Перейти к публикации
Trofei

Z-сферы

Рекомендованные сообщения

01_zspheres_intro_668.jpg

 

Z-сферы

 

Статья: ZBrush Documentation

Источник: http://www.vtdb.pp.ua/perevody/lepka-mexanicheskix-i-tverdyx-poverxnostej.html

Автор переводов: motionkid

 

Z-сферы представляют собой продвинутый инструмент в ZBrush, который позволяет сделать набросок 3D модели (в особенности органической) быстро и удобно. После того, как модель была создана с помощью Z-сфер, она может быть преобразована в сетку (этот процесс называется скиннинг) для дальнейшей лепки.

 

Z-сферы: основные настройки

 

02_zspheres_start_169.jpg

 

Чтобы начать создавать модель из Z-сфер, выберете инструмент Z-сфера в палитре Tool – это шар, одна половина которого светло красная, а другая – темно красная. Затем нарисуйте его на холсте. Войдите в режим Edit (T).

 

Так как Z-сфера имеет два цвета, всегда понятно, где верх, а где низ. Обычно, сторона темно красного цвета должна быть лицевая нормаль (смотреть на пользователя). Линия – это ось X.

 

Корневая (первая) Z-сфера не имеет своей геометрии. Это только метка – заполнитель. Вы не можете удалить корневую Z-сферу. Вы должны прикреплять Z-сферу на каждом конце корневой сферы, чтобы создать одну, сплошную геометрию.

 

03_zspheres_draw_191.jpg

 

Z-сферы добавляются в режиме Draw (Q). Кликните и потяните на Z-сфере, чтобы добавить новую Z-сферу. Продолжайте тянуть, пока Z-сфера не будет нужного размера.

 

Начав тянуть, нажмите Shift, чтобы получить Z-сферу такого же размера как и ее родительская Z-сфера (Z-сфера, к которой вы добавляете новую Z-сферу).

 

04_zspheres_drawsize_142.jpg

 

Чтобы добавить Z-сферу такого же размера как и размер кисти, кликните, начните тянуть и потом нажмите Ctrl – новая Z-сфера будет такого же размера как и кисть. Если вы продолжите тянуть, дочерняя Z-сфера будет удаляться от родительской Z-сферы.

 

Каждая Z-сфера, если она не корневая Z-сфера, должна иметь родительскую Z-сферу. Также, Z-сферы могут иметь только одну родительскую Z-сферу. Таким образом, единственный способ, которым Z-сферы могут быть соединены, это если одна из Z-сфер является дочерней Z-сферой другой Z-сферы.

 

05_zspheres_startp_171.jpg

 

Вы можете просматривать сетку в любое время, нажав A на клавиатуре. Z-сферы выглядят круглыми, но для целей скиннинга, они обычно воспринимаются компьютером как кубы. Дочерние Z-сферы должны быть присоединены к одной из сторон куба. Если вы присоедините к углу, вы можете получить неожиданные результаты. Самый легкий путь присоединить наверняка в хорошем месте, это включить хотя бы одну ось симметрии. Когда точки сходятся в одну и стают зеленого цвета, значит это идеальное место для расположения вдоль одной из осей Z-сферы (центр одной из сторон куба).

 

Конечно, для создания модели, вам будет мало просто добавлять Z-сферы. Вам также нужно будет их вращать, перемещать, и масштабировать.

 

ZSpheres: Move

 

06_zspheres_move_305.jpg

 

В режиме Move, кликните и потащите Z-сферу, чтобы переместить ее. Ее серые звеньевые Z-сферы продляться соответственно.

 

07_zspheres_movelink_166.jpg

 

Кликните и потащите серую звеньевую Z-сферу, чтобы продлить ее и переместить все ее дочерние Z-сферы.

 

08_zspheres_altmove_193.jpg

 

Удерживая Alt, кликните по серой звеньевой Z-сфере, чтобы переместить цепь, при этом, не растянув звенья.

 

ZSpheres: Scale

 

09_zspheres_scalezs_126.jpg

 

В режиме Scale, кликните на Z-сфере и потащите, чтобы масштабировать ее.

 

10_zspheres_scalelink_200.jpg

 

Если вы кликните и потянете серую звеньевую Z-сферу, целая цепь будет масштабирована.

 

11_zspheres_altscalelink_579.jpg

 

Удерживая Alt, кликните и потяните, чтобы расширить или сузить цепь.

 

ZSpheres: Rotate

 

12_zspheres_rotatezs_157.jpg

 

В режиме Rotate, кликните и потащите Z-сферу, для вращения. Кликните и потащите дочернюю Z-сферу, для вращения ее родительской Z-сферы.

 

13_zspheres_rotatelink_738.jpg

 

Кликните и потащите серую звеньевую Z-сферу, для вращения цепи вокруг родительской Z-сферы.

 

14_zspheres_twistp_138.jpg

 

Помните, что вы можете просматривать сетку, нажав A. В этом примере топология получилась закрученной.

 

15_zspheres_twist_857.jpg

 

Удерживая Alt, кликните и потащите Z-сферу, чтобы исправить изгиб.

 

16_zspheres_notwist_963.jpg

 

На этом изображении, топология была исправлена.

10_ZSpheres_scaleLink.jpg.cde547823c710194c66388946c77ebc4.jpg

09_ZSpheres_scaleZS.jpg.7a90b325b828488d23f48c8cb43cc2ce.jpg

08_ZSpheres_ALTmove.jpg.1c8d44c310a870cc5738875a2f600ea3.jpg

07_ZSpheres_moveLink.jpg.276b5e2523237714cd9f15820a6b6c0e.jpg

06_ZSpheres_move.jpg.64eb51a2c87c35d958f72520db5c6079.jpg

05_ZSpheres_startP.jpg.3ad7288d715b33d8d0b067fe0c2257d0.jpg

04_ZSpheres_DrawSize.jpg.6fd406450746d900f62abf5c01bb476e.jpg

03_ZSpheres_draw.jpg.01de8a0e6f8c3f38ef3b200c848d9a88.jpg

02_ZSpheres_start.jpg.b09175c2d1a673f32aeef674f251e9c9.jpg

11_ZSpheres_ALTscaleLink.jpg.7e558a71c6669233e3a81ee80ac62c5e.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ZSpheres: Adaptive Skin

 

17_zspheres_adapskin_157.jpg

 

Adaptive Skinning

 

Adaptive Skinning – это один из двух методов, с помощью которых модели, созданные из Z-сфер, могут быть отскиненными. Этот метод анализирует структуру модели, созданной из Z-сфер, то есть, как дочерние ответвления формируются из родительских ответвлений, и создает (обычно с низким разрешением) сетку, исходя из этого анализа. С использованием адаптивного скиннинга, каждая Z-сфера рассматривается как (грубо говоря) куб или прямоугольное твердое тело, с количеством полигонов вдоль каждой грани куба, которое задается в настройке Tool:Adaptive Skin:IRes. Адаптивный скиннинг является самым распространенным методом скиннинга с Z-сферами, и позволяет иметь почти полный контроль над окончательной топологией, если вы заранее все спланируете.

 

Unified Skinning

 

Unified Skinning также может быть использован для Z-сфер. Этот метод позволяет создать сетку, просто объедения все Z-сферы и накрывая всю образовавшуюся поверхность сеткой (обычно с высоким разрешением). Разные настройки контролируют, как близко сетка будет следовать контурам Z-сфер, сглаживание, и окончательную плотность сетки. Унифицированный скиннинг позволяет легко создавать модели произвольной структуры, для которых вам не нужно иметь полный контроль над топологией, или которые послужат образцом для будущих моделей.

 

 

Z-сферы: продвинутые приемы

 

Сферы-магниты

 

18_zspheres_magnet_126.jpg

 

Сферы-магниты позволяют вам изменять форму сетки Z-сферы. Эта техника может быть очень полезной для создания крыльев и подобных форм или добавления массы, где это необходимо.

 

Чтобы добавить сферу-магнит:

 

1. В режиме Draw, добавьте обычную Z-сферу на месте, где вы хотите магнит.

 

2. В режиме Move и Scale, настройте расположение и размер Z-сферы.

 

3. В режиме Draw, удерживая Alt, нажмите на звеньевую Z-сферу для создания магнита.

 

4. Нажимет А для просмотра сетки, при необходимости изменяя положение или размер.

 

19_zspheres_magnetp_670.jpg

 

Для преобразования сферы-магнита в обычную Z-сферу:

 

1. В режиме Move, кликните на магните, чтобы выбрать его – должны появиться его соединяющие линии.

 

2. В режиме Draw, удерживая Alt, кликните по линиям – серые звеньевые Z-сферы и Z-сфера снова вернутся.

 

Создание реберных петель с помощью впадин

 

Реберные петли могут быть созданы с помощью добавления меньших Z-сфер к модели. Если эти Z-сферы переместить внутрь, они будут создавать впадину, которая может использоваться для лепки глаз и похожих форм.

 

20_zspheres_edgeloop_804.jpg

 

Чтобы добавить реберные петли с помощью впадины:

 

1. В режиме Draw добавьте Z-сферу на месте, где вы хотите создать впадину.

 

2. В режиме Move, передвиньте новую Z-сферу внутрь, пока она не будет вытолкнута наизнанку.

 

3. С помощью впадины, были созданы реберные петли.

 

21_zspheres_edgeloopp_209.jpg

 

В некоторых случаях, добавление двух маленьких Z-сфер наверх другой Z-сферы может дать лучшие результаты; вторая Z-сфера, которая будет вталкиваться внутрь, должна быть немного меньше, чем первая. Чтобы убрать впадину, просто выдвинете Z-сферу наружу.

 

Z-сферы и под-инструменты

 

Z-сферы могут быть добавлены в SubTools, позволяя вам добавлять части, которые совершенно подходят к вашей модели.

 

22_zspheres_subtools_102.jpg

 

Для работы с Z-сферами как под-инструментами:

 

1. Нажмите кнопку Subtool: Append для модели, с которой вы работаете, и выберете инструмент Z-сферу с всплывающего окна.

 

2. Выберете новый под-инструмент Z-сферу. Включите прозрачность для этого под-инструмента, чтобы вы могли видеть этот инструмент полностью.

 

3. Используя режимы Scale и Move, измените размеры и расположение Z-сферы соответствующим образом.

 

· С опцией Transparency включенной, работайте с Z-сферами как обычно.

 

· С опцией Transparency выключенной, кликните и потащите для добавления Z-сфер так, чтобы они сочетались с поверхностью других под-инструментов. Выберете другую начальную Z-сферу, кликнув на нее, находясь в режиме Move.

21_ZSpheres_edgeloopP.jpg.5675464dd78cc01290180bbe17fced64.jpg

20_ZSpheres_edgeloop.jpg.7ab7d6b57e747a46bb88d7620aee9b37.jpg

19_ZSpheres_magnetP.jpg.c14ee25a8285b236feb3818157ff3dff.jpg

18_ZSpheres_magnet.jpg.95fd6a06691f4ea078602a15207e9c67.jpg

17_ZSpheres_AdapSkin.jpg.2a0f3b71278c586e166042814a306aea.jpg

16_ZSpheres_Notwist.jpg.3a7f933954c6c4b621dd912a42deeb5d.jpg

15_ZSpheres_twist.jpg.e05843407c31843d0146edc6572a9c79.jpg

14_ZSpheres_twistP.jpg.64a41dedd6588139ce5b21084da1c1c0.jpg

13_ZSpheres_rotateLink.jpg.168e9922b65b7501e9a78e41a50ae6d1.jpg

12_ZSpheres_rotateZS.jpg.d331b9f73da91db831b6778726ea0698.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с магнитом непонятно, alt в режиме draw удаляет сферы...

 

и впадины тоже не получаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

be_hip

для создания сферы-магнита, в режиме draw, нужно нажать Alt и наверсти курсор на нужную сферу, когда рядом с курсором появиться квадратик - нажимай, и сфера станет прозрачной (это и есть сфера-магнит).

 

По-поводу Впадин. Странно, но при создании сетки действительно нет впадин, но иногда через раз получается. Кто знает, отчего зависит, будет впадина или нет?

Image1.jpg.1c8f9b085daf76d6200e7a372f310e50.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... у меня всегда впадины получаются... не сталкивался с обратным

Может от густоты сетки или кол-ва сегментов зависит? В общем нужно просто параметры покрутить, попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да магнит получается, но как сделать крыло как на примере? не понятно

 

со впадинами тоже самое

2.jpg.8aac6b7834462e05874f305245d2a88c.jpg

1.jpg.692ce1934c184bdc5954d69932db774c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Збрашевцы колитесь, где у новичков руки кривые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автомат на зетсферах включен, нада отключить и работать вручную, и еще возможно влияет то что сферы плотно расположенны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

valdic а где это отключается, в интерфейсе и интернете не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Adaptive Skin нужно включить использовать классический скиннинг, должно помочь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Adaptive Skin нужно включить использовать классический скиннинг, должно помочь.

:sm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Adaptive Skin нужно включить использовать классический скиннинг, должно помочь.

 

а где эта кнопочка находится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

логично что: "использовать классический скиннинг" должно примерно как то так называться: "use classic type of skinning". Ничего подобного в упор не вижу во вкладке adaptive skin, потому и спрашиваю.

Untitled-1.jpg.861c4a4183fd31a7aaee156a3925eac6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chehova

Таже закладка:

image_158.jpg

Возможно разница в версиях, мой скрин с ZBrush 3.5 R3

Image.jpg.a2eab981e5efcbd27958fdf30f4db831.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, у тебя наверное версия 3.1. А у тебя впадины тоже не получаются или просто ищешь эту отпцию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ааа)) вот где собака то зарыта)) да я пользуюсь старой версией браша, впадины получались через раз и дело было не только в них.. но я вчера разобралась =0)

 

а можно скрин того что получается вместо впадин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования