5cd6f741d096.jpg

 

Продолжим моделирование!

Применим к нашему стакану,сглаживание, для этого в «Modifer List», выберите «Mesh Smooth» и выставьтепараметры, как на рисунке

c60f7ab03960.jpg

 

Мдя, результат получается, не оченьто! Но не расстраивайтесь!

Вернитесь к редактированию объекта,выберите внутренние рёбра, как на картинке, и премините к ним «Chamfer» созначением «4,5 мм»

3ab8c72a3013.jpg

 

Затем, выберите все вот эти рёбра (Незабывайте пользоваться кнопкой «Loop») и примените к ним «Chamfer» со значением«0,2 мм»

6bbaaefb06a2.jpg

 

Откройте редактор материалов,активируйте второй материал, нажмите на кнопку, где написано «Standard»

и выберите материал «Raytrace».

71499f6980ef.jpg

 

Выставьте параметры как на картинке

 

4471ae589892.jpg

da630ed059ef.jpg

 

Обратите особое внимания на цвета,это играет очень важную роль.

 

Далее, откройте свиток «Maps» инажмите на кнопку «None», напротив карты «Reflect», выберите карту «Falloff» ивыставьте значения, как на картинке.

bfeef3f0ebaa.jpg

 

Осталось только назначить нашматериал стакану и всё!

69b99db35a34.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Raytrace материал, конечно же - хорошо, но только в плане Сканлайна, ментала, брэйзила и ФР. Вирей же с такими материалами не дружит... ышо одна причина, чтоб забить на Вирей окончательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования