DArt 0 Опубликовано: 23 августа 2010 Getting more realistic distributions in Vue ecosystems Реалистичное распределение объектов в экосистемах Vue автор: Olivier Ffrench Оригинал статьи: http://www.virtual-lands-3d.com/more-realistic-distributions-in-vue-ecosystems.html Экосистемы Vue - хорошая функция, но распределение объектов является часто слишком регулярным, правильным. И это создаёт у нас ощущение исскуственности ландшафта. Этот урок покажет, как получить естественно выглядящие группы объектов в экосистемах Vue. Что Вам необходимо для изучения: - Версию программы не ниже Vue 7.4 - 7.5 - Версия Vue 7.x c поддержкой экосистем. - Практическое знание Vue. Проблема со стандартным распределением: Вот изображение (рис1), где используется нормальное распределение объектов в экосистеме Vue. Это смотрится неплохо, но распределение камней, в данном случае - довольно линейно. Скалы - приблизительно одного и того же размера и распределено всё равномерно по ландшафту. То же самое, если смотреть сверху (рис2). В действительности это явно смотрелось бы иначе. Большие скалы имеют тенденцию разрушаться и рассыпаться на меньшие частицы. И конечно же они будут различных размеров. Чтобы быть реалистичными, мы должны создать группы разнообразными. Создание групп. К счастью, с версии 7 Vue идет с интересной особенностью, чтобы создавать такие группы: слияние слоёв - "layer affinity" - Начните с ландшафта с материалом по умолчанию. CTRL клик по материалу, чтобы отредактировать его. Превратите его в экосистему и следуйте за этими шагами: Переименуйте экосистему в "Large rocks" ("Большие скалы") Загрузите камень (default stone) по умолчанию в экосистеме. Во вкладке плотности ("density tab") выберите плотность (density) 15 % и снимите галку "Decay near foreign objects" - (распад вблизи посторонних предметов.) Это - все). Но это - только первый слой... Вы должны создать дополнительный слой экосистемы для меньших камней, и слой должен быть расположен выше уже существующего. Щелкните добавить слой (add layer). Когда будет предложено выбрать материал говорим "спасибо не надо...", всмысле - escape... Это создаст базовый слой серого цвета. Превратите этот слой в экосистему. Затем удалите серый слой и сохраните экосистему... Ага, я знаю, что это утомительно, но я не мог найти более простой способ сделать это... Я надеюсь, что программное обеспечение улучшит способ в более новых версиях Vue... Вы можете и дальше следовать за этими шагами на новом слое экосистемы: a) Переименуйте экосистему в "Medium rocks" ("Средние скалы") b) Загрузите камень по умолчанию в экосистеме. (default stone, разумеется...) c) Измените его размер от 1 до.350 d) Снова во вкладке "General tab", измените параметры, установите слияние с предыдущим слоем 40 % e) Во вкладке плотности (density tab) выберите плотность (density) 60 % снимите галку "Decay near foreign objects" - (распад вблизи посторонних предметов.) f) Во вкладке масштабирования и ориентации (scaling & orientation tab) выберите максимальное изменение размера 2. (maximum size variation) g) Принять настройки параметров окружающей среды... (environment tab) Вы теперь нуждаетесь в другом слое для меньших скал. Используйте тот же самый процесс, чтобы создать слой экосистемы. Удостоверьтесь, что слой создан выше тех что есть. Тогда сделайте настройку нового слоя: a) Переименуйте экосистему в "Small rocks" ("Небольшие скалы") b) Загрузите камень по умолчанию в экосистеме. (default stone, разумеется...) c) Измените его размер от 1 до.1 d) Измените параметр, установите слияние с предыдущим слоем к 50 % e) Вкладка плотности (density tab) выберите плотность 70 % и ...снимите же эту галку... "Decay near foreign objects" - (распад вблизи посторонних предметов.)... f) Во вкладке масштабирования и ориентации (scaling & orientation tab) выберите максимальное изменение размера 2. g) Принять настройки параметров окружающей среды... (environment tab) Вы можете теперь сделать пробный "засев". Начните со слоя "больших скал", затем слой "средние скалы" и закончите с "небольшими скалами". У Вас должно быть что-то примерно подобное этой картине, если смотреть на это сверху:большие скалы с группами меньших вокруг них. Далеко не идеально - но чем не вариант для экспериментов!?. Использование кластерного распределения растений. Стандартный дистрибутив Вью раздражает одинаково выглядящими с растениями. Деревья, как правило, "растут" в группах, а не случайным образом, как это бывает. Это выглядит почти как сад, и нет никакого способа, чтобы решить этот вопрос только одним слоем, если Вы установите плотность до 90% вы заполните всю местность деревьями... или получите сообщение об ошибке. В общем - непредсказуемые результаты... Вот как это выглядит с помощью кластерного распределения (рис7). По этой версии, я использую два слоя экосистемы для деревьев. Верхний слой имеет следующие параметры: Affinity: 50% (Слияние слоёв) Density: 150% (Плотность) Советы и рекомендации при использовании кластерного распределения Кластерное распределение как метод может быть немного сложнее, и вам может потребоваться ещё и метод проб и ошибок, чтобы получить распределение объектов так как вы хотите. В некоторых случаях может оказаться невозможно, получить точное распределение которое вам нужно. Имейте в виду, что: Более сильное слияние слоёв создает жесткие кластеры Более сильное слияние слоёв также значительно уменьшает количество элементов в экосистеме. Вы можете установить экосистемную плотностью выше 100%, чтобы получить больше пунктов, но если у вас есть слияние 60% или больше, это, вероятно, не даст эффекта... Дополнительные слои экосистемы, как правило, созданы в диапазоне значений 0 1. Как правило, вы должны исправить это -1 1 В данном случае я изменил параметры слияния и плотности : (перевод DArt) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах