Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Jenta

Уроки по акварели от Рода Вебба. Магнолия

Рекомендуемые сообщения

Магнолия акварелью

Автор Rod Webb

 

01_427.jpg

Я работаю только в студии, по фотографиям, которые делаю своим цифровым фотоаппаратом, переношу их на компьютер и рисую, глядя на монитор. Здесь одна из магнолий, растущих в моем саду, крупным планом.

 

03_188.jpg

Я сделал несколько фотографий. На этой вы видите кору дерева и зеленоватый грибок на ее поверхности.

 

05_115.jpg

Да, пока на забыл, вот ссылка на набросок цветка в натуральную величину. http://www.wetcanvas.com/ArtSchool/Watercolors/RodWebb/Magnolias/magnolia.jpg

 

06a_100.jpg

Набросок был переведен на акварельную бумагу при помощи:

1. Графитовой копировальной бумаги

2. Мягкого карандаша.

Теперь мы готовы к работе!

 

07_125.jpg

Время подбора палитры!

Мы возьмем следующие цвета:

Сырая сиена (Raw Sienna), жженая умбра (Burnt Umber), ультрамарин (French Ultramarine), светлый красный (Light Red), малиновый (Alizarin Crimson), серый (Paynes Grey), зеленый (Sap Green).

Для маскирующей жидкости возьмите старую кисть!(прим. переводчика: маскирующая жидкость портит кисти, и отмыть их практически невозможно)

 

08_156.jpg

Маскирующая жидкость нанесена на чашелистики и немного на стебель. Это позволит работать с фоном, не опасаясь за рисунок.

 

08a_197.jpg

Нам нужно создать фон в виде овальной виньетки:

Фон размывается, создавая овальную форму в окружении белой нетронутой кистью бумаги. Вы видите черный овал, показывающий, где бумага была смочена чистой водой.

 

09_689.jpg

Для смачивания бумаги вокруг овала я взял большую мягкую кисть.

 

10_651.jpg

Делаем серую смесь из жженой сиены, ультрамарина и светло красного. Осторожнее вокруг лепестков, размывая акварель до границ смоченной зоны. Когда вы дойдете до границ овала, тон уже будет светлее, создавая мягкий переход.

 

11_986.jpg

Серый тон был нанесен, края размыты.

11.jpg.d8fad812801df89e47cb0f0ce574a34e.jpg

10.jpg.0f4b4dfc8818b456e28f8c52e28ec981.jpg

09.jpg.f8f4302dfb8078730f84ce37f2e8319a.jpg

08a.jpg.1b90c74191556d9ff61ae7710c3093e5.jpg

08.jpg.1ff260dc7cc5e899de94102a7c8bea2c.jpg

07.jpg.928990b78b93b95f5a6d2a578077dcd5.jpg

06a.jpg.2fad8509728ba0aa1829811604ab5d9f.jpg

05.jpg.ca361abe7db5801e6fb4b317e93f62c1.jpg

03.jpg.933383229806576d42866674f1b72621.jpg

01.jpg.6f751c7ba054baddb139b5927e261675.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12_260.jpg

Края слегка подправлены салфеткой и бумажным полотенцем.

 

13_205.jpg

Теперь у нас есть фон в форме овала, ограниченный белой бумагой.

 

14_210.jpg

Ультрамарин и жженая умбра, как правило, остаются раздельно на палитре. Палитра большая, пластиковая, подходящая для составления смеси.

 

15_631.jpg

Пигменты смешиваются лишь частично. И получается хороший эффект грануляции.

 

16_151.jpg

Когда фон просох, стало видно, что край остался резким. Не паникуйте, это можно исправить! Акварель можно подправить до некоторой степени.

 

17_120.jpg

Размываем края чистой водой нейлоновой кистью, нежными движениями.

 

18_201.jpg

Затем промокните края тряпочкой или бумажным полотенцем. Это позволит убрать немного краски и еще больше смягчить края. Теперь резкого перехода нет, как и задумывалось. Вы можете заметить, что пигменты не смешиваются, особенно на краях.

 

19_172.jpg

Отгибающиеся края лепестков должны быть сохранены белыми.

 

20_193.jpg

Нанесите маскирующую жидкость на края лепестков, изменяя ширину. Зазор должен быть слева по краю переднего лепестка. Эта зона должна оставаться белой пока мы работаем с лепестками.

 

21_208.jpg

Сделайте две смеси, малиновый-ультрамарин и малиновый лишь с небольшим добавлением ультрамарина. Попробуйте обе смеси на куске бумаги, можно изменить смеси, если это необходимо. Подбирайте тон на свой вкус.

21.jpg.21910a172cc6187d5148738099543bb9.jpg

20.jpg.00832affbf49f4f4aec20cfc31c20e68.jpg

19.jpg.7b72ac5d8a458903a6bab30ef31531c3.jpg

18.jpg.6fd3d8bdad03d9d614e2f802d99e5f16.jpg

17.jpg.e8fb745991481770b23b33414d7a18e4.jpg

16.jpg.e7d46726ca6038f5e099ab42de1766c5.jpg

15.jpg.0579518dba60d678162bc816f24e0a29.jpg

14.jpg.541e8b9ab893117a41936fcbb78ead5c.jpg

13.jpg.f63c20eb92e30fba27cbee3171eae964.jpg

12.jpg.495ca9b583ef7325faf168a517228232.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22_130.jpg

Нанесен легкий тон и края размыты влажной кистью.

 

23_141.jpg

Передние лепестки смочены водой и по сырому нанесена фиолетовая смесь.

 

24_178.jpg

Я работаю поочередно с каждым лепестком, давая ему просохнуть, прежде чем приступаю к следующему. Смочен центральный лепесток.

 

25_873.jpg

Фиолетовая смесь на сырой бумаге, видите, как краска сама распространяется по предварительно смоченной зоне? Когда бумага начинает просыхать, вам надо остановиться или получится обратный эффект.

 

26_622.jpg

Лепестки в процессе.

 

27_102.jpg

На предварительно смоченный водой лепесток внизу справа наносится фиолетовая смесь. Поворачивайте доску, на которой закреплен ваш рисунок так, чтобы краска не убегала от края лепестка. Работая по сырому, можно контролировать направление растекающейся краски.

 

28_911.jpg

Темный край образуется после наклона доски.

 

29_321.jpg

Повторяем процесс. Смочен следующий лепесток.

 

30_760.jpg

Фиолетовая смесь нанесена по сырому.

 

31_777.jpg

Опять работаем по сырому. Излишки краски можно «втянуть» обратно кистью, пока слой не высок.

31.jpg.a4c8aaa207f73367926975581b23f93d.jpg

30.jpg.fb7f8d4f0e8aa98e3d00079b8fa8a4a9.jpg

29.jpg.635fecd50d52081d2e927456e7366cc8.jpg

28.jpg.3ed85a72bd6a27d19fb1154cd55ba3d6.jpg

27.jpg.31da999000584f2305ca8f587f0016bc.jpg

26.jpg.5d68e8052e97f504355064b1a1f5fe01.jpg

25.jpg.6785fda25abc8212a92f379d8725a08b.jpg

24.jpg.2f745da9d4009ceffb6849197463b2b8.jpg

23.jpg.1a0b2d27b8a2517f572a10f1ebca6972.jpg

22.jpg.edc0b4d04c6fb1bfcc13eff70724572c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

32_171.jpg

Так выглядит лепесток в итоге, после манипуляций кистью.

 

33_214.jpg

34_179.jpg

35_921.jpg

Лепестки создаются слоями. Каждый лессировочный слой должен просохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. Разбавляйте тон к краям лепестка.

 

36_121.jpg

Вы можете видеть, что задний лепесток все еще сырой после нанесения лессировочного слоя.

 

37_138.jpg

Теперь на каждом лепестке один или два слоя акварели. Используем фиолетовую смесь.

 

39_121.jpg

На некоторые из лепестков добавляем смесь малинового с добавлением небольшого количества ультрамарина, чтоб сделать их краснее.

 

40_177.jpg

На ветках дерева пестрая кора. При помощи маскирующей жидкости сохраните местами серые зоны. Вариируте форму и размер пятен.

 

40a_905.jpg

Приготовьте три смеси для веток.

Слева: жженая умбра (Burnt Umber), малиновый (Alizarin Crimson), серый (Paynes Grey).

[ красновато коричневая смесь]

По центру: зеленый (Sap Green), серый (Paynes Grey).

[зеленовато-голубая смесь]

Справа: жжена умбра (Burnt Umber), ультрамарин(French Ultramarine), серый (Paynes Grey).

[серо-голубая смесь]

 

41_313.jpg

Ветви окрашены. Для ближайшей ветви взята красновато коричневая смесь с добавлением зеленого, пока бумага не просохла. Дальние более тонкие ветви – серая смесь с добавлением зеленого, по сырому.

41.jpg.592f5be752e8ab99abe0f3f86dddb05c.jpg

40a.jpg.feb6e77993296121ca935a99f30a9bc5.jpg

40.jpg.e3a5f7751f84213c90dc9ebf2ac932e3.jpg

39.jpg.09e909d983bb1b01b975bd45920b7e7c.jpg

37.jpg.bb03831c47aba9bdc28baa8183ac5f62.jpg

36.jpg.dcf6046985d7860105f721c4c6494f07.jpg

35.jpg.c35c845a317ba0899768bc8f25a553df.jpg

34.jpg.aab31e3730430df919d09e55d396d82f.jpg

33.jpg.a4f57aa9ef9a43d96c5d72037adc1f27.jpg

32.jpg.490ce2238780a7f3b8c24a943b6f1436.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

42_200.jpg

То же самое с верхними ветвями, более насыщенный коричневый для ближайшей ветви, светлый серый и зеленый для дальних. Делая задние ветви светлее. Мы отодвигаем их назад, создавая цветку глубину и перспективу.

 

43_140.jpg

Продолжение процесса..

 

45_147.jpg

Маскирующая жидкость удалена резиновым шпателем или сцарапана пальцами, легкими движениями.

 

46_356.jpg

Приступаем к текстуре.

Берем кисть риггер, и боком тащим ее по поверхности бумаги. Сначала попрактикуйтесь на клочке бумаги. Так мы создадим текстуру коры дерева.

 

47_177.jpg

Текстура сделана коричневой и серой смесью.

 

47a_586.jpg

Я обратил внимание, что не нарисовал ствол дерева! Добавил ствол с ветвью. Это также будет препятствовать взгляду «уходить» с картины вслед за серыми ветвями.

 

49_208.jpg

Крупным планом показано, как создана текстура на коре.

 

50_256.jpg

Приступаем к цветоножке. Маскирующая жидкость была нанесена точками по всей длине.

 

51_903.jpg

Стебелек прорисован смесью красновато-коричневого, с добавлением серого для затемнения слева.

 

52_102.jpg

Стручок окрашен сырой сиеной. Жженая умбра добавлена для придания текстуры.

52.jpg.c822e10af28171bf670a4f713c5901f4.jpg

51.jpg.73412ff2832010aa6e874a488c2395bd.jpg

50.jpg.83e9015b119769dd8ef69577ae56f55a.jpg

49.jpg.83b3fe30845fd9dd418c8dc5da1f1f6e.jpg

47a.jpg.6f939119b78f5a1165d60c3c44095cff.jpg

47.jpg.0b8c94dd6560e6fc4ffcfe513458fd55.jpg

46.jpg.11db5cc9be19f2654b29333e17576cd4.jpg

45.jpg.fe2beb216718bf333cd0469d56da0cfb.jpg

43.jpg.5ccfd7105e3d8731f996b3638c9d9491.jpg

42.jpg.08b43e0969fe64a03cce9fcc7e451096.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

53_307.jpg

Легкий тон сырой сиены нанесен на чашелистики и сделано фиолетовое кольцо на стебле.

 

55_213.jpg

Форма чашелистиков и тени созданы зеленым с небольшим добавлением жженой умбры.

 

56_161.jpg

Наступило время сложить руки и посмотреть на результат вашей работы. Приложите паспарту к работе, прежде чем решите что то изменить или доделать.

 

57_203.jpg

Здесь законченный вариант магнолии акварелью. Надеюсь вам понравилось!

Изменили ли вы цвета на свой вкус?

 

Добавление! После того как работа была отложена в сторону на несколько дней, я все же решил внести изменения.

 

mod1_165.jpgmod2_123.jpg

На переднем лепестке я размыл жесткий край там, где раньше была нанесена маскирующая жидкость. Я аккуратно смочил край водой и промакнул зону бумажным полотенцем, повторяя процедуру, пока не удалится излишек краски. На фото вы можете сравнить, как было до и как стало после.

 

magframe_143.jpg

Здесь законченная «Магнолия» с малинового цвета паспарту и темной рамкой красного дерева.

 

Автор Rod Webb

Перевела Jenta

Оригинал http://www.wetcanvas.com/ArtSchool/Watercolors/RodWebb/Magnolias/index.html

magframe.jpg.0c6dcb6cf01579c08c2bdfb29a2c53a9.jpg

mod2.jpg.0acdb90b967c431583312ecc87bc747d.jpg

mod1.jpg.d8d66bb03034941d1ab6723c50fd7da1.jpg

57.jpg.9751392abc1af6b5cbd098f8cce1db42.jpg

56.jpg.3b39dbad9289f96b4e2b8fee7e6dec18.jpg

55.jpg.aecc31d9a5079ec7ba833a27b86ca856.jpg

53.jpg.d6eaffb09d7bdb8b646aa1e6e8588d6c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, проделала работу огромную... Спасибо за перевод ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования