Перейти к публикации
Trofei

Vue_Интерфейс (1 часть)

Рекомендованные сообщения

Глава 1. Интерфейс

 

Глава из книги. Автор перевода не известен, переводы давно были найдены в чьем-то ЖЖ. Если автор найдется и даст ссылку на источник, то обязательно укажу.

 

Если Вы новичок в Vue, то найдете интерфейс очень интуитивным. Несмотря на то, что эта глава не дает глубокого описания по каждому интрументу Vue, Вы освоите базовые инструменты и их назначение.

 

Если Вы уже знакомы с Vue, можете просто бегло просмотреть эту главу, чтобы ознакомиться с терминами, используемыми в этой книге. Иначе можете свободно переходить к изучению других глав.

 

На первый взгляд

Наиболее очевидная вещь, которую Вы заметите, открыв Vue, это 4 окна проекции, представляющие сцену с разных ракурсов. Это характерный для всех 3D редакторов набор инструментов. Вы можете видеть сцену сверху, сбоку, спереди и со стороны камеры. Когда вы освоитесь с обстановкой, то поймете, что таким образом легко видеть и управлять объектами сцены.

 

По умолчанию Vue использует OpenGL — промышленный стандарт библиотеки графических средств для представления (рендеринга) объектов сцены в 4 окнах видов.

Однако, иногда версии OpenGL вашего компьютера и Vue могут быть несовместимы. В этом случае, Вы можете переключиться на OpenGL, который поставляется вместе с ПО, или переключиться в режим отображения каркасов: File > Options > Display Options.

В этой книге будет использоваться OpenGL и визуализации в окнах проекций будут реализованы с помощью OpenGL.

 

Только окно камеры показывает сцену в перспективе. Все остальные окна проекций являются ортогональными, что означает, что расстояние до объектов не влияет на то, что Вы видите. Например, это означает, что если взять 2 сферы разного радиуса и малую поставить перед большой, то в окне камеры мы увидим, что малая сфера полностью закрывает большую. Это то, как мы видим, то, как устроен реальный мир. А в окне вида (фронтальная проекция) спереди мы увидим обе сферы. Ортогональные проекции нереальны, однако помогают представлять абсолютный размер и точное положение объектов.

 

Система координат

В среде Vue, т.н. мир имеет центр, с которого начинается отсчет расположения и ориентации всех объектов в сцене. Три оси, составляющие систему координат — высота, длина и глубина, — берут начало в этой точке под прямым углом друг к другу. Центр мира также называется начальной точкой (the point of origin). Система координат, происходящая из начальной точки называется мировой координатной системой (the world coordinate system). Все объекты также имеют центр и собственную координатную систему. Отношение между объектом и мировой системой координат оказывает влияние на манипулирование объектами и на то, как будут применяться материалы к ним. Подробнее Вы узнаете об этом в главе 6 и 8.

По умолчанию Z соответствует оси, направленной вверх и отсчитывает высоту. Х отсчитывает длину, а Y отсчитывает глубину. Однако, многие 3D приложения используют ось Z для отсчета глубины. Вы можете изменить обозначения осей: File > Options > Units and coordinates (или General Tab для 6 версии) и там установить переключатель на «Y axis up» (Y отсчитывает высоту) или «Z axis up» (Z отсчитывает высоту).

 

Единицы измерения

По умолчанию расстояния задаются с использованием метрической системы (в метрах). Настройка единиц измерений происходит на вкладке Units and Coordinates (Для 6 версии File > Options > Display Options > Length Unit). И, как я поняла, не стоит менять единицы измерений.

 

На вершине мира

Над четырьмя окнами видов Вы найдете верхнее меню и панель инструментов (toolbar). Через верхнее меню доступно все управление. Большинство функций доступно через пункты и выпадающие меню. Toolbar, который находится под меню, предназначен для просмотра, редактирования и общих задач сцены, таких как анимация и атмосфера.

 

interface_1_618.jpg

В перечисленном списке, так же указано описание по дополнительным задачам для иконки — вызываемых по нажатии правой кнопкой мыши или удержанием левой клавиши мыши:

1.New — создать новую сцену

2.Open — открыть сцену

3.Save — сохранить сцену

Save as — сохранить как

 

4.Cut — вырезать выделенный объект

5.Copy —копировать выделенный объект

6.Paste —вставить объект

7.Duplicate —дублировать выделенный объект в сцене

Scatter/Replicate — открывает окно настройки тиражирования (replicate) и разбрасывания (scatter) копий выделенного объекта

 

8.Undo —отменить последнее действие

Undo list —отменить действия

9.Redo — вернуть отмененной действие

Redo List — вернуть отмененные действия

 

Record Macro —записать/создать макро, когда нажата эта кнопка, Vue записывает все совершаемые действия

Play a Macro or a Tutorial — показывает меню предыдущего созданного макро, выполняет действия записанного макро по отношению к выбранному объекту. (Что-то вроде Экшенов в Photoshop)

 

10.Load Atmosphere — загрузить атмосферу, открывает браузер для выбора атмосферы

Save Atmosphere — сохранить атмосферу, позволяет сохранить созданную в сцене атмосферу для последующего использования

11.Atmosphere Editor —открыть редактор атмосферы, который содержит все инструменты по работе с атмосферой

 

12.Edit Object — открыть редактор, соответствующий типу выбранного объекта

 

13.Paint EcoSystem —открыть создатель экосистемы (EcoSystem Painter), позволяющий применять примеры (instances) случайных (randomized) гор, растений и других объектов

14.Select EcoSystem Instances —выбрать примеры экосистемы для дальнейшего преобразования

 

15.Show Material Summary —показать браузер всех материалов в сцене

 

16.Frame All/Selected objects —задать масштаб, при котором выбранные объекты помещались бы полностью в окне вида. Если не выбрано ни одного объекта — действие отнесется ко всем объектам сцены

17.Frame Selected Area — выделить область для масштабирования в окне вида

18.Zoom Into View — увеличить масштаб в окне вида

19.Zoom Out of View — уменьшить масштаб

 

20.Toggle Current View —выбрать текущее окно вида

 

21.Show Color Picture —показать последний рендер

22.Save Color Picture — сохранить последний рендер

 

23.Show Timeline —скрыть/показать панель анимации под окнами проекции

Animation Wizard —показать мастер анимации

 

24.Select Render Area —выбрать область для рендеринга

25.Render — рендер

Render Options — открыть окно настройки рендера

 

 

Левая сторона — панель инструментов

Слева расположена панель инструментов для объектов (Object Toolbar), которая содержит и кнопки добавления объектов в сцену, и кнопки манипулирования объектами.

 

1.Infinite Planes — бесконечные плоскости — клик правой кнопкой мыши — выбор поверхностей: вода, земля, облака; клик левой кнопкой мыши — вставить в сцену выбранную поверхность.

2. Primitive Objects — примитивные, простые объекты — контекстное меню (клик правой) показывает 8 типов простых объектов:

сфера, цилиндр, куб, пирамида, конус, тор, плоскость и альфи-плоскость. Левый клик – выбрать показанный тип.

3.Text — текст — вызывает текстовый редактор, в котором можно ввести и управлять текстом, вставляемым в сцену.

4.Standard Heightfield Terrain — стандартная земля — вставить экземпляр земли в сцену

Heightfield Terrain in Editor — правой кнопкой — вызвать редактор поверхности «Земля»

5.Procedural Terrain — загрузить «процедурный» экземпляр земли в сцену

Load Procedural Terrain Preset — загрузить заготовку «процедурный» экземпляр земли в сцену

6.Plant — растение — загрузить дефолтный или часто используемый экземпляр растений

Load plant Species — выбрать тип растения (клик правой)

7.Rock — создать скалу

8.Meta Cloud — загрузить облако, как объект сцены. Им можно будет управлять в дальнейшем.

Meta Cloud from Preset — выбрать тип облака (клик правой)

9.Planet — добавить планету в сцену

10.Load Object — загрузить объект — открывает браузер, можно выбрать объект для загрузки в сцену

Save Object — сохранить выбранный объект

11.Group Object —группировать выбранные объекты. После группировки ими можно будет управлять, как единым целым.

12.Boolean Difference — булевая разность — вычитает одну фигуру из другой

13.Create Metablob Object — объединяет, делает слияние всех выбранных объектов в один и сглаживает резкие углы

14.Ungroup Objects — разгруппировать — разрывает все связи между объектами, к которые были сгруппированы посредством предыдущих 3 команд.

15.Lights — источники света — добавить выбранный источник света в сцену. В контекстном меню можно выбрать тип источника света:

point light (точечный), quadratic point light (квадратный точечный), spotlight (прожектор), quadratic spotlight (квадратный прожектор), directional (направленный) и light panel (световая панель)

16.Ventilators — вентилятор — направленный, либо точечный вентилятор

17.Alignment Tool — инструмент выравнивания — выровнять 2 или более выбранных объекта по желаемым осям, направлениям

18.Select By — выбрать объекты сцены по параметрам: цвету, типу, материалу

19.Drop Objects —бросить объекты — опустить объект на другой объект под ним

Smart Drop Objects — позволяет выровнять вертикальные оси объектов

interface_2_114.jpg

interface_2.jpg.6126b38a5c4092a36c0f85a3b371a6ec.jpg

interface_1.jpg.e2620617e428a80f9f1afda2e46bd26c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования