Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Matata

Сретение

Рекомендуемые сообщения

Сре́тение Госпо́дне (лат. Praesentatio Domini — Представление) — христианский праздник, отмечаемый в католицизме, православии, лютеранстве и у некоторых других протестантов. В православии почитается одним из двунадесятых праздников. Сретение символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Отмечается 2 февраля (в церквях, использующих юлианский календарь соответствует 15 февраля).

tr13_03.jpg.49b57d62bde1b67c1793d7746b517994.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

 

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 годы до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

 

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

« Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля

(Лк.2:29-32)

»

 

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца».

 

Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк.2:34-35)). Данные слова́ легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец».

 

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна-пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.

0_21c7a_3bed522_L.jpg.91ecc01fc9bc40b587b0eb07da32c60a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

#

Сретение

(День в народном календаре)

# Первая встреча весны. Сретенские морозы. Сретенские оттепели. «На Сретень зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет», «Сретение — зима с весной встретились», «На Сретение кафтан с шубой встретился», «На Сретение цыган шубу продает».

# Какова погода на Сретение, такова и весна будет. «Тихий и облачный день на Сретение предвещается хороший урожай хлебов и плодов». Если на Сретение случался большой мороз, то снег должен был пролежать недолго, а весна и лето не обещали ничего хорошего. «Если холода завернут — весна холодная, поздняя». Метелица предсказывала, что весна задержится больше, чем обычно, исчерпаются корма для скота. Если утром выпадет снег, будет урожай ранних хлебов; если в полдень — зерновые будут средние; а если вечером — жди неурожая. «На Сретение снежок — весной дожжок».

# На Сретение вечером заклинают Солнце. Если Солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь, то это означает, что прошли последние морозы; если же Солнце вовсе не покажется, ожидай строгих Власьевских морозов 24 февраля.

# При резком потеплении крестьянин не рассчитывал на большой прибыток в поле и огороде: «Если на Сретение оттепель — урожая кот наплачет». При отсутствии оттепели можно было ожидать погодное, сухое лето. «На Сретение небо звездное — зима не скоро начнет плакать» (весна поздняя).

# О весне судили так: ежели на Сретение установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода — весна холодная. «Если на Сретение попьет петух воды, наберется хозяин беды» — зима будет продолжительной. Если на Сретение снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная, а не метет, то ранняя. Большие сосульки под крышей — будет добрый урожай кукурузы.

# «На Сретение капель — урожай на пшеницу; ветер — плодородие фруктовых деревьев». Снег дорогу переметает — сей просо; ежели же случится оттепель и капель, то сей пшеницу. Если в этот день тихо и красно, то летом будут хороши льны. В этот день начинают закармливать племенных птиц и кормить кур овсом, утверждая: «Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом».

 

http://mag.org.ua/timer/15-2.html

huge.thumb.jpeg.f4188aa9c6b8e4e5d066c4f55d934b1a.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Сретение пекли на в некоторых районах Руси булки в виде птиц – жаворонки.

 

Состав: 1 кг. муки, 30 гр. дрожжей, 130 гр. сливочного масла, 0,5 стакана сахара, 1 стакан молока, 1 яйцо, изюм, соль.

 

Разведите дрожжи в теплом молоке, добавьте просеянную муку, сахар, растопленное масло и тщательно вымесите тесто так, чтобы оно не приставало к рукам. поставьте тесто в теплое место и ждите пока оно подниметься (увеличится в объеме раза в 2-3, это будет примерно через 1-2 часа). Готовое тесто раскатайте в тостый жгут и разрежьте на небольшие кусочки. скатайте из кусочков колбаски и завяжите каждую узлом. затем на одном коце узла вылепите голову птицы и воткните глаза-изюминки. Жаворонка слегка приплюсните, на втором конце сделайте надрезы ножом -это будет хвост, смажьте жаворонков взбитым яйцом и выпекайте в горячей духовке до готовности (минут 15-20).

zhavoronki.jpg.6a74c21bf47af1f54465c6fdad9683b3.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Сретенье кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были крупнее и вкуснее. С этого дня можно было выгонять скотину из хлева в загон — для разминки и пригрева, также начинали готовить семена к посеву, подчищать их, подрабатывать, проверять на всхожесть. Белили плодовые деревья.

 

Крестьяне обычно в этот день делали расчет запасов хлеба, сена, соломы и других кормов: уложились ли они в половину, а если нет, вносили поправки в кормушки, да и сами подзатягивали пояса. В этот день в деревнях раньше проводили гулянья.

 

В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы — так называемую Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви. Ее украшали дарами и подношениями — цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме.

 

На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение. В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить животных от болезней. В этот день жглись костры, народ веселился ритуальными плясками.

 

Скучать в Сретение нельзя — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.

3dba9e1ae8c6.jpg.64e0a7343e87d812c82e80b0bcd8655e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лель, Лелья, Лельо, Любич, в мифологии древних славян бог любовной страсти. О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь. Изображался он в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима. Лель метал из рук искры: ведь страсть - это пламенная, жаркая любовь! Он то же, что греческий Эрос или римский Амур, только те поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигал их своим ярым пламенем.

Священной птицей его считался аист. Другое название этой птицы в некоторых славянских языках - лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки - символы весны.

1281596529_slav095.jpg.b0a467555458f115395c5bb51ebde871.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Христианский праздник Сретение совпал с языческим праздником Громницы, так называли свечи, которые носили для освящения в церковь. Громничная, или сретенская, свеча отличалась от других обетных свечей тем, что ей приписывали наибольшую чудодейственную силу: дом, где она хранится, будет обережен от грома, молнии и пожара. В Белоруссии крутили общественную громничную свечу, для которой все поселяне приносили воск. Хранилась она в церкви. Если селянину требовалось отслужить молебен на дому, он просил священника дать ему свечу. Личные сретенские свечи русские крестьяне обычно брали на поля при начале жатвы, сева: считалось, что она охраняет межи и истребляет сорное растение.

0933aab9af31bb34bb01072cec74194c.jpg.17a8a738c6177069aa1ad3ca25e6be75.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сретенье или среча по-славянски означает встречу, первую встречу Весны и Зимы. На Сретенье (15 февраля) – говорили старые люди - сходятся встречаются весна с зимой. Зима Весну встречает, заморозить красную хочет, а сама от своего хотения только потеет. Поэтому отмечен день и сретенскими морозами и сретенскими оттепелями. В Сретенье Солнце на лето, зима на мороз поворотила. Седою древностью веет от сказов про месяц сечень. Шутили мужики на Руси: «Зимобор гляди, Сретенье на печи не засиди!»

 

Наперекор сретенской стуже ребятишки кликали весну:

 

Нам зима-то надоела,

 

Хлеб и соль поела,

 

Руки-ноги познобила,

 

Скотинушку поморила,

 

И соломку подобрала,

 

И мякину подмела!

 

И хотя ещё не все морозы оттрещали, не все вьюги отвеяли, но день становится заметно длиннее, а в воздухе уже пахнет весной. От имени праздника Сретенье в простонародье называются последние зимние морозы и первые весенние оттепели – Сретенскими. Сретенье – это первая закличка Весны, богини Живы и Ярила-солнца. Ярило – это уже не малыш Коляда, это яркое, ясное, ярое Солнце, которое оплодотворяет Землю весенним теплом, дарует Земле новую жизнь. И плодотворящий Велес готовится выйти из Земли, чтобы поддержать своих питомцев – травы и деревья, а также нарождающихся птичек и зверюшек.

 

Весну встречают блинами. Круглый жаркий блин – символ Солнца. Трудно ещё Солнцу растопить снежные заносы – надо дать ему горячих и румяных помощников. Каждая хозяйка печёт блины по-своему, только ленивая берёт блинную муку и разводит её водой. Ритуальные блины замешиваются на талой воде и пекут во всю сковороду. А что туда добавляется, одному Роду ведомо: греча и овёс, яйца взбитые и масло, мёд и пиво – всё идёт в дело. К блинам полагается творог как символ творения мира. Первый блин посвящается предкам – его отдают птицам. Хозяева же готовят брагу. Воду для браги берут колодезную или ключевую. Крутым кипятком заливают сено душистых трав и пережженные дочерна ржаные и пшеничные сухари, сюда же добавляют колоски и хорошенько настаивают. Настой сливают в кадки, заправляют мёдом, хмелем, дрожжами, изюмом и оставляют бродить на три дня. Когда первая пена сходит на нет, заправляют новым мёдом и забраживают по второму разу.

 

В канун этого дня (14 февраля) дети ближе к вечеру выбегали на улицу и смотрели на небо: если звёзды высыпят, значит зима затянется, весна поздняя придёт, а это плохо для будущего урожая; если же небо затянет тучками, то весна придёт ранняя и дружная. И на следующий день ждали капели – это тоже хорошая примета.

 

Первыми закликают Весну малыши. Они забегают на пригорок, звенят в колокольчики, стучат в бубенцы. Повернувшись к солнцу причитают:

 

Весна, Весна красная!

 

Приди, Весна, с радостью,

 

С великой милостью:

 

Со льном большим,

 

С корнём глубоким,

 

С хлебом великим.

 

После этого они лепят снежных баб, съезжают с горок на санках – кто дальше. Взрослые спускают с горы горящее колесо. Его сделать очень просто – колесо густо обматывается сухим сеном, берестой, можно и бумагой. Колесо поджигают и отпускают под гору, приговаривая:

 

Колесо гори, катись – с летом красным воротись…

 

Если колесо катится ровно, по дороге не затухает, значит и лето будет долгое, тёплое.

 

Зима на Сретенье старела, и не хотела уступать весне, вот и боролись они.

 

Устраивали на Руси в этот день в деревнях и люди между собой зимоборы. На виду, на миру парни казали удаль молодецкую. И девицы и бабы не отставали. Чья деревня верх возьмёт? Ведь и шуба с кафтаном в этот день тоже сходятся, борются. Вот и гляди чья деревня на голе, то есть без шуб останется.

 

Трещали по швам тулупы, в сугробах стыли чьих-то шуб рукава. Порой снег пестрел от клочьев овечьего меха! То-то потеха!

 

Сшибала весна у зимы с головы кику, простоволосила зиму. А всякой простоволосой бабе срамно в люди показаться. Отсюда и выходит, что бабья потасовка-простоволосица ох уж жарка была! Платки с голов летят, бабы вопят, друг дружке не уступают – досаду избывают.

 

http://www.liveinternet.ru/users/rubin-9/post206343040/

83220837_62b213453b09.gif.39d0fe459b5253b8f27d737635309051.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Сретенье Весну гукали:

 

Женщины, выходя в поле, на природу, брали с собой гуделки и сопелки, дудочки и свистульки - весну гукать (петь песенки - заклички) и крупы разные - холм кормить.

 

Зиму гнали кочергой, выметали из-под лавок и со двора, выкидывали вместе со старыми вещами, вениками и лаптями.

 

 

 

И зазывали Весну:

 

 

 

Благослови, мати, Весну закликати!

 

 

 

Аи лели-лели, Весну закпикати!

 

Весну закликати, Зиму провожати,

 

Аи лели-лели, Зиму провожати!

 

Зимочку в возочке, Летечко в челночку.

 

Аи лели-лели, Летечко в челночку!

 

Лето, лето, поди сюда!

 

А ты, зима, ступай за моря!

0e4fa9e31fea.jpg.dee305f155be80b9009b312ff4ae8db4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда она в церковь впервые внесла

 

дитя, находились внутри из числа

 

людей, находившихся там постоянно,

 

Святой Симеон и пророчица Анна.

 

 

И старец воспринял младенца из рук

 

Марии; и три человека вокруг

 

младенца стояли, как зыбкая рама,

 

в то утро, затеряны в сумраке храма.

 

 

Тот храм обступал их, как замерший лес.

 

От взглядов людей и от взора небес

 

вершины скрывали, сумев распластаться,

 

в то утро Марию, пророчицу, старца.

 

 

И только на темя случайным лучом

 

свет падал младенцу; но он ни о чем

 

не ведал еще и посапывал сонно,

 

покоясь на крепких руках Симеона.

 

 

А было поведано старцу сему

 

о том, что увидит он смертную тьму

 

не прежде, чем Сына увидит Господня.

 

Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

 

 

реченное некогда слово храня,

 

Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,

 

затем что глаза мои видели это

 

дитя: Он - Твое продолженье и света

 

 

источник для идолов чтящих племен,

 

и слава Израиля в Нем". - Симеон

 

умолкнул. Их всех тишина обступила.

 

Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

 

 

кружилось какое-то время спустя

 

над их головами, слегка шелестя

 

под сводами храма, как некая птица,

 

что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

 

 

И странно им было. Была тишина

 

не менее странной, чем речь. Смущена,

 

Мария молчала. "Слова-то какие..."

 

И старец сказал, повернувшись к Марии:

 

 

"В лежащем сейчас на раменах твоих

 

паденье одних, возвышенье других,

 

предмет пререканий и повод к раздорам.

 

И тем же оружьем, Мария, которым

 

 

терзаема плоть Его будет, твоя

 

душа будет ранена. Рана сия

 

даст видеть тебе, что сокрыто глубоко

 

в сердцах человеков, как некое око".

 

 

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед

 

Мария, сутулясь, и тяжестью лет

 

согбенная Анна безмолвно глядели.

 

Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

 

 

для двух этих женщин под сенью колонн.

 

Почти подгоняем их взглядами, он

 

шел молча по этому храму пустому

 

к белевшему смутно дверному проему.

 

 

И поступь была стариковски тверда.

 

Лишь голос пророчицы сзади когда

 

раздался, он шаг придержал свой немного:

 

но там не его окликали, а Бога

 

 

пророчица славить уже начала.

 

И дверь приближалась. Одежд и чела

 

уж ветер коснулся, и в уши упрямо

 

врывался шум жизни за стенами храма.

 

 

Он шел умирать. И не в уличный гул

 

он, дверь отворивши руками, шагнул,

 

но в глухонемые владения смерти.

 

Он шел по пространству, лишенному тверди,

 

 

он слышал, что время утратило звук.

 

И образ младенца с сияньем вокруг

 

пушистого темени смертной тропою

 

душа Симеона несла пред собою,

 

 

как некий светильник, в ту черную тьму,

 

в которой дотоле еще никому

 

дорогу себе озарять не случалось.

 

Светильник светил, и тропа расширялась.

 

 

(Иосиф Бродский - Март 1972)

 

Художник Ганс Гольбейн -старший

70100723_.jpg.9eb06dec17674a08dfc525e9a7cc5b3b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С праздником!!!!!!!!

 

Весеннего настроения :Yahoo!:

 

 

 

(Художник - Андреа Мантенья)

70098494_Sretene.jpg.11386d93ae66f966aecbf4238cdb3bcd.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования