Jump to content
Trofei

Сглаживание граней через Vray Edge.

Recommended Posts

Vray Edge Fillet Tutorial.

 

1render_4_173.jpg

 

Источник: http://www.peterguthrie.net/blog/2009/03/vray-edge-fillet-tutorial/

Автор: Peter Guthrie

 

Это небольшой урок, показывающий, как сделать более сглаженные грани по краям поверхности. Во Vray’е появилась карта, которая называется VrayEdgesTex, которую многие обычно используют, чтобы сделать каркасный материал (wireframe materials) (например, скрыть\отсечь линии при рендере). Но она так же может быть использована и для карты bump, чтобы создать иллюзию закругленных краев.

 

По 3-м примерам ниже: в первом примере, я применил VrayEdgesTex (с красным цветом для наглядности) на Diffuse для простого серого материала; во втором - черно-белая карта Noise; а в третьем, я объединил их с помощью карты VRayCompTex. Режим для карта VRayCompTex установлен на умножение, чтобы получить прерывающуюся линию, иначе красная линия получается сплошной по всем краям стола. Настройки VRayCompTex работаю так же, как режимы наложения в Photoshop’e, - я советую поэкспериментировать с разными режимами, чтобы понять как какой из них работает.

 

2process1_158.jpg

 

На анимированном GIF рисунке показано:

1) Рендер без карты на bump

2) Только с VrayEdgesTex

3) Финальный результат

 

3362463439_3c18057779_o.gif

 

Таким образом, в редакторе материалов, на bump я применил VRayCompTex ‘edge01′, которая складывается из следующих: VRayCompTex ‘edge02′ и простой jpg картинки для bump’а, для материала цемента. ‘Edge02′ объединяется (A+B) в одну с картой, которая умножает вместе VrayEdgesTex и карту Noise. Цвет для VrayEdgesTex вы должны установить белым и изменить единицы на world units. Я работаю в мм, поэтому установил примерно 2.5. Вы можете сами поиграть с настройками карты Noise, те настройки что выше, я настраивал для бетона.

 

4material_850.jpg

4material.jpg.199f9ad16c02457cab103a6749c422cc.jpg

2process1.jpg.85281f67ae827ea9afde899675753a52.jpg

1render_4.jpg.ece60999c475172807444ae97b4b5324.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Тест не отходя от кассы. World units - 0.5 и World units - 1. Если объект чуть дальше, то прокатывает и 2 units.

 

1_316.jpg

 

Блики есть.

2_751.jpg

2.jpg.95fe3d88001d71d60224fba050e3d1f5.jpg

1.jpg.1b43e3fe6352498f9e24f3172cf55064.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часто пользуюсь этим методом... Очень удобно!

Спасибо, Trofei!

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати вопрос а можно ли применить это не на все грани а допустим на две грани?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет тут как раз очень капризный метод к топоплогии))

только на кубах работает хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use