Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Jenta

Техника работы на скретчборде, рисуем животных.

Рекомендуемые сообщения

Техника работы на скретчборде, рисуем животных.

 

1_353.jpg

Добро пожаловать в восхитительный черно-белый мир скретчборда! (прим. переводчика : скретчборд – доска для процарапывания) Этот урок поможет вам освоить простые приемы и покажет особенности рисования животных в этой технике. Я надеюсь, что эта информация вам пригодится!

 

 

2_545.jpg

Скретчборд, в Великобритании больше известная как scraperboard, представляет собой трехслойную доску, состоящую из прессованного картона или месонита (в зависимости от производителя), покрытого слоем белой глины или известкового материала, на который тонким слоем нанесена черная тушь. Вы начинаете работу на абсолютно черной поверхности, процарапывая ее различными инструментами (о которых речь пойдет чуть позже) до белого слоя, или же мы можете приобрести доску без слоя туши, она называется clayboard, и покрыть ее тушью самостоятельно.

 

Скретчборд не так известна в мире, как другие техники и материалы, но она становится все более популярной. Легче всего приобрести ее в США, где есть три производителя на данный момент.

Скретч арт в США широко распространен, как искусство школьного уровня. Обычно используется полуглянцевая тушь на картоне. На мой взгляд, это не подходящая продукция для процарапывания мелких деталей, тушь может отстать кусками, а если нажать посильнее, можно повредить картон. Я бы не стала рекомендовать эти материалы для серьезной работы.

 

Eesdee – английский производитель, в США его не так легко найти. Это полуглянцевая тушь на доске для иллюстраций. У меня нет опыта работы на таких досках, но я слышала положительные отзывы от других художников, которые предпочитают эту марку из-за более толстого слоя туши на ней.

 

Я отдаю предпочтение Ampersand Scratchbord. Это матовая тушь на масоните, который не будет коробиться и сгибаться. Тушь нанесена тонким слоем, и ее легко процарапывать. Я слышала от многих художников, что им очень тяжело работать на скретчборде, кожа становится очень грубой, у меня таких проблем нет. Этот бренд производится компанией Hobby Lobby в США и его можно приобрести в интернет магазине.

 

3_775.jpg

Здесь вы видите различные инструменты, которые необходимы для работы на скретчборде. Если воспользоваться воображением, то можно найти еще много, чем можно воспользоваться. Ваша задача - чем-нибудь остроконечным процарапывать слой туши, методом проб и ошибок вы научитесь создавать интересные работы.

Фирмы – производители досок производят так же и инструменты для работы на скретчборде. Я предпочитаю пользоваться тем, что вы видите на картинке.

95 % работы я делаю лезвием 11, этим инструментом можно проводить и очень тонкие и средней толщины линии, в зависимости под каким углом вы работаете и с каким нажимом.

 

Я так же использую пару инструментов, которые предназначены специально для работы по скретчборду. Это перья номер 12 и 13. Номер 12 – это остроконечное перо, которое подходит для средних и тонких линий, а номер 13 – это вогнутое перо, которым создаются толстые и очень толстые линии (подходит для быстрой зачистки больших поверхностей).

Я также пользуюсь небольшими пучками обезжиренных стальных нитей, которые смягчают линии, что затруднительно сделать другими инструментами. Они могут различаться по степени жесткости. Негативные моменты - стружки этих нитей могут впиваться в пальцы и ими трудно работать очень маленьких участках.

Некоторые художники используют кисти из стекловолокна для эффекта смягчения. Я никогда не использовала это в работе, но видела результат у других художников, выглядит здорово. Если вы захотите воспользоваться такой кистью, не забудьте защитить лицо маской и используйте перчатки, т.к. ее волокна могут быть опасными.

 

Далеко не каждая фотография подходит в качестве референса для скретчборда. Фотография должна быть контрастной. Я люблю переводить картинку в черно-белый вариант перед началом работы, это дает мне возможность лучше оценить, подходит фото или нет. Иногда приходится подтягивать контрастность на компьютере. Снимок так же должен быть четким, чтоб видеть направление роста волос на животном.

 

4_206.jpg

Низкая контрастность делает этот снимок нежелательным для работы на скретчборде.

 

5_747.jpg

Здесь хорошая контрастность и фокус, с таким снимком можно работать.

 

6_735.jpg

На скретчборде могут быть воспроизведены любые текстуры, но художнику надо помнить, что это один из видов гравировки и вся работа ведется точками или линиями. Впечатление формы создается линиями/точками, которые могут быть тоньше или толще с различным расстоянием между ними. Наиболее высветленные зоны создаются полным сниманием слоя туши, до белого, а наиболее темные зоны остаются вообще не тронутыми. Тут нет серого, только черное и белое.

 

7_155.jpg

Так как это урок о рисовании животных, поговорим о рисовании шерсти. Понимание динамики меха позволит реалистично воссоздать его. На этой картинке видно, как меняется мех по длине, толщине на теле одного животного. Чтобы создать реалистичное животное, художник должен уделять внимание всем аспектам.

 

8_420.jpg

Каждый волосок на животном имеет специфическую форму. Утолщенный у основания, и более тонкий на кончике. Чтоб сделать идентичные волоски на картине, штрихи должны идти соответственно волоскам на фото, и, процарапывая их, надо уменьшать давление к концу штриха.

Так же внимательно надо следить за направлением роста волос и не упускать, где оно меняется. Иногда переходы плавные, иногда резкие. Хороший референс поможет в работе.

Хотя волоски располагаются по направлению роста волос, все же они не идут параллельно, старайтесь менять направление штрихов на 5-10 %.

 

10_128.jpg

Хотя животные, как правило, покрыты мехом, все же есть зоны, где меха нет, это глаза, нос, когти и т.д. Кроме того, домашние животные могут быть в ошейнике.

Гладкие участки лучше всего создавать перекрестными штрихами и пунктиром. Поскольку у гладких участков нет направления линий, то вы можете изменять направление ваших штрихов, использовать точки или комбинировать два этих способа.

10.jpg.813307f1ce577dc30971f039992a7411.jpg

8.jpg.1dcb59cc0704aa7703a35e232bc2e903.jpg

7.jpg.f4c5a94608700c3de31a0126e6896b74.jpg

6.jpg.6aacf57854dea4079ea621a80ab74e57.jpg

5.jpg.39b74e39b5a733fea3a269f006f35ee1.jpg

4.jpg.b57d873d99bc526aacf22e8dfb854ee6.jpg

3.jpg.f2cfe06453dcf6caf4c1ca63ba9cb3bd.jpg

2.jpg.eb734104a7c32d3e54c6e78ae4b5dcf3.jpg

1.jpg.fff721f096c89910fb86267811a9d4a6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь я расскажу о процессе работы и покажу, как я это делаю.

Сначала я делаю рисунок на бумаге, я намечаю зоны тени и иногда также обозначаю места, где меняется направление роста волос, особенно если их много.

От точности выполнения наброска зависит точность работы в конце.

 

Затем я переношу рисунок на доску при помощи черной копирки. Я пробовала разные способы переноса рисунка, но этот мой любимый. Линии видны на доске, но при нанесении закрепляющего спрея в конце работы они становятся невидимыми. К сожалению, при сканировании эти линии не видны, и у меня нет возможности продемонстрировать вам этот этап.

 

11_194.jpg

Теперь, когда рисунок сделан и перенесен на доску, начинаем процарапывать его. Я люблю начинать работу со светлых зон и глаз. Светлые участки дают мне возможность приноровиться и освежить навыки работы перьями, поскольку там требуется множество штрихов. Я пробую работать под различным углом и нажимом.

Мне нравится делать глаза в первую очередь, потому что это придаст жизни животному с самого начала.

 

12_977.jpg

Здесь я продолжаю свою работу, обращая внимание на расположение шерсти и тени, иногда перепрыгивая в нижнюю зону для разнообразия, там другая текстура.

Этапы

13_598.jpg

14_593.jpg

15_205.jpg

 

 

Здесь перед вами законченная работа! Я делаю усы в последнюю очередь, чтоб они оказались поверх шерсти. Черные усы тоже, придавая им цвет при помощи маркера.

16_124.jpg

 

 

17_299.jpg

Скретчборд не прощает ошибок в работе, но можно вносить небольшие исправления при помощи туши, производители досок обычно выпускают и тушь, в отдельных флаконах, она может быть разных цветов, т.к. на скретчборд можно работать и в цвете, но в данном уроке мы это не освещаем. Вы можете наносить неразбавленную тушь или разводить ее водой, чтоб придать серый цвет, это можно делать в тех зонах, где вы перестарались с высветлением. Когда тушь высохла, можно опять работать по ней, придавая рисунку нужную форму.

После того, как вы закончили картину в черно-белом варианте, вы можете раскрасить ее. Это можно сделать многими способами, при помощи туши для скретчборда, акварели, акрила… Я не буду заострять внимание на этих техниках, так как я не эксперт по ним.

 

Так как с скретчбордом надо обращаться очень осторожно, рисунок надо закрепить фиксативом по завершению работы. Специальный спрей, производимый Ampersand, надо наносить в 2-3 слоя. Закрепленный таким образом рисунок очень трудно поцарапать или изменить цвета. Поэтому делайте это, когда вы полностью уверены, что работа закончена. Рисунок можно помещать в рамку без стекла.

 

18_128.jpg

19_205.jpg

От переводчика:

Автор приводит ссылки на две американских фирмы, где можно приобрести скретчборд и сопутствующие товары, я также привожу их здесь, возможно они буду востребованы.

http://www.danielsmith.com/

http://www.dickblick.com/

 

Автор урока Cathy Sheeter

Сайт автора http://www.aphelionart.com

Оригинал урока http://www.wetcanvas.com/Articles2/2921/801/index.php

Перевела Jenta

19.jpg.aeffe8af8f411f8ce78a3e3c1fb7e9b0.jpg

18.jpg.f519273a628eb42f2de7e100850502f1.jpg

17.jpg.b2f4731e2d7de7d3ce50a84e7cbeac50.jpg

16.jpg.489dc72c5319bd07a020a02ba23d38a9.jpg

15.jpg.1f89c0eb27b57947d031db9f2b39d3d5.jpg

14.jpg.5f99e1c7dc53daf052b3a2c661c0c045.jpg

13.jpg.d1d890be86716f3b26babe88f0446a22.jpg

12.jpg.76bb778959a946453ef6d6d2e5c59b3d.jpg

11.jpg.cdafb0489f2c48d90d86489eafdc4c9c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования