Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Авторизация  
Trofei

Vue_Интерфейс (1 часть)

Рекомендуемые сообщения

Глава 1. Интерфейс

 

Глава из книги. Автор перевода не известен, переводы давно были найдены в чьем-то ЖЖ. Если автор найдется и даст ссылку на источник, то обязательно укажу.

 

Если Вы новичок в Vue, то найдете интерфейс очень интуитивным. Несмотря на то, что эта глава не дает глубокого описания по каждому интрументу Vue, Вы освоите базовые инструменты и их назначение.

 

Если Вы уже знакомы с Vue, можете просто бегло просмотреть эту главу, чтобы ознакомиться с терминами, используемыми в этой книге. Иначе можете свободно переходить к изучению других глав.

 

На первый взгляд

Наиболее очевидная вещь, которую Вы заметите, открыв Vue, это 4 окна проекции, представляющие сцену с разных ракурсов. Это характерный для всех 3D редакторов набор инструментов. Вы можете видеть сцену сверху, сбоку, спереди и со стороны камеры. Когда вы освоитесь с обстановкой, то поймете, что таким образом легко видеть и управлять объектами сцены.

 

По умолчанию Vue использует OpenGL — промышленный стандарт библиотеки графических средств для представления (рендеринга) объектов сцены в 4 окнах видов.

Однако, иногда версии OpenGL вашего компьютера и Vue могут быть несовместимы. В этом случае, Вы можете переключиться на OpenGL, который поставляется вместе с ПО, или переключиться в режим отображения каркасов: File > Options > Display Options.

В этой книге будет использоваться OpenGL и визуализации в окнах проекций будут реализованы с помощью OpenGL.

 

Только окно камеры показывает сцену в перспективе. Все остальные окна проекций являются ортогональными, что означает, что расстояние до объектов не влияет на то, что Вы видите. Например, это означает, что если взять 2 сферы разного радиуса и малую поставить перед большой, то в окне камеры мы увидим, что малая сфера полностью закрывает большую. Это то, как мы видим, то, как устроен реальный мир. А в окне вида (фронтальная проекция) спереди мы увидим обе сферы. Ортогональные проекции нереальны, однако помогают представлять абсолютный размер и точное положение объектов.

 

Система координат

В среде Vue, т.н. мир имеет центр, с которого начинается отсчет расположения и ориентации всех объектов в сцене. Три оси, составляющие систему координат — высота, длина и глубина, — берут начало в этой точке под прямым углом друг к другу. Центр мира также называется начальной точкой (the point of origin). Система координат, происходящая из начальной точки называется мировой координатной системой (the world coordinate system). Все объекты также имеют центр и собственную координатную систему. Отношение между объектом и мировой системой координат оказывает влияние на манипулирование объектами и на то, как будут применяться материалы к ним. Подробнее Вы узнаете об этом в главе 6 и 8.

По умолчанию Z соответствует оси, направленной вверх и отсчитывает высоту. Х отсчитывает длину, а Y отсчитывает глубину. Однако, многие 3D приложения используют ось Z для отсчета глубины. Вы можете изменить обозначения осей: File > Options > Units and coordinates (или General Tab для 6 версии) и там установить переключатель на «Y axis up» (Y отсчитывает высоту) или «Z axis up» (Z отсчитывает высоту).

 

Единицы измерения

По умолчанию расстояния задаются с использованием метрической системы (в метрах). Настройка единиц измерений происходит на вкладке Units and Coordinates (Для 6 версии File > Options > Display Options > Length Unit). И, как я поняла, не стоит менять единицы измерений.

 

На вершине мира

Над четырьмя окнами видов Вы найдете верхнее меню и панель инструментов (toolbar). Через верхнее меню доступно все управление. Большинство функций доступно через пункты и выпадающие меню. Toolbar, который находится под меню, предназначен для просмотра, редактирования и общих задач сцены, таких как анимация и атмосфера.

 

interface_1_618.jpg

В перечисленном списке, так же указано описание по дополнительным задачам для иконки — вызываемых по нажатии правой кнопкой мыши или удержанием левой клавиши мыши:

1.New — создать новую сцену

2.Open — открыть сцену

3.Save — сохранить сцену

Save as — сохранить как

 

4.Cut — вырезать выделенный объект

5.Copy —копировать выделенный объект

6.Paste —вставить объект

7.Duplicate —дублировать выделенный объект в сцене

Scatter/Replicate — открывает окно настройки тиражирования (replicate) и разбрасывания (scatter) копий выделенного объекта

 

8.Undo —отменить последнее действие

Undo list —отменить действия

9.Redo — вернуть отмененной действие

Redo List — вернуть отмененные действия

 

Record Macro —записать/создать макро, когда нажата эта кнопка, Vue записывает все совершаемые действия

Play a Macro or a Tutorial — показывает меню предыдущего созданного макро, выполняет действия записанного макро по отношению к выбранному объекту. (Что-то вроде Экшенов в Photoshop)

 

10.Load Atmosphere — загрузить атмосферу, открывает браузер для выбора атмосферы

Save Atmosphere — сохранить атмосферу, позволяет сохранить созданную в сцене атмосферу для последующего использования

11.Atmosphere Editor —открыть редактор атмосферы, который содержит все инструменты по работе с атмосферой

 

12.Edit Object — открыть редактор, соответствующий типу выбранного объекта

 

13.Paint EcoSystem —открыть создатель экосистемы (EcoSystem Painter), позволяющий применять примеры (instances) случайных (randomized) гор, растений и других объектов

14.Select EcoSystem Instances —выбрать примеры экосистемы для дальнейшего преобразования

 

15.Show Material Summary —показать браузер всех материалов в сцене

 

16.Frame All/Selected objects —задать масштаб, при котором выбранные объекты помещались бы полностью в окне вида. Если не выбрано ни одного объекта — действие отнесется ко всем объектам сцены

17.Frame Selected Area — выделить область для масштабирования в окне вида

18.Zoom Into View — увеличить масштаб в окне вида

19.Zoom Out of View — уменьшить масштаб

 

20.Toggle Current View —выбрать текущее окно вида

 

21.Show Color Picture —показать последний рендер

22.Save Color Picture — сохранить последний рендер

 

23.Show Timeline —скрыть/показать панель анимации под окнами проекции

Animation Wizard —показать мастер анимации

 

24.Select Render Area —выбрать область для рендеринга

25.Render — рендер

Render Options — открыть окно настройки рендера

 

 

Левая сторона — панель инструментов

Слева расположена панель инструментов для объектов (Object Toolbar), которая содержит и кнопки добавления объектов в сцену, и кнопки манипулирования объектами.

 

1.Infinite Planes — бесконечные плоскости — клик правой кнопкой мыши — выбор поверхностей: вода, земля, облака; клик левой кнопкой мыши — вставить в сцену выбранную поверхность.

2. Primitive Objects — примитивные, простые объекты — контекстное меню (клик правой) показывает 8 типов простых объектов:

сфера, цилиндр, куб, пирамида, конус, тор, плоскость и альфи-плоскость. Левый клик – выбрать показанный тип.

3.Text — текст — вызывает текстовый редактор, в котором можно ввести и управлять текстом, вставляемым в сцену.

4.Standard Heightfield Terrain — стандартная земля — вставить экземпляр земли в сцену

Heightfield Terrain in Editor — правой кнопкой — вызвать редактор поверхности «Земля»

5.Procedural Terrain — загрузить «процедурный» экземпляр земли в сцену

Load Procedural Terrain Preset — загрузить заготовку «процедурный» экземпляр земли в сцену

6.Plant — растение — загрузить дефолтный или часто используемый экземпляр растений

Load plant Species — выбрать тип растения (клик правой)

7.Rock — создать скалу

8.Meta Cloud — загрузить облако, как объект сцены. Им можно будет управлять в дальнейшем.

Meta Cloud from Preset — выбрать тип облака (клик правой)

9.Planet — добавить планету в сцену

10.Load Object — загрузить объект — открывает браузер, можно выбрать объект для загрузки в сцену

Save Object — сохранить выбранный объект

11.Group Object —группировать выбранные объекты. После группировки ими можно будет управлять, как единым целым.

12.Boolean Difference — булевая разность — вычитает одну фигуру из другой

13.Create Metablob Object — объединяет, делает слияние всех выбранных объектов в один и сглаживает резкие углы

14.Ungroup Objects — разгруппировать — разрывает все связи между объектами, к которые были сгруппированы посредством предыдущих 3 команд.

15.Lights — источники света — добавить выбранный источник света в сцену. В контекстном меню можно выбрать тип источника света:

point light (точечный), quadratic point light (квадратный точечный), spotlight (прожектор), quadratic spotlight (квадратный прожектор), directional (направленный) и light panel (световая панель)

16.Ventilators — вентилятор — направленный, либо точечный вентилятор

17.Alignment Tool — инструмент выравнивания — выровнять 2 или более выбранных объекта по желаемым осям, направлениям

18.Select By — выбрать объекты сцены по параметрам: цвету, типу, материалу

19.Drop Objects —бросить объекты — опустить объект на другой объект под ним

Smart Drop Objects — позволяет выровнять вертикальные оси объектов

interface_2_114.jpg

interface_2.jpg.6126b38a5c4092a36c0f85a3b371a6ec.jpg

interface_1.jpg.e2620617e428a80f9f1afda2e46bd26c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования