Перейти к публикации
Matata

Сретение

Рекомендованные сообщения

Сре́тение Госпо́дне (лат. Praesentatio Domini — Представление) — христианский праздник, отмечаемый в католицизме, православии, лютеранстве и у некоторых других протестантов. В православии почитается одним из двунадесятых праздников. Сретение символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Отмечается 2 февраля (в церквях, использующих юлианский календарь соответствует 15 февраля).

tr13_03.jpg.49b57d62bde1b67c1793d7746b517994.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

 

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 годы до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

 

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

« Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля

(Лк.2:29-32)

»

 

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца».

 

Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк.2:34-35)). Данные слова́ легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец».

 

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна-пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.

0_21c7a_3bed522_L.jpg.91ecc01fc9bc40b587b0eb07da32c60a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#

Сретение

(День в народном календаре)

# Первая встреча весны. Сретенские морозы. Сретенские оттепели. «На Сретень зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет», «Сретение — зима с весной встретились», «На Сретение кафтан с шубой встретился», «На Сретение цыган шубу продает».

# Какова погода на Сретение, такова и весна будет. «Тихий и облачный день на Сретение предвещается хороший урожай хлебов и плодов». Если на Сретение случался большой мороз, то снег должен был пролежать недолго, а весна и лето не обещали ничего хорошего. «Если холода завернут — весна холодная, поздняя». Метелица предсказывала, что весна задержится больше, чем обычно, исчерпаются корма для скота. Если утром выпадет снег, будет урожай ранних хлебов; если в полдень — зерновые будут средние; а если вечером — жди неурожая. «На Сретение снежок — весной дожжок».

# На Сретение вечером заклинают Солнце. Если Солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь, то это означает, что прошли последние морозы; если же Солнце вовсе не покажется, ожидай строгих Власьевских морозов 24 февраля.

# При резком потеплении крестьянин не рассчитывал на большой прибыток в поле и огороде: «Если на Сретение оттепель — урожая кот наплачет». При отсутствии оттепели можно было ожидать погодное, сухое лето. «На Сретение небо звездное — зима не скоро начнет плакать» (весна поздняя).

# О весне судили так: ежели на Сретение установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода — весна холодная. «Если на Сретение попьет петух воды, наберется хозяин беды» — зима будет продолжительной. Если на Сретение снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная, а не метет, то ранняя. Большие сосульки под крышей — будет добрый урожай кукурузы.

# «На Сретение капель — урожай на пшеницу; ветер — плодородие фруктовых деревьев». Снег дорогу переметает — сей просо; ежели же случится оттепель и капель, то сей пшеницу. Если в этот день тихо и красно, то летом будут хороши льны. В этот день начинают закармливать племенных птиц и кормить кур овсом, утверждая: «Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом».

 

http://mag.org.ua/timer/15-2.html

huge.thumb.jpeg.f4188aa9c6b8e4e5d066c4f55d934b1a.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Сретение пекли на в некоторых районах Руси булки в виде птиц – жаворонки.

 

Состав: 1 кг. муки, 30 гр. дрожжей, 130 гр. сливочного масла, 0,5 стакана сахара, 1 стакан молока, 1 яйцо, изюм, соль.

 

Разведите дрожжи в теплом молоке, добавьте просеянную муку, сахар, растопленное масло и тщательно вымесите тесто так, чтобы оно не приставало к рукам. поставьте тесто в теплое место и ждите пока оно подниметься (увеличится в объеме раза в 2-3, это будет примерно через 1-2 часа). Готовое тесто раскатайте в тостый жгут и разрежьте на небольшие кусочки. скатайте из кусочков колбаски и завяжите каждую узлом. затем на одном коце узла вылепите голову птицы и воткните глаза-изюминки. Жаворонка слегка приплюсните, на втором конце сделайте надрезы ножом -это будет хвост, смажьте жаворонков взбитым яйцом и выпекайте в горячей духовке до готовности (минут 15-20).

zhavoronki.jpg.6a74c21bf47af1f54465c6fdad9683b3.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Сретенье кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были крупнее и вкуснее. С этого дня можно было выгонять скотину из хлева в загон — для разминки и пригрева, также начинали готовить семена к посеву, подчищать их, подрабатывать, проверять на всхожесть. Белили плодовые деревья.

 

Крестьяне обычно в этот день делали расчет запасов хлеба, сена, соломы и других кормов: уложились ли они в половину, а если нет, вносили поправки в кормушки, да и сами подзатягивали пояса. В этот день в деревнях раньше проводили гулянья.

 

В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы — так называемую Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви. Ее украшали дарами и подношениями — цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме.

 

На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение. В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить животных от болезней. В этот день жглись костры, народ веселился ритуальными плясками.

 

Скучать в Сретение нельзя — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.

3dba9e1ae8c6.jpg.64e0a7343e87d812c82e80b0bcd8655e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лель, Лелья, Лельо, Любич, в мифологии древних славян бог любовной страсти. О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь. Изображался он в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима. Лель метал из рук искры: ведь страсть - это пламенная, жаркая любовь! Он то же, что греческий Эрос или римский Амур, только те поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигал их своим ярым пламенем.

Священной птицей его считался аист. Другое название этой птицы в некоторых славянских языках - лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки - символы весны.

1281596529_slav095.jpg.b0a467555458f115395c5bb51ebde871.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Христианский праздник Сретение совпал с языческим праздником Громницы, так называли свечи, которые носили для освящения в церковь. Громничная, или сретенская, свеча отличалась от других обетных свечей тем, что ей приписывали наибольшую чудодейственную силу: дом, где она хранится, будет обережен от грома, молнии и пожара. В Белоруссии крутили общественную громничную свечу, для которой все поселяне приносили воск. Хранилась она в церкви. Если селянину требовалось отслужить молебен на дому, он просил священника дать ему свечу. Личные сретенские свечи русские крестьяне обычно брали на поля при начале жатвы, сева: считалось, что она охраняет межи и истребляет сорное растение.

0933aab9af31bb34bb01072cec74194c.jpg.17a8a738c6177069aa1ad3ca25e6be75.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сретенье или среча по-славянски означает встречу, первую встречу Весны и Зимы. На Сретенье (15 февраля) – говорили старые люди - сходятся встречаются весна с зимой. Зима Весну встречает, заморозить красную хочет, а сама от своего хотения только потеет. Поэтому отмечен день и сретенскими морозами и сретенскими оттепелями. В Сретенье Солнце на лето, зима на мороз поворотила. Седою древностью веет от сказов про месяц сечень. Шутили мужики на Руси: «Зимобор гляди, Сретенье на печи не засиди!»

 

Наперекор сретенской стуже ребятишки кликали весну:

 

Нам зима-то надоела,

 

Хлеб и соль поела,

 

Руки-ноги познобила,

 

Скотинушку поморила,

 

И соломку подобрала,

 

И мякину подмела!

 

И хотя ещё не все морозы оттрещали, не все вьюги отвеяли, но день становится заметно длиннее, а в воздухе уже пахнет весной. От имени праздника Сретенье в простонародье называются последние зимние морозы и первые весенние оттепели – Сретенскими. Сретенье – это первая закличка Весны, богини Живы и Ярила-солнца. Ярило – это уже не малыш Коляда, это яркое, ясное, ярое Солнце, которое оплодотворяет Землю весенним теплом, дарует Земле новую жизнь. И плодотворящий Велес готовится выйти из Земли, чтобы поддержать своих питомцев – травы и деревья, а также нарождающихся птичек и зверюшек.

 

Весну встречают блинами. Круглый жаркий блин – символ Солнца. Трудно ещё Солнцу растопить снежные заносы – надо дать ему горячих и румяных помощников. Каждая хозяйка печёт блины по-своему, только ленивая берёт блинную муку и разводит её водой. Ритуальные блины замешиваются на талой воде и пекут во всю сковороду. А что туда добавляется, одному Роду ведомо: греча и овёс, яйца взбитые и масло, мёд и пиво – всё идёт в дело. К блинам полагается творог как символ творения мира. Первый блин посвящается предкам – его отдают птицам. Хозяева же готовят брагу. Воду для браги берут колодезную или ключевую. Крутым кипятком заливают сено душистых трав и пережженные дочерна ржаные и пшеничные сухари, сюда же добавляют колоски и хорошенько настаивают. Настой сливают в кадки, заправляют мёдом, хмелем, дрожжами, изюмом и оставляют бродить на три дня. Когда первая пена сходит на нет, заправляют новым мёдом и забраживают по второму разу.

 

В канун этого дня (14 февраля) дети ближе к вечеру выбегали на улицу и смотрели на небо: если звёзды высыпят, значит зима затянется, весна поздняя придёт, а это плохо для будущего урожая; если же небо затянет тучками, то весна придёт ранняя и дружная. И на следующий день ждали капели – это тоже хорошая примета.

 

Первыми закликают Весну малыши. Они забегают на пригорок, звенят в колокольчики, стучат в бубенцы. Повернувшись к солнцу причитают:

 

Весна, Весна красная!

 

Приди, Весна, с радостью,

 

С великой милостью:

 

Со льном большим,

 

С корнём глубоким,

 

С хлебом великим.

 

После этого они лепят снежных баб, съезжают с горок на санках – кто дальше. Взрослые спускают с горы горящее колесо. Его сделать очень просто – колесо густо обматывается сухим сеном, берестой, можно и бумагой. Колесо поджигают и отпускают под гору, приговаривая:

 

Колесо гори, катись – с летом красным воротись…

 

Если колесо катится ровно, по дороге не затухает, значит и лето будет долгое, тёплое.

 

Зима на Сретенье старела, и не хотела уступать весне, вот и боролись они.

 

Устраивали на Руси в этот день в деревнях и люди между собой зимоборы. На виду, на миру парни казали удаль молодецкую. И девицы и бабы не отставали. Чья деревня верх возьмёт? Ведь и шуба с кафтаном в этот день тоже сходятся, борются. Вот и гляди чья деревня на голе, то есть без шуб останется.

 

Трещали по швам тулупы, в сугробах стыли чьих-то шуб рукава. Порой снег пестрел от клочьев овечьего меха! То-то потеха!

 

Сшибала весна у зимы с головы кику, простоволосила зиму. А всякой простоволосой бабе срамно в люди показаться. Отсюда и выходит, что бабья потасовка-простоволосица ох уж жарка была! Платки с голов летят, бабы вопят, друг дружке не уступают – досаду избывают.

 

http://www.liveinternet.ru/users/rubin-9/post206343040/

83220837_62b213453b09.gif.39d0fe459b5253b8f27d737635309051.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Сретенье Весну гукали:

 

Женщины, выходя в поле, на природу, брали с собой гуделки и сопелки, дудочки и свистульки - весну гукать (петь песенки - заклички) и крупы разные - холм кормить.

 

Зиму гнали кочергой, выметали из-под лавок и со двора, выкидывали вместе со старыми вещами, вениками и лаптями.

 

 

 

И зазывали Весну:

 

 

 

Благослови, мати, Весну закликати!

 

 

 

Аи лели-лели, Весну закпикати!

 

Весну закликати, Зиму провожати,

 

Аи лели-лели, Зиму провожати!

 

Зимочку в возочке, Летечко в челночку.

 

Аи лели-лели, Летечко в челночку!

 

Лето, лето, поди сюда!

 

А ты, зима, ступай за моря!

0e4fa9e31fea.jpg.dee305f155be80b9009b312ff4ae8db4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда она в церковь впервые внесла

 

дитя, находились внутри из числа

 

людей, находившихся там постоянно,

 

Святой Симеон и пророчица Анна.

 

 

И старец воспринял младенца из рук

 

Марии; и три человека вокруг

 

младенца стояли, как зыбкая рама,

 

в то утро, затеряны в сумраке храма.

 

 

Тот храм обступал их, как замерший лес.

 

От взглядов людей и от взора небес

 

вершины скрывали, сумев распластаться,

 

в то утро Марию, пророчицу, старца.

 

 

И только на темя случайным лучом

 

свет падал младенцу; но он ни о чем

 

не ведал еще и посапывал сонно,

 

покоясь на крепких руках Симеона.

 

 

А было поведано старцу сему

 

о том, что увидит он смертную тьму

 

не прежде, чем Сына увидит Господня.

 

Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

 

 

реченное некогда слово храня,

 

Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,

 

затем что глаза мои видели это

 

дитя: Он - Твое продолженье и света

 

 

источник для идолов чтящих племен,

 

и слава Израиля в Нем". - Симеон

 

умолкнул. Их всех тишина обступила.

 

Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

 

 

кружилось какое-то время спустя

 

над их головами, слегка шелестя

 

под сводами храма, как некая птица,

 

что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

 

 

И странно им было. Была тишина

 

не менее странной, чем речь. Смущена,

 

Мария молчала. "Слова-то какие..."

 

И старец сказал, повернувшись к Марии:

 

 

"В лежащем сейчас на раменах твоих

 

паденье одних, возвышенье других,

 

предмет пререканий и повод к раздорам.

 

И тем же оружьем, Мария, которым

 

 

терзаема плоть Его будет, твоя

 

душа будет ранена. Рана сия

 

даст видеть тебе, что сокрыто глубоко

 

в сердцах человеков, как некое око".

 

 

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед

 

Мария, сутулясь, и тяжестью лет

 

согбенная Анна безмолвно глядели.

 

Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

 

 

для двух этих женщин под сенью колонн.

 

Почти подгоняем их взглядами, он

 

шел молча по этому храму пустому

 

к белевшему смутно дверному проему.

 

 

И поступь была стариковски тверда.

 

Лишь голос пророчицы сзади когда

 

раздался, он шаг придержал свой немного:

 

но там не его окликали, а Бога

 

 

пророчица славить уже начала.

 

И дверь приближалась. Одежд и чела

 

уж ветер коснулся, и в уши упрямо

 

врывался шум жизни за стенами храма.

 

 

Он шел умирать. И не в уличный гул

 

он, дверь отворивши руками, шагнул,

 

но в глухонемые владения смерти.

 

Он шел по пространству, лишенному тверди,

 

 

он слышал, что время утратило звук.

 

И образ младенца с сияньем вокруг

 

пушистого темени смертной тропою

 

душа Симеона несла пред собою,

 

 

как некий светильник, в ту черную тьму,

 

в которой дотоле еще никому

 

дорогу себе озарять не случалось.

 

Светильник светил, и тропа расширялась.

 

 

(Иосиф Бродский - Март 1972)

 

Художник Ганс Гольбейн -старший

70100723_.jpg.9eb06dec17674a08dfc525e9a7cc5b3b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С праздником!!!!!!!!

 

Весеннего настроения :Yahoo!:

 

 

 

(Художник - Андреа Мантенья)

70098494_Sretene.jpg.11386d93ae66f966aecbf4238cdb3bcd.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования